Автоматизация расчета заработной платы

Автор работы: k************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 22:22, дипломная работа

Описание

Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.
Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15
1.2.1. Общие сведения о задачах 15
Декомпозиция комплекса задач 23
Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36
1.3.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47
Информационное обеспечение комплекса задач 47
Внемашинное информационное обеспечение 47
Информационная модель (схема данных) и её описание 47
Используемые классификаторы и системы кодирования 48
Характеристика входной информации 49
Нормативно-справочная информация 50
Входная оперативная информация 53
Характеристика выходной информации 55
Внутримашинная реализация комплекса задач 57
2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задачи) 57
Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
Технологическое обеспечение 71
Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
Программное обеспечение комплекса задач 75
Общие положения 75
Структурная схема программного обеспечения 76
Описание программных модулей 79
Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
Расчет показателей экономической эффективности проекта 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Работа состоит из  1 файл

Пример диплома 2.doc

— 1.96 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Автоматизация расчета заработной платы

  (на примере МУП “Аптека 461 МО

(город)  Каменск-Уральский”) 
 
 
 

Факультет Центр дистанционного  образования

Специальность Прикладная информатика в экономике

Кафедра информационных систем в экономике              

Дата  защиты   

Оценка  

Исполнитель

Группа

Шифр  личного дела

Научный руководитель

Консультант 

Рецензент  
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4 

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8

    1. Технико-экономическая характеристика объекта. Организационная структура объекта 8
    1. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач 15

         1.2.1. Общие сведения о задачах 15

      1. Декомпозиция комплекса задач 23
    1. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 36
      1.   Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 36

    1.3.2. Обоснование необходимости использования  вычислительной техники и создания  программного обеспечения для решения данного комплекса задач 38

      1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 39
      2.   Обоснование проектных решений по технологии сбора, обработки и выдачи информации 41
      3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 43
 

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 47

    1. Информационное обеспечение комплекса задач 47
      1. Внемашинное информационное обеспечение 47
        1. Информационная модель (схема данных) и её описание 47
        2. Используемые классификаторы и системы кодирования 48
        3. Характеристика входной информации 49
          1. Нормативно-справочная информация 50
          2. Входная оперативная информация 53
        4. Характеристика выходной информации 55
      2. Внутримашинная реализация комплекса задач 57

      2.1.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы  расчета и решения задачи) 57

        1. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога) 68
    1. Технологическое обеспечение 71 
      1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 71
      2. Схема технологического процесса сбора, обработки и выдачи информации 73
    2. Программное обеспечение комплекса задач 75
      1. Общие положения 75
      2. Структурная схема программного обеспечения 76
      3. Описание программных модулей 79
    3. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 79
 
  1. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 81
    1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта 81
    1. Расчет показателей экономической эффективности проекта 84
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92 

ПРИЛОЖЕНИЯ 94

ВВЕДЕНИЕ 

     Становление рыночных отношений в экономике  и успех экономических реформ в значительной степени зависят от масштаба использования новых высокоэффективных технологий во всех сферах деятельности, создания информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной, социальной структуры. Одной из сфер применения информационных технологий является бухгалтерский учет.

     Бухгалтерский учет, согласно Федеральному закону “О бухгалтерском учете” от 28 января 1996г. № 129-ФЗ, представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Эта информация дает возможность внутренним и внешним пользователям принимать обоснованные решения, как при управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия, так и при установлении договорных и инвестиционных отношений с партнерами. Естественно такая информация должна быть полной, достоверной и объективной. При значительных объемах учетной информации, циркулирующей в любом хозяйствующем субъекте, достичь этого можно лишь используя преимущества новых информационных технологий.  Сегодня современные персональные компьютеры – необходимый инструмент в работе бухгалтера и вместе с тем следует заметить, что никакая система автоматизации учета не в состоянии полностью заменить бухгалтера-профессионала. Она способна только повлиять на стиль и качество выполняемых им функций за счет освобождения от рутинной работы.

В течение  последнего десятилетия десятки  тысяч российских предприятий внедрили в практику управления автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. Это стало возможным благодаря  доступности персональных компьютеров  и наличию на рынке широкого спектра программных продуктов, предназначенных для автоматизации учета.

     Расчёт  заработной платы на малом предприятии, учитывая большую трудоёмкость данного  процесса и высокую стоимость  предлагаемых на рынке программных  средств,  в настоящее время  является довольно актуальной задачей. При автоматизированном расчёте заработной платы значительно облегчается труд бухгалтера и сокращается вероятность ошибок в расчётах. 

     Специфика работы бухгалтера, осуществляющего  расчет заработной платы, заключается, прежде всего, в следующем:

  • на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие;
  • в процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом законодательных и нормативных актов гражданского и налогового законодательства, основными из которых являются Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) и Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), локальными нормативными актами, разрабатываемыми каждым предприятием, а также трудовыми договорами, заключенными с каждым отдельным работником;
  • важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные учетные документы должны быть составлены по установленной форме и содержать все необходимые реквизиты [1, с.7].

     При предварительном обследовании организации  и методологии расчета заработной платы в МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” был изучен документооборот  бухгалтерии предприятия и  следующие  экономические и организационно-распорядительные документы:

  • первичные документы бухгалтерского учета;
  • сводные регистры бухгалтерского и налогового учета;
  • бухгалтерская и налоговая отчетность, предоставляемая предприятием внешним пользователям: ИМНС РФ по г.Каменск-Уральскому, Каменскому отделу статистики, Комитету по управлению имуществом г.Каменск-Уральского;
  • учетная политика предприятия на 2004г., применяемая для целей бухгалтерского и налогового учета и утвержденная приказом директора по предприятию;
  • трудовые договора с работниками, коллективный договор, положение о премировании;
  • нормативно-правовая база законодательства  Российской Федерации, регулирующая отношения в сфере оплаты труда и налогообложения данных выплат.

     Также была изучена и обобщена информация о техническом оснащении предприятия средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, средствами сбора и обработки учетной и управленческой информации, а также оснащенности программными средствами. На основании обследования сделан вывод о целесообразности автоматизации  расчета заработной платы на данном предприятии посредством выполнения дипломного проекта по данной теме.

     Целью настоящей работы является описание на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” системы учета  труда и заработной платы работников предприятия, освещение, по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме и, как итог, создание автоматизированной системы расчета заработной платы, которое предполагается решить практически.

     Дипломный проект “Автоматизация расчета заработной платы на примере МУП “Аптека 461 МО (город) Каменск-Уральский” включает три раздела.

     Аналитическая часть посвящена рассмотрению теоретических  вопросов, касающихся форм и методов  оплаты труда работников предприятия, описанию организационной структуры и основных показателей финансово-хозяйственной деятельности МУП Аптека 461, а так же тех разделов учетной политики предприятия, которые имеют непосредственное отношение к теме дипломного проекта. Приводится декомпозиция рассматриваемого комплекса задач, обоснование выбора задач, вошедших в комплекс, а также обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для автоматизации расчета заработной платы на предприятии. Обосновываются проектные решения по информационному, технологическому и программному обеспечению.

     В проектной части диплома содержится характеристика проектируемой системы  и описание технологии её работы.

     Обоснование экономической эффективности проекта  освещает вопросы целесообразности автоматизации комплекса задач “Расчет заработной платы”  для данного предприятия. 

 

1. Аналитическая часть 

     
    1. Технико-экономическая  характеристика объекта.

Организационная структура объекта 

     МУП “Аптека 461 муниципального образования (город) Каменск-Уральский” существует в виде муниципального унитарного  предприятия. Учредителем предприятия является Комитет по управлению имуществом г.Каменск-Уральского. МУП Аптека 461 передано в хозяйственное ведение двухэтажное здание, находящееся по адресу: Свердловская обл. г.Каменск-Уральский ул.Каменская 80, а также производственные основные фонды общей стоимостью 1093 тыс. руб.

     Целью работы МУП Аптека 461 является максимальное и оперативное удовлетворение потребности  рынка Красногорского района г.Каменск-Уральского  в готовых лекарственных формах и изделиях медицинского назначения, а так же  в лекарственных формах внутриаптечного изготовления; обеспечение лекарственными средствами, в т.ч. наркотическими и сильнодействующими препаратами, и изделиями медицинского назначения ряда лечебно-профилактических учреждений. На данный момент МУП Аптека 461 обслуживает следующие лечебно-профилактические учреждения города: ГБ №1, ДГБ №2, ГБ №3, ДГБ №7, МУЗ наркологический диспансер, МУЗ стоматологическая поликлиника, а так же поликлиники, здравпункты и профилактории следующих промышленных предприятий города: СУАЛ-УАЗ, ОАО “Исеть”, ОАО СМК.

     Через аптеку реализуются:

  • Лекарственные препараты – дозированные лекарственные средства в адекватной для индивидуального применения лекарственной форме и оптимальном оформлении, со стандартным составом и неизменным названием, снабженные маркировкой и аннотацией на русском языке о свойствах и применении.
  • Изделия медицинского назначения: вата и изделия из ваты; марля и изделия из марли; нетканые материалы и изделия из них; перевязочные материалы с клейкой поверхностью; изделия санитарии и предметы ухода за больными.
  • Парафармацевтическая продукция – пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом. К парафармацевтической продукции относятся: лечебно-косметические товары, не предназначенные для декоративных целей; санитарно-гигиенические средства; минеральные воды; диагностикумы.

Информация о работе Автоматизация расчета заработной платы