Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа
Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79
ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92
Также аптека оказывает услуги по изготовлению лекарственных средств по требованиям лечебно-профилактических учреждений и по индивидуальным рецептам населению. Доля выручки от оказания данных услуг в общем товарообороте составляет 15%.
Комплексная
оценка хозяйственно-финансового
На
основании проведенного анализа
можно сделать следующие
На
основании проведенного анализа
можно сделать вывод, что показатели
финансово-хозяйственной
Организационная структура МУП Аптека 461 приведена в Приложении 2. Тип организационной структуры управления предприятия – линейно-функциональный.
Во
главе предприятия стоит
В подчинении директора находятся: главный бухгалтер, заместитель директора по снабжению, заместитель директора по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям, заместитель директора по работе с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами, а также провизор-аналитик рецептурно-производственного отдела, провизор-технолог отдела готовых лекарственных форм и работники хозяйственной части.
Заместитель
директора по снабжению обеспечивает
бесперебойное снабжение аптеки
медикаментами и изделиями
Заместитель директора по реализации производит отпуск медикаментов и средств медицинского назначения лечебно-профилактическим учреждениям, отделу готовых лекарственных форм и производственному отделу, во время отсутствия директора руководит работой предприятия.
Заместитель директора по работе с наркотическими и сильнодействующими лекарственными средствами единолично отвечает за закуп, хранение и реализацию наркотических и психотропных веществ, а также ядов, используемых при изготовлении некоторых видов лекарственных форм.
Провизор-аналитик,
вместе с подчинённым ему рецептурно-
Провизор-технолог отвечает за рациональное распределение обязанностей и график сменности работников отдела готовых лекарственных форм, занимающихся отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению.
В
состав хозяйственной части входят
хозяйственно-технический
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера. Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводит работу по планированию и экономическому анализу на предприятии и др.
МУП
Аптека 461 является плательщиком единого
налога на вменённый доход в части
доходов от розничной реализации
лекарственных средств и
Бухгалтерия
МУП Аптека 461 состоит из трех человек.
Главный бухгалтер в
Бухгалтер, отвечающий за учет товарно-материальных ценностей, в соответствии с учетной политикой предприятия ведет стоимостной учет товаров по продажным ценам, совместно с материально-ответственными лицами ежемесячно составляет товарный отчет, ведет расчет торговых наложений, отслеживает состояние расчетов с поставщиками и покупателями товаров и услуг. Также на него возложены обязанности по учету материалов (порошков, растворов, субстанций, посуды и т.п.) используемых при оказании услуг по изготовлению лекарственных средств рецептурно-производственным отделом аптеки.
Бухгалтер-кассир,
отвечающий за ведение кассовых операций,
заполняет кассовую книгу, принимает и
выдает наличные денежные средства из
кассы предприятия, оформляет кассовые
документы в соответствии с Положением
о правилах организации наличного денежного
обращения на территории Российской Федерации,
утвержденным Центральным Банком РФ и
другими нормативными документами. В обязанности
данного бухгалтера также входит осуществление
безналичных платежей предприятия с использованием
системы “Клиент-Банк”. Другой обязанностью
бухгалтера-кассира является расчет заработной
платы и налоговых отчислений, связанных
с оплатой труда. Вопросам автоматизации
учета труда и заработной платы и будет
посвящен данный дипломный проект.
информационных
задач
1.2.1. Общие
сведения о задачах
Функциональная
часть информационной системы “Бухгалтерский
учет и анализ хозяйственной деятельности”
отражает задачи, призванные формировать
полную и достоверную информацию
о производственно-
В данном дипломном проекте будет рассмотрен комплекс задач “Учет труда и заработной платы”, как относительно самостоятельный участок бухгалтерского учета, имеющий свои обособленные от других комплексов задач методики расчетов и нормативно-правовую базу. Данный комплекс задач предназначен для реализации учета информации по оплате труда работников предприятия в соответствии с поступающими документами и технической обработки данной информации.
Заработная плата – это основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления. Основные принципы учета и оплаты труда определены в разделе VI “Оплата и нормирование труда” ТК РФ. В соответствии со ст.129 ТК РФ под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера [11, c.109].
Оплата труда каждого работника должна находиться в прямой зависимости от его личного трудового вклада. При этом запрещается ограничивать максимальный размер заработной платы и устанавливать заработную плату ниже минимального размера, определенного законодательством РФ. Доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты должны начисляться сверх указанного минимума.
Различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. К основной относится заработная плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты и надбавки. Дополнительная заработная плата представляет собой выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством. К таким выплатам относятся: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходное пособие при увольнении и т.д. [6, c.73].
Кроме того, работникам в соответствующих случаях производятся выплаты пособий по социальному страхованию, в том числе пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам, страховых выплат в возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, и иные выплаты социального характера. Такие выплаты не относятся к фонду заработной платы согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24 ноября 2000г. № 116 [1, c.143].