Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.
Из таблицы видно, что за счет увеличения на 42.3% вычетов по НДС, сумма НДС к уплате за реализованную продукцию снизилась в 2004г. на 49818393 рублей. Темп роста НДС по реализации составил 132,5% (НДС за 2003г. -773615847 руб., за 2004г.-1025341212 руб.) База для исчисления НДС исчисляется с учетом льгот в соответствии с Законом №1319-Х11 от 19.12.91 «Закон о НДС» на сумму в 2003 г.- 6232941638, в 2004г. 7652439465 руб.
Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды (Ф респ.) могли уплачивать отдельные сельскохозяйственные предприятия до 2005г. СПК «Щучинагропродукт» данный вид налога уплачивал, так как находится на общей системе налогообложения. С организации взимался сбор в Республиканский Фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции 2% и налог с пользователей автомобильных дорог по ставке 1% выручки от реализации товара, работ, услуг – уплата единым платежом 3%.
Целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда (Ф мест.). Уплата сбора осуществляется единым платежом в размере 1,15 % (сбор на формирование местных, целевых и бюджетных фондов – 0,4 % и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда – 0,75 %).
Если организация по итогам отчетного месяца понесла убытки, то она имеет право на получение средств из целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Для получения возмещения предприятию необходимо заполнить соответствующий расчёт. Возмещение осуществляется по установленным нормативам.[4] Данные для анализа вышеназванных сборов можно получить из налоговой декларации (расчета) по данным видам налогов.
Проведем
анализ данных видов налогов в таблице
Показатель | 2003г. | 2004г. | Темп изменения,% | |||
Ф респ. | Ф мест. | Ф респ. | Ф мест. | Ф респ. | Ф мест. | |
Выручка от реализации | 8156890,689 | 8156890,689 | 11125774,38 | 11125774,4 | 136,4 | 136,4 |
Необлагаемая выручка (льготы) | 4623141,807 | 4623141,807 | 748987,505 | 7489878,51 | 162,1 | 162,1 |
Облагаемая выручка | 35333748,88 | 3533748,882 | 3635895,874 | 3635895,87 | 102,9 | 102,9 |
Налоги, исключаемые из выручки | 594940,783 | 653716,945 | 734618,174 | 821616,483 | 123,5 | 125,7 |
Налоговая база | 2938808,099 | 2880031,937 | 2901277,7 | 2814279,39 | 98,7 | 97,7 |
Ставка сбора | 2 | 2,5 | 3 | 1,15 | 150 | 46 |
Сумма сбора | 58776,162 | 72000,798 | 87038,331 | 32344,212 | 148,1 | 49,9 |
Из проведенного анализа видно,
Сумма Ф мест. уплачиваемых из выручки в местные бюджеты снизилась на 2,3% или в сумме на 65752,546 тыс.руб. также за счет увеличения суммы льгот на 37530,399 тыс.руб . Става сбора снизалась с 2.5% в 2003г.,1.15% в 2004г.
Проведем факторный анализ
Ф=Б*Ст/100
DФ Базы= DБазы*Ст0/100;
DФ Ставки=Б1*DСт/100;
Ф общ=Б1*Ст1/100;
Рассчитаем изменение суммы сбора под воздействием влияния изменения базы для исчисления сбора и его ставки:
Фр.2003г.=2938808,099*3/100=
DФр.
базы= (2901277,7-2938808,099)*3/100=
Ставка в 2004г. не изменялась, поэтому влияние данного фактора необходимо исключить из анализа.
Фр. 2004г.= 2901277,7*3/100=870338,331 тыс.руб;
DФр.
Общ.=87038,331-58776,162=
Рассчитаем
изменение суммы сбора в
Ф мест.2003г.=2880031,937*2,5/
DФ мест. Базы= (2814279,391-2880031,937) *2,5/100=-1643,8 тыс. руб;
DФ
мест.ставки =2814279,391*(1,15-2,5)/100=-
Ф мест. 2004г.= 2814279,391*1,15/100=32364,212 тыс.руб;
DФ
мест. Общ=32364,212-72000,798=-
Составим итоговую таблицу по налогам, уплачиваемым СПК«Щучинагропродукт»из выручки:
Вид налога | 2003г. | 2004г. | Отклонение, (+-) | Темп роста,% | ||
По сумме | в% | По сумме | в% | |||
НДС | 59880139 | 99,8 | 10061749 | 98,8 | -49818393 | 16,8 |
Ф мест. | 72000,798 | 0,1 | 32364,212 | 0,3 | -39636586 | 44,95 |
Ф респ. | 58776,162 | 0,1 | 870328,331 | 0,8 | 28262169 | 148,1 |
ИТОГО: | 60010915 | 100 | 10181148 | 100 | -49829767 | х |
Общая сумма налогов, уплачиваемых из выручки по сравнению с прошлым годом снизилась на 49829767 тыс.руб
В т.ч. сумма НДС снизилась на 49818,393 (83,2%);
Сумма Ф мест. снизилась на 39636,586 тыс.руб (55,05%);
Сумма
Ф респ. Увеличилась на 28262169 (48.1%).
2.3.Порядок исчисления платежей в бюджет из прибыли.
Налогом на недвижимость облагается стоимость основных средств, являющихся собственностью или находятся во владении плательщиков, стоимость объектов незавершённого строительства. Годовая ставка налога установлена в размере 1 %. Налог определяется ежеквартально исходя из наличия основных средств по остаточной стоимости на начало квартала и ¼ утверждённой годовой ставки.
Схему
факторной модели можно представить
в виде:
Рисунок5. Структурно-логическая модель налога на недвижимость
Анализ налога на недвижимость показывает, что его увеличение при неизменившейся в течение отчетного периода ставке обусловлено изменением остаточной стоимости основных фондов, подлежащих налогообложению. По имеющимся данным проведем анализ суммы и удельного веса данного налога в общей сумме налогов.
Показатель | 2003г. | 2004г. | Отклонение (+-) | Темп роста,% |
Сумма налога | 12196,8 | 19534,9 | 7338 | 160,2 |
Удельный вес налога на недвижимость в общей сумме налогов | 3,7 | 5,8 | 2,1 | х |
Из таблицы видно, что сумма налога в 2004г. возросла на 7338 тыс. руб (160,2%). В свою очередь удельный вес данного налога в общей сумме налогов вырос на 2,1%.
Налог на прибыль.
Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товара, работ, услуг, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенная на сумму расходов по этим операциям. Налог на прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой, полученных от их реализации и затратами по производству и реализацию этих товаров, работ, услуг, а также суммы налогов, уплаченные из выручки.
Для расчета налога на прибыль определяется показатель «облагаемая налогом прибыль». Большинство предприятий формируют бюджеты исходя из учетной политики для целей управленческого учета и определяют так называемую управленческую прибыль. Для того чтобы рассчитать прогнозную величину налогооблагаемой прибыли, необходимо произвести корректировки. Прибыль по бюджету расходов и доходов корректируется на статьи расходов, которые не учитываются для целей налогообложения, например, на суммы материальной помощи, командировочные расходы сверх норм и другие. Разумеется, заранее точно определить величину налога невозможно, поэтому берутся только те корректировки, которые являются наиболее существенными. Скорректированная прибыль и есть плановая величина налогооблагаемой прибыли, по которой затем определяется прогнозная сумма налога на прибыль, причитающаяся к уплате в бюджет.
Облагаемая налогом прибыль уменьшается на сумму налога на недвижимость.
Ставка налога установлена 24%.[2]
Факторная модель представлена в следующем виде:
Сумма
налога = (Облагаемая
налогом прибыль - Налог
на недвижимость-Льготируемая
прибыль)*Ставка налога;
Важным вопросом анализа хозяйственной деятельности являются изучение и оценка распределения и использования доходов и прибыли. Распределение доходов и прибыли производится в соответствии с Законом Республики Беларусь о налогах и сборах, другими нормативными документами и Уставом предприятия. По установленным ставкам и прибыли производится начисление налогов в доход государственного бюджета. Предприятия платят из прибыли также налог на недвижимость и осуществляют другие налоговые платежи, установленные законодательством.
Действующая налоговая система должна давать четкую ориентацию на те направления деятельности, которые могли бы ослабить налоговое бремя.
Анализ налогообложения прибыли обычно начинают с изучения правильности расчета налогов и других обязательных платежей, своевременности их уплаты и выявления возможностей оптимизации. В частности выявляют случаи и причины занижения и сокрытия доходов и прибыли, других объектов налогообложения, определяют экономические санкции, потери и убытки для предприятия за счет этого и т.д. Далее переходят к анализу и оценке выполнения плана и динамике налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Относительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) отдельных видов налогов и других обязательных платежей в общей их сумме, темпы роста или снижения их по сравнению с планом и прошлыми годами. Результаты анализа оформляются путем составления специальных таблиц.
Налогооблагаемая
прибыль формируется из общей
прибыли отчетного периода, которая
направляется на удовлетворение потребностей
общества (в виде налогов) и предприятия.
Для определения
1. прибыль
от реализации продукции,
1.1 объем реализованной продукции;
1.1.1 выпуск продукции;
1.1.2 остаток нереализованной продукции;
1.2 структура реализованной продукции;
1.3 полная
себестоимость реализованной
1.3.1 производственная
себестоимость реализованной
1.3.2 коммерческих расходов;
1.3.3. управленческих расходов;
1.4 цен на реализованную продукцию;
1.5 прибыль от прочей реализации;
1.6 внереализационных операций;
1.7 прибыли и неустоек полученных за вычетом уплаченных;
1.8 поступление
долгов и дебиторской
Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами