Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2012 в 15:30, курсовая работа
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством.
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61
4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка бизнес-плана фирмы»
Выполнил:
студент 3 курса группы 110609
ст. преподаватель кафедры МиМ
Архангельск – 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Сущность и задачи планирования
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов
1.3. Структура и содержание бизнес-плана
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс»
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирм и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческой фирмы, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Таким образом, бизнес-план – это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план – неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель курсовой работы, которая заключается в разработке бизнес-плана автотранспортного предприятия ОАО «Универсалавтотранс».
Задачами курсовой работы являются:
‒ изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана;
‒ определение сущности и задач планирования;
‒ рассмотрение понятий и сущности бизнес-планов;
‒ изучение структуры и содержания бизнес-плана;
‒ дать характеристику исследуемого предприятия;
‒ проанализировать финансовое состояние и эффективность использования основных средств предприятия;
‒ обосновать необходимость составления бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита;
‒ рассмотреть на конкретном примере составление бизнес-плана.
Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана.
Объектом исследования выступает автотранспортное предприятие ОАО «Универсалавтотранс».