Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа
Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79
ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
СУБД SQL Server рекомендуется использовать для создания очень больших централизованных или распределенных баз данных (хранилищ данных) коллективного использования для средних и крупных предприятий.
СУБД Oracle рекомендуется использовать для очень больших централизованных или распределенных баз данных (хранилищ данных) коллективного использования для крупных предприятий.
Microsoft Access является мощным приложением с огромным набором функций и инструментов, и в то же время отличается простотой программного интерфейса, наличием справочной системы и встроенных мастеров.
Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.
Система управления базами данных предоставляет возможность контролировать задание структуры и описание данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации.
Microsoft Access является всеобъемлющим приложением, обеспечивающим как внутреннее хранение данных, так и присоединение к данным внешних источников. Данная СУБД имеет мощные инструменты разработки для создания различных видов запросов, отчетов, а также форм, позволяющих вводить и редактировать данные. Достоинствами Microsoft Access являются простота, гибкость, русификация, надежная работа. К недостаткам можно отнести слабые средства защиты и восстановления информации, ограничения на объем информации, отсутствие собственного языка программирования, низкая скорость при работе с большими объемами информации. Access рекомендуется использовать для разработки простых приложений и персональных баз данных с ограниченным объемом (несколько сотен тысяч записей) информации для небольших предприятий [14, c.50].
Для
осуществления расчетов по заработной
плате МУП Аптека 461 (численность
работающих 23 человека) реляционная
СУБД Microsoft Access является вполне приемлемым
вариантом. Данное приложение является
частью пакета Microsoft Office 2000, который входит
в состав вспомогательного программного
обеспечения бухгалтерии предприятия.
2.
Проектная часть
2.1.
Информационное обеспечение
2.1.1.
Внемашинное информационное
2.1.1.1.
Информационная модель (схема данных)
и её описание
Информационная модель базы данных “Расчет заработной платы” (рис.2.1) состоит из четырех таблиц с оперативной информацией и восьми таблиц-справочников. Таблицы попарно связаны между собой через ключи связи, что существенно упрощает их обработку, так как автоматически обеспечивается контроль целостности данных.
Рис.2.1.
Информационная модель БД “Расчет
заработной платы”
2.1.1.2.
Используемые классификаторы и
системы кодирования
Структура нормативно-справочной информации, используемой для решения комплекса задач “Расчёт заработной платы” (табл.2.1):
Таблица 2.1
№ п/п | Наименование кодируемого множества объектов | Значность кода | Система кодирования | Вид классификатора |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Код расчетного периода | ХХ | порядковая | локальный |
2 | Код предприятия | Х | порядковая | локальный |
3 | Код подразделения | ХХ | порядковая | локальный |
4 | Код должности | ХХ | порядковая | локальный |
5 | Табельный номер | Х ХХ | серийно-порядковая | локальный |
6 | Код доплаты | ХХ | порядковая | локальный |
7 | Код начисления | ХХ | порядковая | локальный |
8 | Код выплаты | Х | порядковая | локальный |
9 | ОКПО | ХХХХХХХ Х | разрядная | общероссийский |
10 | ОКУД | ХХ ХХ ХХХ Х | разрядная | общероссийский |
Описание систем классификации и кодирования.
2.1.1.3. Характеристика
входной информации
Входными документами для решения комплекса задач “Расчёт заработной платы” на бумажном носителе являются:
Образцы
форм данных документов представлены
в Приложении №6.
2.1.1.3.1.
Нормативно-справочная
Перечень массивов нормативно-справочной информации, используемой для решения комплекса задач “Расчёт заработной платы” (табл.2.2 – 2.9):
Таблица 2.2
Наименование поля | Тип данных | Размер поля |
1 | 2 | 3 |
Код расчетного периода | Числовой | Длинное целое |
Наименование месяца | Текстовый | 8 |
Продолжение таблицы 2.2
1 | 2 | 3 |
Год | Числовой | Длинное целое |
Кол-во рабочих смен | Числовой | Длинное целое |
Кол-во календарных дней | Числовой | Длинное целое |
Начало периода | Дата | |
Конец периода | Дата |
Таблица 2.3
Наименование поля | Тип данных | Размер поля |
1 | 2 | 3 |
Код организации | Числовой | Длинное целое |
Наименование организации | Текстовый | 70 |
ОКПО | Текстовый | 8 |
Бухгалтер | Текстовый | 20 |
Таблица 2.4
Наименование поля | Тип данных | Размер поля |
1 | 2 | 3 |
Код подразделения | Числовой | Длинное целое |
Наименование подразделения | Текстовый | 50 |
Код организации | Числовой | Длинное целое |
Таблица 2.5
Наименование поля | Тип данных | Размер поля |
1 | 2 | 3 |
Код должности | Числовой | Длинное целое |
Наименование должности | Текстовый | 50 |
Таблица 2.6
Наименование поля | Тип данных | Размер поля |
1 | 2 | 3 |
Табельный номер | Числовой | Длинное целое |
Фамилия | Текстовый | 20 |
Имя | Текстовый | 15 |
Отчество | Текстовый | 20 |
Дата рождения | Дата |