Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.
Но следует отметить, что налоговое планирование невозможно без данных анализа. На основе данных анализа экономист сможет правильно оценить состояние предприятия и спрогнозировать его развитие. Процесс планирования бюджета налогов можно разбить на несколько этапов: планирование начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.
Прежде всего, необходимо
- планируемые показатели для расчета налоговой базы (фонд заработной платы, выручка от реализации, налогооблагаемая прибыль и т.д.);
- налоговое законодательство
- прочие данные (решения налоговых органов об отсрочке (рассрочке), графики погашения пеней и штрафов и т.п.).
Источниками получения планируемых показателей для определения налоговой базы по налогам являются соответствующие операционные и финансовые бюджеты. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, основываться не только на знании действующих налоговых законодательных актов, но и на анализе принципиальной позиции налоговых органов по тем или иным вопросам, изучении проектов налоговых законов и содержания готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Как показывает опыт, заниматься налоговым планированием следует с того момента, когда будущий владелец задумывается над созданием собственного бизнеса. Это позволит правильно избрать организационно-правовую форму, спланировать финансово-хозяйственную деятельность, оптимизировать договорные отношения с позиции налоговых последствий. Именно поэтому сегодня приобретают актуальность квалифицированные консультации в области налогообложения и оказание широкого спектра по налоговому планированию компаниям, работающим на белорусском рынке.
Пищик
Т.В предлагает прогнозировать налоговые
отчисления следующим образом:
Таблица
Годы | Прирост налогов и других обязательных платежей | |
условные обозначения | в % к предыдущему году | |
2000 | н1 | 1.7 |
2001 | н2 | 2.01 |
2002 | н3 | 2.32 |
2003 | н4 | 3.07 |
2004 | н5 | 2.1 |
Н1=(н1+н2+н3)/3=(1,7+2,01+2,
Н2=(н2+н3+н4)/3=(2,01+2,32+3,
Н3=(н3+н4+н5)/3=(2,32+3,07+2,
На основании полученного выравненного ряда скользящих средних определим среднегодовое изменение прироста налогов и других обязательных платежей по следующей формуле:
ΔН=(Нн-Н1)/(н-1),
Где ΔН-среднегодовое изменение прироста налогов и других обязательных платежей;
Нн - последний показатель в ряду выравненных средних,%;
Н1-первый показатель в ряду выравненных средних,%;
н-количество показателей выравненного ряда средних.
ΔН=(2,5-2,01)/2=0,245%;
На основании проведенных расчетов находим значение прироста валовых налоговых отчислений на прогнозируемый год путем продолжения выравненного ряда средних на два шага вперед, т.е. начиная с предшествующего года (2003г.), через отчетный год (2004г.) на прогнозируемый год (2005г.)
н6=н4+2* ΔН = 3,07+2*0,245=3,65%;
Учитывая, что сумма валовых налоговых отчислений в 2004г. составила 1528 млн.руб, то в 2005г. она увеличится на 3,65% и составит 1584 млн.руб.
К сожалению, процесс налогового планирования достаточно трудоемкий и требует большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому в СПК «Щучинагропродукт» он не производится.
Налогообложение может выполнять одинаково позитивную роль для всех субъектов рыночной экономики, причем эта роль может быть весьма противоречива. Государственная власть должна обоснованно применять налоговое регулирование, учитывая белорусскую специфику, и своевременно вносит необходимые коррективы, как в системе налогообложения, так и во все сферы производственных отношений.
Налоговое планирование является категорией крайне сложной и многогранной, поскольку внутреннее содержание налогообложения – это противостояние экономических интересов и поиск оптимальных границ налогового изъятия. Качество системы налогообложения проявляется через ее эффективность.
Состояние налоговой системы государства определяется во многом национальными, историческими, экономическими условиями развития страны. Для определения основных направлений анализа необходимо остановиться, прежде всего, на самом понятии эффективности и эффекта.
Под экономическим эффектом
Эффективность же
Основные составляющие налоговой эффективности можно свести к следующим:
7.Динамика
структуры налогообложения
8.Показатели
финансово-налогового
В условиях
рыночной экономики складывается определенная
налоговая политика, которая характеризуется
общей совокупностью учета налогов,
механизмов их планирования, предусматривается
правильность исчисления и уплаты налогов.
Введение.
Государство
призвано вносить в экономику
стабилизирующее воздействие, обеспечивая
наилучшие условия для
С переходом Беларуси к рыночным преобразованиям в экономике появились новые формы собственности, новые экономические отношения и новые виды деятельности, в отношении которых поначалу сложно было даже определить подходы, да и сами объекты налогообложения. Возникла необходимость и во внедрении принципиально нового подхода к выполнению налоговых обязательств перед государством - добровольной уплаты налогов в зависимости от величины полученного дохода.
Налоги - это один из инструментов государственного регулирования экономики, который может быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, товарного производства, разделения общества на классы.
Развитие и изменения форм государственного устройства всегда сопровождались преобразованиями налоговой системы. Налоги отражают лишь сторону финансовых отношений, которая связана с мобилизацией и формированием доходной части бюджета. Отличительный признак налогов - участие в перераспределительном процессе, обеспечивающем государство финансовыми ресурсами.
Налоги, подобно государственному кредиту, являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи с другими финансовыми категориями и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. Главной особенностью налогов является их односторонний характер, т.е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает.
Очень важно вовремя проанализировать и оценить финансовое состояние предприятия. Нередко возникает ситуация, когда из-за отсутствия должной информации, необходимой для принятия управленческих решений, оборотными средствами предприятия финансируется бюджет, налоги переплачиваются, «вымываются» оборотные средства предприятия. Система налогового анализа принципиально по - другому решает эту проблему: руководитель знает заранее, сколько, когда и почему должна заплатить компания в бюджет. Анализ налогов можно определить, как механизм выбора между различными способами осуществления деятельности, привлечения и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.
Таким образом, можно сказать, что выбранная тема курсовой работы является актуальной для рассмотрения, что и привлекло меня к написанию курсовой работы по этой теме.
Цель написания курсовой работы - освещение современных взглядов по широкому спектру проблем налогообложения: сущность и виды налогов, анализ налогов и платежей, оценка эффективности налогообложения предприятия и налогового планирования.
Цель курсовой работы определила постановку и решение следующих задач:
1.Определить сущность налогов, их виды и функции налогов.
2.Описать
методический инструментарий
3. Рассмотреть анализ налогов и платежей.
4.Определить эффективность налоговой политики предприятия и налогового планирования.
Предмет:
Объект:
Курсовая работа выполнена на основе данных СПК «Щучинагропрпдукт» Щучинского района Гродненской области.
СПК"Щучинагропродукт" - одно из ведущих хозяйств Щучинского района, основной задачей которого является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции на основе рационального использования земли, производственных фондов, улучшение условий труда и быта.
СПК 'Щучинагропродукт" является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запрещённой законадательством деятельности.
СПК «Щучинагропродукт», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в учреждениях банка, имеет гербовую печать РБ со своим наименованием, другие необходимые штампы и бланки.
В своей деятельности кооператив руководствуется настоящим Уставом кооператива и действующим Законодательством.
Основной
задачей СПК «Щучинагропродукт»
является предпринимательская
Главной
целью СПК является
хозяйственная деятельность,
направленная на получение
максимального количества
прибыли для инвестирования
основного производства и удовлетворения
социальных и экономических интересов
собственников имущества. Достижением
цели служит высокоэффективное
использование материально
- технических ресурсов и реализации
продукции по выгодным ценам.
Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами