Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа
Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79
ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
, (2.11)
где
- сумма выплаченных работнику в расчетном
периоде авансом денежных средств в счет
оплаты труда;
- суммы, удерживаемые по исполнительным
листам;
- сумма удерживаемого из заработной
платы работника налога на доходы физических
лиц;
- сумма удерживаемых профсоюзных
взносов;
- суммы, удерживаемые из заработной
платы работника в счет оплаты товаров
и услуг;
- сумма прочих удержаний из заработной
платы.
,
(2.12)
где
- сальдо расчетов с работником на
начало месяца;
- сумма выплаченных работнику в расчетном
периоде денежных средств в счет оплаты
труда за прошлые расчетные периоды.
,
(2.13)
где - общая сумма начисленной заработной платы; - общая сумма удержаний из заработной платы работника в расчетном периоде; - сальдо расчетов за прошлые расчетные периоды на дату начисления.
На
основании итогового запроса формируется
отчеты: “Расчетная ведомость”, “Расчетный
листок” и “Промежуточный отчет по начислениям”.
Рис.2.12.
Окно конструктора запроса “Запрос
к отчету по прочим начислениям”
Рис.2.13. Окно конструктора запроса “Запрос к отчету по выплатам из кассы”
Рис.2.14.
Окно конструктора запроса “Запрос
к отчету платежная ведомость”
Тексты
запросов на языке SQL приведены в Приложении
10.
2.1.2.2. Структурная
схема использования программы
(дерево диалога)
Для организации
диалога в программе “Расчет заработной
платы” предназначено главное меню (рис.2.15).
Рис.2.15.
Меню программы “Расчет заработной
платы”
Описание назначения пунктов меню приведено в таблице 2.16.
Таблица 2.16
№ п/п | Наименование пункта меню | Назначение |
1 | 2 | 3 |
1 | Главная форма | Вызов главной формы для индивидуального ввода оперативных данных по каждому сотруднику |
2 | Сальдо на начало периода | Вызов формы для массового ввода сальдо по расчетам с сотрудниками на начало расчетного периода |
3 | Табель учета рабочего времени и НДФЛ | Вызов формы для массового ввода данных о количестве отработанных сотрудниками смен в отчетном периоде, размере (%) ежемесячной премии и удерживаемом из заработной платы сотрудников НДФЛ |
4 | Выплаты из кассы | Вызов формы
для ввода выплаченных |
Продолжение табл. 2.16
1 | 2 | 3 |
5 | Справочник сотрудников | Вызов формы для ввода кадровых данных о сотрудниках |
6 | Справочник должностей | Вызов формы для ввода списка должностей |
7 | Справочник подразделений | Вызов формы для ввода списка подразделений |
8 | Справочник доплат | Вызов формы для ввода списка постоянных доплат к окладу сотрудников |
9 | Справочник прочих начислений | Вызов формы для ввода списка прочих начислений |
10 | Расчетная ведомость | Вызов отчета “Расчетная ведомость” за расчетный период |
11 | Расчетный листок | Вызов отчета “Расчетный листок” за расчетный период |
12 | Платежная ведомость | Вызов отчета “Платежная ведомость” за расчетный период |
12 | Промежуточный отчет по начислениям | Вызов промежуточного отчета по начисленным суммам оплаты труда в расчетном периоде |
13 | Расшифровка прочих начислений | Вызов отчета, содержащего данные о начисленных сотрудникам в расчетном периоде прочих начислениях |
14 | Отчет по выплатам из кассы | Вызов отчета по выплаченным из кассы предприятия денежным средствам, связанным с расчетами по оплате труда |
15 | Состояние расчетов на начало периода | Вызов отчета, содержащего сальдо расчетов с сотрудниками на начало расчетного периода |
16 | Собственная организация | Вызов формы, для заполнения данных об организации |
17 | Календарь рабочего времени | Вызов формы, для ввода календаря рабочего времени |
18 | Справочник выплат из кассы | Вызов формы для ввода списка возможных выплат из кассы предприятия |
19 | Выход из программы | Выход из программы |
2.2. Технологическое
обеспечение
информации
Технология сбора, передачи, обработки и выдачи информации состоит из последовательного выполнения следующих этапов:
1.
Сбор первичной информации для
расчета заработной платы
2.
Работа с базой данных
3.
Ввод оперативных данных
Ввод как оперативной, так и справочной информации в базу данных сопровождается обязательным контролем вводимых значений. Автоматически контролируется тип вводимых данных и значность (число символов), проверяется соответствие вводимых данных диапазону допустимых значений. Если значение не соответствует заданному, то появляется окно с сообщением об ошибке, в котором даётся краткое описание типа ошибки и рекомендации пользователю по её исправлению (рис 2.16).
Рис.2.16.
Предупреждающее сообщение
Также в программе используются такие методы контроля, как контроль с использованием контрольных сумм, в обязательном порядке осуществляется визуальный контроль.
Рис.2.17. Окно для ввода параметра при формировании отчета “Расчетная ведомость”
2.2.2. Схема
технологического процесса
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации приведена в виде блок-схемы на рис.2.18.
Рис.
2.18. Схема технологического процесса
сбора, обработки и выдачи информации
2.3.1. Общие
положения
Программа “Расчет заработной платы” реализована посредством СУБД Microsoft Access 2000 и состоит из двух частей: серверной, содержащей таблицы данных, и интерфейсной, содержащей запросы, формы, отчеты и модули. Такое разделение позволяет замещать или изменять интерфейсные компоненты, не прибегая к повторному распространению данных, а также обеспечивает возможность одновременной работы с базой нескольким пользователям.
Таблицы с данными располагаются на сервере МУП Аптека 461 в файле “Zarplata_be.mdb”. Таблицы – это основной объект Microsoft Access. Все остальные объекты являются производными и создаются на базе ранее подготовленных таблиц.
Рис.
2.19. Связанные таблицы базы данных
“Расчет заработной платы”
Данные
в таблицах хранятся по столбцам и
строкам. Каждый столбец представляет
отдельную категорию или поле, а каждая
строка содержит коллекцию всех значений
полей, относящихся к данной записи. Таблицы
связаны между собой с помощью ключевых
полей. Таблицы базы данных “Расчет заработной
платы” приведены в Приложении 11.
2.3.2.
Структурная схема
Интерфейсная часть базы
Рис.
2.20. Окно базы данных, содержащее формы
для ввода, просмотра и корректировки
данных
Формы для ввода, корректировки и просмотра данных приведены в Приложениях 7,8.