Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.
Произведем расчет коэффициента рентабельности реализации (Крр), где Р объем - объем реализации,
Крр= Пчист
Робъем,
У СПК «Щучинагропродукт» данные показатели следующие:
Крр2003г=1058/9374=0,113;
Крр2004г.=
1409/13120=0,0170;
Следует отметить, что величина налоговой нагрузки не влияет на объем реализации (т.е. на знаменатель коэффициента), поэтому результатом роста налогов становится снижение чистой прибыли (т.е. числителя коэффициента) и уменьшение коэффициента рентабельности реализации.
Таким образом, рост налоговой нагрузки, ведущий к увеличению государственных доходов, вызывает снижение таких важных показателей финансовой устойчивости организации, как различные коэффициенты рентабельности (за исключением случаев роста косвенных налогов, которые возмещаются покупателями и в этом случае практически не влияют на рентабельность предприятий).
Влияние налоговой нагрузки на коэффициенты ликвидности.
Коэффициенты
ликвидности рассчитываются как
отношение определенной части активов
предприятия к его
К л общ= Аобор
П кратк
К л общ2003г.
= 14808/2094=7,072;
К л
общ2004г. = 17654/5793=3,0475;
В момент начисления налоги увеличивают краткосрочные пассивы предприятия, однако в момент уплаты данная задолженность списывается.
Поэтому
рост налогов увеличивает
Фактор воздействия налогов на ликвидность посредством увеличения краткосрочных обязательств предприятия заслуживает внимания в основном при анализе ликвидности на определенную дату. В большинстве прочих случаев воздействие роста налоговой нагрузки на ликвидность происходит в результате увеличения налоговых платежей и, следовательно, снижения величины средств предприятия.
Поскольку
денежные средства входят в числитель
каждого показателя ликвидности, а
задолженность по налогам и сборам
– в знаменатель каждого
Влияние налоговой нагрузки на коэффициенты деловой активности.
Коэффициенты деловой активности рассчитывается как отношение выручки от реализации (ВР) к валюте актива предприятия(А сред). В СПК «Щучиагропродукт » коэффициент деловой активности имеет следующую величину:
Коб а 2003г.=
7089/18786=0,377;
Коб а 2004г.=
9340/24521 =0,381;
Поскольку выручка от реализации для расчета данного коэффициента не включает косвенных налогов (НДС, акциза), то рост любых налогов напрямую не влияет на величину числителя данного коэффициента.
По результатам
анализа влияния налоговой
Влияние налоговой нагрузки на коэффициенты структуры капитала (платежеспособности).
Коэффициенты структуры капитала рассчитываются как отношение отдельных элементов пассивов и капитала между собой (коэффициент собственного капитала (К ск) и коэффициент заемных сердств (Кзс)), где К
соб - собственный капитал ; З средт - заемные средства.
Кск= Коб/ К соб+Зсред
Кск2003.г=
15188/15188+303=0,981;
Кск2004г.=
18736/17736+508=0,0974;
Кзс= Зсред
К соб
Кзс2003г.=303/15188=0,021;
Кзс2004г.=
508/18736=0,0271;
Следует отметить, что в состав заемных средств для целей расчета данных показателей не входят отдельные виды кредиторской задолженности нефинансового характера, в частности задолженность по налогам и сборам.
Внесем значения полученных коэффициентов в таблицу.
Таблица
КОЭФФИЦИЕНТ | 2003г. | 2004г. | Отклонение(+,-) |
Коэф.
рентабельности собственного |
0,071 | 0,075 | 0,004 |
Коэф. рентабельности активов | 0,066 | 0,065 | -0,001 |
Коэф. рентабельности реализации | 0,113 | 0,107 | -0,006 |
Коэф. структуры капитала | 0,981 | 0,974 | -0,007 |
Коэф.заемных средств | 0,021 | 0,027 | 0,006 |
Коэф.ликводности общ. | 7,072 | 3,047 | -4,025 |
Коэф. оборачиваемости активов | 0,377 | 0,381 | 0,004 |
Из проведенного выше анализа влияния налоговой нагрузки в СПК «Щучинагропродукт» на параметры финансовой устойчивости предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Увеличение
прямых налогов и налогов
на имущество (капитал)
2.Влияние роста прямых налогов и налогов на имущество (капитал) на показатели деловой активности (оборачиваемость средств и фондоотдача) в целом нейтрально, хотя отдельные показатели, например оборачиваемость кредиторской задолженности может улучшаться. Однако это не способно компенсировать отрицательного воздействия увеличения налогов на иные показатели финансовой устойчивости;
3.Влияние
косвенных налогов на
4. Если
предприятие само несет бремя
дополнительных налоговых
5. На
финансовую устойчивость
Известно, что высокая налоговая нагрузка - одна из причин низкой конкурентоспособности отечественной продукции. Ситуацию в реальном секторе усугубляет существование значительного числа косвенных налогов, целевых бюджетных фондов.
На уровне предприятия налоговое бремя можно рассчитать следующим способом:
Отношения суммы выплаченных (начисленных) налогов и сборов к выручке предприятия, операционных и внереализационных доходов. Этот показатель рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности и определяет сопоставимую эффективность налогообложения на предприятии.
Фактическое
значение налоговой нагрузки
предприятия (по фактам
Проведем расчет налогового бремени СПК «Щучинагропродукт»:
НБ номинальное2003г.=1152/
НБ реальное 2003г.=1131/1058=1,069;
Налоговое
бремя реальное в 2003г. ниже
номинального на 2% предположительно
за счет переплаты платежей
в бюджет в предыдущих
Рассчитаем налоговое бремя в 2004г.:
НБ номинальное 2004г.=2010/1409=1,427;
НБ реальное 2004г.=2012/1409=1,428;
Налоговое бремя номинальное выше реального на 1% по аналогичной причине.
Налоговое
бремя номинальное в 2004г. по сравнению
с 2003г. выросло на 33.8%, реальное в свою
очередь на 35,9%.
2.2 Анализ налогов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции. Факторы изменения их величины.
Согласно действующему законодательству, значительная часть налогов и отчислений включается в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг). Следует отметить, что это не предусмотрено международными стандартами, поскольку это приводит завышению себестоимости товаров, снижает их конкурентоспособность на международных рынках. Еще Франсуа Кенэ (1694-1774) утверждал, что правильно организованный налог должен взиматься за счет чистого продукта. Его ни в коем случае нельзя включать в издержки воспроизводства, так как в этом случае он разоряет земледельца, собственника. Среди налогов, включаемых в себестоимость, можно выделить две группы:
1.налоги,
относимые на себестоимость
2.чрезвычайный
налог и отчисления на
Особого внимания заслуживает проблема налоговой нагрузки на заработную плату. В Республике Беларусь фонд оплаты труда подвергается неоднократному обложению налогами, которые можно разделить на две группы:
1.Налоги и отчисления, рассчитываемые непосредственно в зависимости от величины начисленной заработной платы;
2.
Налоги и отчисления, взимаемые
с фонда заработной платы
как элемента себестоимости,
В первую группу налогов входят отчисления в Фонд социальной защиты населения, единый платеж от фонда оплаты труда, включая чрезвычайный налог и отчисления Фонд содействия занятости, а также подоходный налог.
Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами