Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.
Налоги и отчисления, исчисляемые от фонда оплаты труда, являются одной из составляющих себестоимости и, соответственно, входят в базу обложения налогами из выручки. В связи с этим приходится говорить о проблеме обложения «налогов налогами».
Двойное налогообложение всегда означает дополнительную финансовую нагрузку для субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность на международном уровне. Бесспорным является тот факт, что негативное влияние двойного налогообложения на предприятие и экономику государства в целом показывает необходимость принятия мер по его избежанию.
Для
обеспечения непрерывного
Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости.
Базой для исчисления единого платежа является фонд заработной платы.
В состав фонда заработной платы включается заработная плата в денежной и натуральной форме. К выплатам, включаемым в состав фонда заработной платы относятся:
1.Заработная
плата (заработная плата,
2.Поощрительные выплаты (надбавки, премии, вознаграждения, материальная помощь и т.д.)
3.Компенсационные
выплаты, связанные с режимом
работы и условиями труда (
4.Оплата
за неотработанное время (
5.Отдельные
выплаты социального характера
(стоимость бесплатно
6. Индексация;
7.Другие выплаты.
Фонд оплаты труда является базой для исчисления налога и отчислений.
Размер единого платежа составляет 4% от фонда заработной платы (Чрезвычайный налог –3%, обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости-1%).
На
сумму отчислений в
Рисунок
2. Структурно-логическая
модель чрезвычайного
налога
Следует отметить, что фонд заработной платы для исчисления отчислений в фонд содействия занятости корректируется на величину фонда заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. Данные о величине фонда заработной платы берут в форме 5-АПК «Отчет по труду» а также в Расчете чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, который составляется ежемесячно.
Приведем
факторный анализ
ЧН 2003= База 0*Ст 0;
ЧН усл = База 1*Ст 0;
ЧН 2004= База 1*Ст 1;
ЧН 2003=169*5%=8,45 млн.руб;
ЧНусл =(221-169)*5%=2,6 млн. руб;
ЧН2004=221*5%=11,05млн. руб;
DЧН(Базы)=11,05-8045=2,6 мн.руб;
DЧН (Общее)=2,6 млн.руб.
Ставка
данного налога не изменялась, следовательно,
влияние данного фактора
Сельскохозяйственные предприятия могут включать в себестоимость и налог за использование природных ресурсов (экологический налог).
Базой для исчисления налога являются:
Налог состоит из платежей за использование природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах утвержденных лимитов, за перерасход природных ресурсов и за выбросы сверх установленных лимитов, а также за переработку нефти и нефтепродуктов. Лимиты устанавливаются Советом Министров или же устанавливаются ставки налога за выбросы сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога. Т.е. к налогооблагаемой базе прибавляются суммы налога сверх лимита(ставка умножается на 15)
СПК «Щучинагропродкут» уплачивает Экологический налог в разрезе следующих платежей, которые производятся ежемесячно:
1.Плата за размещение отходов;
2.Налог
на выбросы загрязняющих
3. Налог на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
4.Налог на добычу природных веществ.
Проводить факторный анализ данного вида налога нецелесообразно, так как довольно сложно определить налогооблагаемую базу по налогу за год.
Следует отметить, что если у предприятия имеются льготы по уплачиваемым налогам, то для расчета суммы налога они исключаются.
Сумма налога=(Налоговая база - налоговая база, необлагаемая налогом)*Ставка налога;
Проанализируем динамику и структуру налогов, уплаченных СПК «Щучинагропродукт» в 2003-2004гг.
Таблица
Вид налога | 2003г. | 2004г. | Отклонение | |||
По сумме | в% | По сумме | в% | По сумме | в% | |
Чрезвычайный | 8 | 7.5 | 13 | 10.5 | 4 | 162.5 |
Экологический | 47 | 44.3 | 60 | 48.4 | 12 | 136.4 |
Земельный | 51 | 48.2 | 51 | 41.1 | х | 100 |
ИТОГО: | 106 | 100 | 124 | 100 | 116,9 | х |
Общая сумма налогов включаемых в себестоимость продукции по сравнению с 2003г. Увеличилась на 16,9%, в т.ч Чрезвычайный увеличился на 62,5%, экологический на 27.6%
В структуре
налогов 2003г. Чрезвычайный налог
составлял 7,5%, а Экологический 44,3%, земельный
- 48,2%. В 2004г. Произошло изменение
в структуре налогов, так, доля
Чрезвычайного налога увеличилась
и составила 10,5%, а доля Экологического
налога увеличилась и составила 48,4 %, земельного
41,1%. Данные для анализа данного налога
можно получить из расчетов в ИМНС, составляемых
ежемесячно.
2.3Порядок исчисления платежей в бюджет из выручки
Исчисление налога на добавленную стоимость является обязательным
Базой для исчисления НДС являются: 1)товары, работы, услуги; 2)имущественные права на объекты интеллектуальной собственности; 3) основные средства.
Базой для налогообложения признаются:
1.обороты по реализации объектов на территории РБ;
2.обороты по реализации объектов за пределы РБ.
Налогообложение производится по следующим ставкам:
0%-применение
нулевой ставки означает
10%-льготная
ставка при реализации
При реализации указанных товаров за пределы Республики Беларусь их налогообложение производится по ставке 20%.
18% - по остальным товарам, работам и услугам.
9,09%; 15,25% - ставки, используемые при обратном методе исчисления налога.
Облагаемый оборот уменьшается на сумму налогов и неналоговых платежей, уплачиваемых из выручки (отчисления на содержание ведомственного жилого фонда и т.д).
Изменения суммы уплачиваемого налога на добавленную стоимость обуславливается за счет факторов, представленных на рисунке 4.
Рисунок4.
Структурно-логическая
модель налога на добавленную
стоимость
Данные для анализа можно получить из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяц.
Для анализа уплаты НДС необходимо составить двухфакторную модель вида: НДС=ОО*Ст, где
НДС-сумма уплаченного налога на добавленную стоимость;
ОО-облогаемый НДС оборот по реализации;
Ст- ставка налога;
Проведем анализ динамики налогооблагаемой базы и суммы НДС за 2003/2004гг.
Ставка,% | 2003г. | 2004г. | Изменение,% | ||
Налогооблогаемая база | Сумма НДС | Налогооблогаемая база | Сумма НДС | ||
20/120 | 2259600 | 376600 | 169858350 | 28309725 | 169,2 |
18/118 | 311566007 | 47527018 | х | х | х |
10/110 | 7652439465 | 695676315 | 6232941688 | 56631058 | 122,7 |
15,25 | 1894498 | 288911 | х | х | х |
Розничная | 2501221230 | 280528987 | 1704638535 | 178428449 | 157,2 |
Освобождение от НДС | 10957168 | х | х | х | х |
Бонус | х | 1479396 | 246615 | х | |
ИТОГО НДС | х | 1025341212 | 773615847 | 132,5 | |
Вычеты | х | 1015279466 | 713735708 | 142,3 | |
Сумма
НДС улаченого нарастающим |
х | 10061746 | х | 59880139 | х |
Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами