Автоматизация расчета заработной платы

Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Работа состоит из  1 файл

Пример диплома 2.doc

— 1.96 Мб (Скачать документ)

     К доходам, полученным в натуральной  форме, относятся:

  • оплата за работника товаров (работ, услуг);
  • выдача работникам товаров (выполнение для них работ или оказание работникам услуг) на безвозмездной основе, то есть бесплатно;
  • оплата труда в натуральной форме.

     Материальная  выгода возникает:

  • если работник получает по сниженным ценам товары (ценные бумаги, работы, услуги) от организации;
  • если работник получает от организации заем и уплачивает проценты за пользование денежными средствами по ставке, которая ниже ¾ ставки рефинансирования Банка России (по займам, выданным в рублях) и 9% годовых (по займам, выданным в валюте).

     Выплачивая  работникам доходы, организация обязана  удержать налог на доходы и перечислить  сумму налога в бюджет. Налог удерживается непосредственно из суммы дохода, которую получил работник и исчисляется  по ставке 13%, однако для некоторых доходов установлены специальные налоговые ставки. Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом (ст.217 НК РФ) [5], и на сумму налоговых вычетов (ст.218 НК РФ) [12, c.293].

     Организация обязана вести учет доходов, которые  она выплачивает работнику и  сумм удержанного налога, в специальной  налоговой карточке по форме № 1-НДФЛ (утверждена приказом МНС России от 2 декабря 2002г. № БГ-3-04/686)(см. Приложение 4). В конце каждого года на каждого работника организации составляется справка о доходах физического лица по форме №2-НДФЛ (утверждена тем же приказом), которая представляется в налоговую инспекцию ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (см. Приложение 5) [12, c.307].

     Входными  показателями задачи “Расчет прочих удержаний из заработной платы” являются выходные показатели задачи “Начисление  заработной платы”, а также дополнительно:

  • % профсоюзных взносов;
  • аванс и прочие выплаты, произведенные работнику в течение месяца;
  • сумма  удержаний по исполнительным листам;
  • сумма удержаний по заявлениям работников;
  • сумма прочих удержаний.

     В соответствии с Федеральным законом  “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” от 12 января 1996г № 10-ФЗ при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением [1, c.584]. В МУП Аптека 461 в соответствии с письменными заявлениями работников, являющихся членами профсоюза, из их заработной платы ежемесячно удерживаются и перечисляются профсоюзному комитету взносы в размере 1% от начисленных сумм (расчет ведется исходя из полной суммы без учета удержанного НДФЛ и других удержаний).

     В результате решения задачи “Расчет  удержаний из заработной платы”, составными частями которой являются подзадачи  “Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц” и “Расчет прочих удержаний из заработной платы”, рассчитываются следующие показатели:

  • сумма налога на доходы физических лиц;
  • сумма профсоюзных взносов;
  • общая сумма удержаний из заработной платы.

     Показатели, рассчитываемые при решении данной задачи, заносятся в расчетную ведомость по заработной плате (типовая форма Т-51).

     Конечным  результатом решения комплекса  задач “Расчет заработной платы” является формирование расчетной ведомости  по заработной плате по форме Т-51, в которой по итогам расчетного периода  формируется сумма заработной платы к выплате по каждому работнику предприятия. Периодичность формирования расчетной ведомости – 1 раз в месяц. Печать выходных документов – ежемесячно и по запросу пользователя в случае порчи, утраты и т.п.

     Решение задачи “Выплата заработной платы” осуществляется посредством формирования платежной ведомости по форме Т-53 (см. Приложение 4), которая заполняется на основании данных, содержащихся в расчетной ведомости за отчетный период. Также при выплате заработной платы в соответствии со ст.136 ТК РФ работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников [11, c.112].

     Задача  “Учет и отчетность по налогам  и взносам, начисляемым на фонд оплаты труда” в МУП Аптека 461 состоит  из двух подзадач: “Учет  и отчетность по взносам на обязательное пенсионное страхование” и “ Учет и отчетность по взносам в Фонд социального страхования РФ ”. Так как предприятие применяет упрощенную систему налогообложения плательщиком единого социального налога (ЕСН) оно не является.

     Порядок исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  установлен ст.24 Закона от 15 декабря 2001г.№ 167-ФЗ. Ежемесячно страхователи исчисляют сумму авансовых платежей по страховым взносам исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного ст.22 Закона  № 167-ФЗ. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

     По  итогам отчетного периода страхователь (организация) рассчитывает разницу  между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с  начала расчетного периода, включая  текущий расчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период (п.2 ст.23 Закона №167-ФЗ). Под расчетным периодом в целях исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование понимается календарный год. Уплата страховых взносов  производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц.

     Страхователи  обязаны вести учет сумм начисленных  выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов  и сумм страховых взносов, относящихся  к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты [1, c.700]. Для этого в МУП Аптека 461 используются: индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Приложение 2 к Приказу МНС РФ от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443) и сводная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Приложение 2.1 к Приказу МНС РФ от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443). Формы данных документов приведены в Приложении 4.

     Для учета начисленных сумм страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в бухгалтерском  учете используется счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению”. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете по форме 1151058 (приложение №1 к приказу МНС России от 27.01.2004 №БГ-3-05/51) (см. Приложение 5), предоставляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в ИМНС  РФ. Декларация по страховым взносам предоставляется не позднее 30 марта, следующего за истекшим расчетным периодом. Также страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования [1, c.708].

     Заработная  плата, начисленная работникам организации, облагается взносом на страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Форма выдачи заработной платы (денежная или натуральная) при исчислении взноса значения не имеет. Взносы начисляются также на заработную плату работников, работающих по договору подряда (поручения), если страхование от несчастных случаев и профзаболеваний предусмотрено условиями этого договора. Страховыми взносами не облагаются те доходы, которые указаны в Перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ (утвержден постановлением правительства РФ от 7 июля 1999г. № 765).

     Сумма взноса, подлежащая перечислению в  Фонд социального страхования РФ, определяется исходя из тарифа, установленного для организации. Тариф страховых  взносов определяется в зависимости  от того, к какой группе (классу) профессионального риска относится организация. МУП Аптека 461 относится к первому классу профессионального риска (группа – розничная торговля), для которого установлен тариф страховых взносов 0,2% от сумм облагаемых взносом.

     Сумма взноса, подлежащая уплате в ФСС России, определяется как произведение суммы выплат, начисленных в пользу работников и облагаемых взносом, на тариф страховых взносов. Суммы начисленного взноса учитываются на счете 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и перечисляются в Фонд социального страхования РФ ежемесячно в срок, установленный для получения средств на выплату заработной платы за истекший месяц [2, c.250].

     Суммы начисленного взноса указываются в  расчетной ведомости по форме 4-ФСС  РФ (утверждена постановлением ФСС России от 01 декабря 2003г. № 130) (см. Приложение 5). Ведомость предоставляется в Фонд социального страхования РФ ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.

     Для решения задач “Учет  и отчетность по взносам на обязательное пенсионное страхование” и “ Учет и отчетность по взносам в Фонд социального страхования РФ ” в качестве входных данных используется выходная информация задачи “Начисление заработной платы”. Выходными показателями являются исчисленные суммы взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. 
 

    1. Обоснование проектных решений по автоматизированному

 решению экономико-информационных задач 

1.3.1. Обоснование  выбора задач, входящих в комплекс 

     Данный  дипломный проект будет рассматривать  вопросы автоматизации комплекса  задач “Расчет заработной платы”,  который составят следующие задачи: “Начисление заработной платы” и  “Расчет удержаний из заработной платы”, так как эти задачи имеют общую информационную базу, общую нормативно-справочную информацию и результатом решения данных задач является формирование  единого документа “Расчетная ведомость по заработной плате” на основании которого ведется весь синтетический и аналитический учет оплаты труда работников предприятия. На основании показателей, содержащихся в данном документе, рассчитываются практически все виды налогов и взносов, плательщиком которых является МУП Аптека 461, формируется  отчетность, предоставляемая в ИМНС РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. Данный документ является основным источником информации о доходах работников и должен хранится в архиве организации не менее 75 лет.

     Также в данный комплекс задач будет  включена задача “Выплата заработной платы”, как логическое завершение операций по расчету с персоналом организации по оплате труда.

     Задачи “Расчет дополнительной заработной платы” и  “Расчет выплат социального характера” имеют некоторую обособленность от выбранных задач – они имеют сложный алгоритм расчетов, требующий учета множества “если”. Необходимость их решения на малом предприятии возникает периодически и потребность в их автоматизации незначительна и экономически нецелесообразна. Данные задачи решаются  бухгалтером-расчетчиком МУП Аптека 461 с помощью табличного редактора Excel.

     Задачи  “Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц”, “Учет  и отчетность по взносам на обязательное пенсионное страхование”  и“ Учет и отчетность по взносам в Фонд социального страхования РФ ” в МУП Аптека 461 решаются посредством программы “Арча – учет доходов физических лиц”. Данные задачи достаточно сложны для программной реализации посредством индивидуального проектирования, так как при их решении должны учитываться множество нюансов постоянно изменяющегося налогового законодательства, к тому же решение данных задач предполагает создание множества форм регламентированных отчетов, предоставляемых в ИМНС России и Пенсионный Фонд РФ, как на бумажных, так и на магнитных носителях. Стоимость готового программного комплекса невелика  даже для небольшого предприятия (в 2003г. стоимость базовой версии составляла 1800 руб., ежегодное обновление – 700 руб.), программа проста в эксплуатации и не требует дополнительных настроек на конкретное предприятие.

Информация о работе Автоматизация расчета заработной платы