Разработка бизнес-плана фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бизнес-план.doc

— 871.50 Кб (Скачать документ)


4

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 

  

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему: «Разработка бизнес-плана фирмы»

 

 

 

                                          

 

Выполнил:

студент 3 курса  группы 110609 

                                                                              очного отделения

                                                                               

 

                                                                       Проверил:

ст. преподаватель кафедры МиМ 

 

 

 

Архангельск – 2010

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1. Сущность и задачи планирования

1.2.  Понятие и сущность бизнес-планов

1.3. Структура и содержание бизнес-плана

2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс»

2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита

3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе  к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.

Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирм и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческой фирмы, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Таким образом, бизнес-план – это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план – неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель курсовой работы, которая заключается в разработке бизнес-плана автотранспортного предприятия ОАО «Универсалавтотранс».

Задачами курсовой работы являются:

        изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана;

        определение сущности и задач планирования;

        рассмотрение понятий и сущности бизнес-планов;

        изучение структуры и содержания бизнес-плана;

        дать характеристику исследуемого предприятия;

        проанализировать финансовое состояние и эффективность использования основных средств предприятия;

        обосновать необходимость составления бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита;

        рассмотреть на конкретном примере составление бизнес-плана.

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана.

Объектом исследования  выступает автотранспортное предприятие ОАО «Универсалавтотранс».

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы