Максимизация прибыли и эффективность фирмы; теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание

Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счет уменьшения прибыли на долговременном этапе, хотя максимизация прибыли на долговременном этапе представляет больший интерес для акционеров.

Содержание

Введение 3
1. Максимизация прибыли 4
1.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 6
1.2. Максимизация прибыли в долговременном периоде 14
2. Теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Максимизация прибыли.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

      Свою  роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства  в целом.  Поэтому прежде всего важно определить состав прибыли предприятия.

      Емким информативным показателем является валовая прибыль. Валовая прибыль - сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией10. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.

      В составе валовой прибыли учитывается  прибыль от всех видов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

      Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

      Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию11.

      Необходимость и важность определения состава  валовой прибыли обусловлена  следующим:

  • во-первых, в связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятие получает от реализации товарной продукции, анализу именно этой составляющей должно быть уделено главное внимание;
  • во-вторых, не смотря на это, абстрагироваться от рассмотрения состава и структуры  прибыли от реализации имущества и внереализационных доходов, а также факторов, влияющих на их изменения,  никак нельзя.

      Цель  предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.  Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли12.

      Показатели  рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия.  По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

   Многообразие  показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

      Стремление  к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

      Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

      К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

  • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
  • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
  • повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);
  • снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

      Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

      Прибыль от реализации товарной продукции находится  под влиянием ряда факторов - изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора - изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

      Таким образом, в целях совершенствования  механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами;
  • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
  • уменьшению остатков нереализованной продукции;
  • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
  • снижению затрат на рубль товарной продукции;
  • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
  • совершенствование системы управления производством.

      Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом. 
 
 

Заключение

     Производя незначительную часть рыночного  объема продукции совершенно конкурентная фирма не может воздействовать на рыночную цену и принимает последнюю как данную, а суть ее поведения сводится к приспособлению складывающимся рыночным условиям.

     Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы производят идентичную продукцию, то спрос на продукции. Отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным, а кривая спроса становится горизонтальной прямой.

     Абсолютная  эластичность спроса на продукцию отдельной  совершенно конкурентной фирмы, отражающая неспособность последней воздействовать на рыночную цену, приводит к совмещению кривой спроса на продукцию фирмы и кривой её предельной выручки, что обуславливает принятие фирмой рыночной цены в качестве руководства для принятия решений об объеме выпуска.

     Поскольку в условиях совершенной конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.

     Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

     В долгосрочном периоде, руководствуясь тем же правилом, совершенно конкурентная фирма выбирает объем выпуска, при котором цена равна долгосрочным предельным издержкам и осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным долгосрочным средним издержкам производства. При этом кривая её предложения представлена частью кривой ее долгосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне.

     Поскольку вступление на отраслевой рынок и  выход из него стремящихся к максимизации прибыли фирм обусловлено возможностью получения экономической прибыли, то изменения рыночного предложения будут зависеть от соотношения рыночной цены и уровня долгосрочных средних издержек производства фирм, действующих в отрасли. Следовательно, равновесие рыночного спроса и рыночного предложения будет достигнуто тогда, когда рыночная цена станет равной минимальным долгосрочным средним издержкам производства, а фирмы и отрасль окажутся в положении долгосрочного равновесия, при котором фирмы отрасли производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.

     Поскольку условия совершенной конкуренции  заставляют фирмы функционировать в режиме, обеспечивающем производство на уровне минимальных долгосрочных средних издержек и продать по ценам, равным предельным издержкам, то это означает, что совершенно конкурентные рынки являются абсолютно эффективными, так как обеспечивают, во-первых, осуществление производства наиболее дешевым способом и, во-вторых, наиболее рациональное распределение ресурсов в обществе.

 

Список использованной литературы

 
    1. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. -  М.: Дело. – 2001.
    2. Кемпбел Р., Макконел Стенли Р. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – Таллинн, 1993.
    3. Лисовицкий В.Н. Микроэкономика. – Киев: Студцентр, 1997.
    4. Микро- Макроэкономика”/ Под ред. Ю.А. Огибина. -  СПб, 1994.
    5. Ореховский П.А. Общая экономическая теория. – Обнинск, 2000.
    6. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий - М., 2001.
    7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Дело, 1992.
    8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2000.
    9. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995.
    10. Тарануха Ю.В. Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2002 .
    11. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996.
    12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993.
    13. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992.
    14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. – 1995.
    15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. – 1995. – 42.

 

Приложение 1

      Прибыль или убытки конкурирующей фирмы

Выпуск Цена Общий доход Предельный  доход Общие издержки Предельные  издержки Прибыль (+) убытки (-)
1 131 131   190   -59
2 131 262 131 270 80 -8
3 131 393 131 270 70 +53
4 131 524 131 400 60 +124
5 131 655 131 470 70 +185
6 131 786 131 550 80 +236
7 131 917 131 640 90 +277
8 131 1048 131 750 110 +298
9 131 1179 131 880 130 +299
10 131 1310 131 1030 150 +280

Информация о работе Максимизация прибыли и эффективность фирмы; теоретическая графическая модель и проблемы прибыльности российских предприятий