Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.
2.изменение
прибыли, облагаемой налогом
3.изменеи налога на недвижимость;
4.льготируемая прибыль;
Для анализа налогов вносимых в бюджет из прибыли составляют таблицу, в которой указывают виды налогов, уплачиваемых предприятием, суммы, фактически внесенных в бюджет за предыдущий год, их удельный вес в процентах. Показатели отчетного года по плану и фактически. Причем фактические показатели можно показать как причитающиеся по расчету, так и фактически внесенные бюджет. Как результат, необходимо указать отклонение от плана, по сравнению прошлым годом, задолженность перед бюджетом. Факторы, влияющие на сумму налога на прибыль представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 . Структурно-логическая модель налога на прибыль
Уровень влияния факторов первого порядка рассчитывается по следующим формулам:
Ннп= Пн*Сн
100,
где Н – приращение налога за счет налогоооблагаемой прибыли;
Пн- приращение налогооблагаемой прибыли;
Сн-действующая ставка налога.
Ннс= Ис*Пн1
100,
где Ннс- приращение налога за счет изменения его ставки;
Ис- изменение ставки налога.
Расчет влияния факторов второго и последующих порядков производится по формуле:
Нi= Пi*Сн
100,
где Нi - приращение налога за счет I-го фактора;
Пi – приращение налогооблагаемой прибыли за счет I-го фактора
Но
это общая схема анализа
НП=(БП-Н/н-Льготы)*Ст/100;
НП2003г.=(878939,0-12196,812-
Δ НП бп=((1733230,8-878939)-12196,
Δ НП н/н=(1733230,8-(19534,9-12196,
Δ НП Льгот=(1733230,8-19534,9-(
Проведем анализ налога на прибыль в таблице:
Показатель | 2003г. | 2004г. | Отклонение (+-) |
1.Доход от реализации | 9807022,421 | 13854019,01 | 12873296 |
2.Затраты
по производству и реализаии,
учитываемые при |
8928083,429 | 11274201,11 | 2346117,7 |
3.Внереализационные операции | х | 5528,7 | 5528,7 |
4.Налоги с выручки | х | 852115,8 | 852115,8 |
5.Балансовая прибыль | 878939 | 1733230,881 | 854291,8 |
6.Налог на недвижимость | 12196,812 | 19534,9 | 7338 |
7. Льготируемая прибыль | 825672,4 | 1746925,9 | 921253,5 |
8.Налогооблогаемая прибыль | 41129,8 | -33229,9 | -7899,9 |
Сумма налога | 9871,1 | х | х |
Исходя из таблицы, можно сделать следующие выводы: налог на прибыль в 2004г. не уплачивался, так как налогооблагаемая прибыль составила –33229,995 тыс.руб. В 2004г. на уменьшение налогооблагаемой прибыли значительное влияние оказало увеличение себестоимости продукции, так затраты по производству и реализации продукции в 2004г. увеличились на 2346117,7 тыс.руб. Кроме этого на уменьшение налогооблагаемой прибыли повлияло увеличение льготируемой прибыли в 2004г. на 921250,5 тыс.руб. Данные факторы снизили налогооблагаемую прибыль до отрицательного значения, несмотря на то, что балансовая прибыль предприятия в 2004г. увеличилась на 854291,8 тыс.руб или 97,2%.
СПК «Щучинагропродукт» уплачивает также из прибыли следующие сборы:
-Сбор на содержание и развитие инфраструктуры городов и районов (ИНФ сб);
-Транспортный сбор (Тр сб);
Данные виды сборов уплачиваются из прибыли за минусом налога на недвижимость, налога на прибыль, налога на доходы. Представим данные для анализа в таблице:
Показатель | Транспортный сбор | Сбор на развитие инфраструктуры | Транспортный сбор | Сбор на развитие инфраструктуры | ||||
2003 | 2004 | 2003 | 2004 | Отклонение(+-) | Темп роста,% | Отклонение(+-) | Темп роста,% | |
Балансовая прибыль | 878939 | 1733230,9 | 878939 | 1733231 | 854291,9 | 197,2 | 854291,9 | 197,2 |
Налог на недвижимость | 12196,8 | 19534,912 | 12196,8 | 19534,91 | 7338,1 | 160,2 | 7338,1 | 160,2 |
Налог на прибыль | 9871,1 | х | 9871,1 | х | -9871,1 | х | -9871,1 | х |
Налогооблогаемая прибыль | 856871 | 1713696 | 856871 | 1713696 | 856824,9 | 199,9 | 856824,9 | 199,9 |
Ставка,% | 3 | 2,5 | 2 | 1,5 | -0,5 | 83,3 | -0,5 | 75 |
Сумма сбора начисленного | 25706,1 | 42842,399 | 17137,4 | 25705,44 | 17136,3 | 166,7 | 8568,04 | 149,9 |
Из таблицы видно, что в 2004г. увеличилась сумма транспортного сбора на 66,7%, что составило17136,3 тыс.руб, сбора на развитие инфраструктуры на 49,9%, что составило 8568,04 тыс.руб. Данное изменение произошло за счет увеличения балансовой прибыли на 97,2% или на 854291,9 тыс. руб. Несмотря на то, чот ставка транспортного сбора уменьшилась на 05% и сбора на развитие инфраструктуры также на 0,5%, а налогооблагаемая прибыль увеличилась на 99,9% или 856824,9 тыс.руб Начисленные сумм транспортного и сбора на развитие инфраструктуры в бюджет не перечислялись, а были оставлены в распоряжении плательщика для использования по целевому назначению(для развития материально-технической базы).
Проведем факторный анализ данных видов сборов:
ТРсб
2003г.=Налогооблагаемая прибыль*Ст=856871*3/100=25706,
ΔТР
сб базы=(1713695,969-856871)*3/
ΔТР
сб ставки=1713695,969*(2,5-3)/
ТР
сб 2004г.=1713695,969*2,5/100=
ИНФ сб 2003г.= Налогооблагаемая прибыль* Ст=856871,02/100=17137,4 тыс.руб;
ΔИНФ
сб базы=(1713695,969-856871)*2/
ΔИНФ сб ставки= 1713695,969*(1,5-2)/100=8568,5 тыс.руб;
ИНФ
сб 2004г.=17136995,969-1,5/100=
Таблица
Вид налога | Отклонение по сумме | Структура,% | ||
2003г. | 2004г. | 2003г. | 2004г. | |
1. Налог на недвижимость | 12196,8 | 19354,9 | 18,8 | 22,1 |
2.Налог на прибыль | 9871,1 | х | 15,3 | х |
3.Транспортный сбор | 25706,1 | 42842,399 | 39,6 | 48,7 |
4.Сбор на развитие инфраструктуры | 17137,4 | 25705,44 | 26,3 | 29,2 |
ИТОГО: | 64911,4 | 87902,739 | 100 | 100 |
Из таблицы видно, что в 2004г.
Налог
на недвижимость-22,1%, транспортный сбор-48,7%
сбор на развитие инфраструктуры-29,2%. Налог
на прибыль не уплачивался из-за отсутствия
налогоблагаемой прибыли. Снижение ставок
транспортного и сбора на развитие инфраструктуры
не повлияло на удельный вес данных налогов.
3.Анализ
эффективности налоговой
политики предприятия
и налогового планирования.
Налоговая
система представляет собой совокупность
налогов и обязательных платежей,
принципов, форм и методов их установления,
изменения, отмены, уплаты, взимания, а
также форм и методов налогового контроля
и ответственности за нарушение налогового
законодательства.
В условиях жесткого конкурентного рынка
наличие системы налогового планирования
для эффективной деятельности предприятий
так же необходимо, как производственная
и маркетинговая стратегия. Это обусловлено
не только возможностью существенной
экономии затрат за счет платежей в бюджет,
эффективного использования оборотных
денежных средств, но и необходимостью
сокращения рисков деятельности самого
предприятия и его должностных лиц. Система
налогового планирования – это организация
деятельности налогоплательщика в рамках
действующего законодательства, в целях
оптимизации его налоговых обязанностей
посредством использования любых разрешенных
законом средств и способов. Возможность
налогового планирования изначально определена
действующим налоговым законодательством,
предусматривающим различные налоговые
режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика,
направлений и результатов его финансово-хозяйственной
деятельности, места регистрации и организационной
структуры субъекта хозяйствования. Налоговое
планирование необходимо руководителю
компании (менеджеру или собственнику)
для принятия своевременных управленческих
решений. Весьма распространенной является
ситуация, когда руководитель узнает о
сумме налоговых обязательств своей компании
лишь к двадцатому числу месяца, следующего
за отчетным, т.е. к сроку сдачи налоговой
отчетности. При этом повлиять на размер
исчисленных налогов законным способом
уже не представляется возможным. Нередко
возникает ситуация, когда из-за отсутствия
должной информации, необходимой для принятия
управленческих решений, оборотными средствами
предприятия финансируется бюджет,
налоги переплачиваются, «вымываются»
оборотные средства предприятия. Система
налогового планирования принципиально
по - другому решает эту проблему: руководитель
знает заранее, сколько, когда и почему
должна заплатить компания в бюджет. Налоговое
планирование можно определить, как механизм
выбора между различными способами осуществления
деятельности, привлечения и размещения
активов, направленный на достижение возможно
более низкого уровня возникающих при
этом налоговых обязательств.
Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами