Автоматизация расчета заработной платы

Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Работа состоит из  1 файл

Пример диплома 2.doc

— 1.96 Мб (Скачать документ)

     Тексты  запросов на языке SQL приведены в Приложении 10.

     - Отчеты используют для формирования  выходного документа, предназначенного  для вывода на печать. Отчеты  имеют такие функциональные возможности, как, например, нахождение итогового значения, как для отдельных групп данных, так и для всего отчета, что очень удобно при составлении финансовой отчетности. В качестве источника записей отчеты используют таблицы, запросы, SQL-выражения и наборы записей. 

       
 
 
 
 
 

     Рис.2.20 Окно базы данных, содержащее запросы,  посредством которых реализована  обработка информации в программе  “Расчет заработной платы” 

       
 
 
 
 
 

     Рис.2.21 Окно базы данных, содержащее отчеты, формируемые  программой “Расчет заработной платы” 

     
  • Модули  содержат программы на языке Visual Basic, которые могут разрабатываться пользователем для реализации нестандартных процедур и функций при создании приложений. В автономных модулях или модулях, присоединенных к формам или отчетам, можно написать процедуры, а также определить новые объекты базы данных в модулях классов.
 
 
 
 
 
      1. Описание  программных модулей
 

     База  данных “Расчет заработной платы  ” содержит два программных модуля. 

       
 
 
 
 

     Рис.2.22 Окно базы данных, содержащее модули, используемые программой “Расчет заработной платы” 

        
  • Module1  представляет собой функцию Nomerstroki(I), предназначенную для автоматического заполнения поля “№ п/п” в отчетах “Расчетная ведомость” и Платежная ведомость”
  • Module2  представляет собой функцию Translat(ch), предназначенную для преобразования числа в сумму прописью при заполнения поля “Сумма прописью” в отчете “Платежная ведомость”

        Тексты программных  модулей приведены в приложении 12. 
 

    1. Схема взаимосвязи  программных модулей и информационных

файлов 

    Информационные  файлы представлены таблицами базы данных “Расчет заработной платы”. Взаимосвязь данных таблиц установлена  в схеме базы данных при создании логической модели данных (рис.2.23). 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2.23 Схема взаимосвязи таблиц базы данных “Расчет заработной платы” 

    Взаимосвязь программных модулей осуществляется через меню (п.2.1.2.2.). 

3. Обоснование экономической эффективности проекта 

    1. Выбор и  обоснование методики расчета экономической

    эффективности проекта 

     В соответствии с ГОСТ 24.702-85 целесообразные варианты построения ЭИС выбираются путем балансирования показателей приращения эффекта Э, получаемого за счет создания и совершенствования ЭИС, и затрат Q. Математически эту задачу формулируют в виде 

     

или в виде обратной задачи 

     

     В качестве эффективности рассмотрим соотношение потребностей и затрат, т.е. эффективность – это величина эффекта, приходящаяся на единицу произведенных  затрат. Эффективность системы обработки  данных – мера соотношения цены и затрат, а эффект может быть результатом внедрения какого-либо мероприятия, выраженного в стоимостной форме.

     Существует  реальный и расчетный эффект. Расчетный  эффект рассчитывается, реальный можно  получить сразу. При определении эффекта (и реального и расчетного) рассчитывается прямой и косвенный эффект. Прямой эффект в системе обработки данных – это тот эффект, который связан непосредственно с системой обработки данных. Косвенный может проявиться через какие-то косвенные факторы, например через прибыль, цену и т.д.

     Расчет  экономической эффективности создания и функционирования ЭИС производится на всех стадиях проектирования системы.

      1. На предпроектной стадии проектирования создается техническое задание (ТЗ); документ заканчивается разделом “Предварительный расчет экономической эффективности объекта управления”.
      2. На стадии техно-рабочего проекта создается документ “Расчет экономической эффективности создания и функционирования ЭИС”.

     Основные  показатели сравнительной эффективности  создания и функционирования ЭИС.

    1. Годовая экономия текущих затрат, полученная от функционирования системы.
    2. Дополнительные капитальные вложения (ДКВ), необходимые для создания системы.
    3. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.
    4. Расчетный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений.
    5. Годовой экономический эффект.
    6. Годовая экономия затрат труда на обработку данных в системе.

     Рассмотрим  эти показатели.

     1. Годовая экономия текущих затрат  вычисляется по формуле: 

                                                    ,                                                (3.1) 

     где  - прямая экономия, - косвенная экономия.

     Примем  , так как учесть её не представляется возможным, тогда формула принимает следующий вид: 

                                                                                                              (3.2.) 

     Прямая  экономия, которая получается от автоматизации обработки информации, вычисляется по формуле: 

                                                                                                      (3.3)

     где - базовый период – это тот период, который берется до внедрения системы;  - сравниваемый период, когда система работает в режиме автоматизации.

     Расчет  показателя сравниваемого периода производится по формуле, т.е. складывается из текущих затрат: 

                                                                            (3.4) 

     где – затраты на оплату туда персонала; - начисления на фонд оплаты труда; - затраты на сырье, материалы (картриджи, бумага, комплектующие, спирт и др.); - амортизация оборудования, как правило рассматривается линейная со сроком службы 3-5 лет; - прочие затраты (расходы на командировки, информационные расходы, плата за кредит, налоги, представительские расходы); - предпроизводственные затраты, которые требуются дополнительно.

     Предпроизводственные  затраты – это затраты, которые  могут быть произведены на создание (покупку) программных средств, на обучение специалистов и т.д.

     2. Дополнительные капитальные вложения. В их состав входят: строительство, аренда помещения, ремонт, покупка сетевого оборудования, средств связи и др. Стоимость капитальных вложений приводится к одному году функционирования системы, срок функционирования оговаривается.

     3. Срок окупаемости капитальных  вложений вычисляется по формуле: 

                                                                                                                 (3.5) 

     где - годовая экономия текущих затрат, - капитальные вложения, приравненные к одному году.

     4. Расчетный коэффициент эффективности  является величиной, обратной , т.е. . Нормативный коэффициент эффективности . Если , то проект принимается к внедрению и создание ЭИС эффективно.

     5. Годовой экономический эффект  вычисляется по формуле: 

                                                                                                  (3.6)

     6. Годовая экономия трудовых затрат  вычисляется по формуле:

     

                                              (3.7) 

     где - базовый период до внедрения системы; - сравниваемый период, т.е. период работы системы в режиме автоматизации [3, c.42]. 
 

    1. Расчет  показателей экономической эффективности  проекта
 

     Автоматизация комплекса задач “Расчет заработной платы” является экономически целесообразной, так как за счет внедрения системы сокращаются стоимостные и трудовые  затраты на обработку информации и снижается вероятность возникновения арифметических ошибок при расчетах. В базисном периоде для расчета заработной платы и заполнения необходимых документов бухгалтеру требовалось порядка 32 часов рабочего времени. После внедрения программы это время должно сократиться до 16 часов в месяц.

     Исходные  данные можно свести в таблицу (табл.3.1). Система рассчитана на 5 лет, так как методика расчета заработной платы является достаточно устойчивой, однако необходимо принимать во внимание тот факт, что  в связи с изменением правовой, информационной и программной базы может возникнуть необходимость в принятии решения либо о её доработке, либо о создании нового программного комплекса.

  • Таблица 3.1
  • Базисные  показатели Затраты
    В месяц В год
    Временные, чел-час. Тариф, руб. Итого, руб. Всего, руб.
    1 2 3 4 5
    Данные  за базисный период                            
    Трудозатраты  персонала на ведение учета 32 31 992,0 11904
    Начисления  на фонд оплаты труда х х 158,72 1904,64
    Расходные материалы х х х 50,0
    Амортизация оборудования х х х 0,0
    Итого, за базисный период х х 1150,72 13808,64
    Данные  за сравниваемый период                            
    Трудозатраты персонала на ведение учета 16 31 496 5952
    Начисления  на фонд оплаты труда х х 79,36 952,32
    Расходные материалы х х 2,0 24,0
    Амортизация оборудования х х 35,0 420
    Итого, за расчетный период х х 612,36 7348,32
    Затраты, связанные с разработкой  и внедрением системы                            
    Трудозатраты  разработчика 176 50,18 8831,68 8831,68
    Начисления  на фонд оплаты труда х х 1413,07 1413,07
    Приобретение  программных средств (операционной системы и среды разработки - СУБД) х х х х
    Приобретение  оборудования х х х х
    Установка программных средств и оборудования 1 58,21 58,21 58,21
    Обучение  персонала 1 58,21 58,21 58,21
    Итого затрат на разработку и внедрение системы - - 10361,17 10361,17      

    Информация о работе Автоматизация расчета заработной платы