Методика написания курсовой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Курсавая работа, с одной стороны выступает как средство приобретения и углубления знаний студентом, а с другой – как форма самоконтроля, а также контроля учебной деятельности студента со стороны кафедры.
Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:
Выбор темы;
Подбор первоисточников (литературы и периодических изданий) по выбранной теме и ознакомление с ними;
Составление плана курсовой работы с выделением основных разделов и глав и его согласование с руководителем;
Написание теоретической и практической частей курсовой работы и ее оформление;
Защита курсовой работы.

Работа состоит из  1 файл

Методика написания курсовой работы.docx

— 32.37 Кб (Скачать документ)

Методика  написания курсовой работы 

     Курсавая работа, с одной стороны выступает как средство приобретения и углубления знаний студентом, а с другой – как форма самоконтроля, а также контроля учебной деятельности студента со стороны кафедры.

      Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

  • Выбор темы;
  • Подбор первоисточников (литературы и периодических изданий) по выбранной теме и ознакомление с ними;
  • Составление плана курсовой работы с выделением основных разделов и глав и его согласование с руководителем;
  • Написание теоретической и практической частей курсовой работы и ее оформление;
  • Защита курсовой работы.

    К курсовой работе предъявляются следующие  требования:

- работа  выполняется на основе использования  первоисточников ( учебников, учебных  пособий).

- структура  курсовой работы включает:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Введение
  4. Раздел 1 _____________________
    1. __________________________
    2. __________________________
    3. __________________________

    Раздел 2 _____________________

    2.1 __________________________

    2.2 __________________________

    2.3 __________________________

     5. Заключение

     6. Список использованной литературы

     7. Приложения  

      Содержание включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Содержение включает в общее, количество листов данного документа.

      Введение  дается обоснование актуальности и причина выбора темы исследования, дается краткая характеристика современного состояния проблемы, формулируется цель и задачи курсовой работы, определяется предмет, объект исследования и методов исследования. Кроме того, описывается структура работы и краткое содержание (аннотация) каждой главы.

      Раздел  первый (теоретический). В нем рассматриваются  основные теоретические положения  изучаемой проблемы в соответствии с задачами, раскрывается то новое, что появилось в науке и практике по избранной теме. Изучаются и систематизируется

различные мнения ученых – экономистов. Затрагивая дискуссионные вопросы, студент  не должен ограничиваться лишь констатацией ( констатация: сообщение о чем-то известном. Например:- Вы мне не тыкайте! - А вы не оскорбляйте! - То, что вы редкостный бабник - это не оскорбление, а констатация факта!) существующих точек зрения. Следует творчески осмыслить прочитанное, аргументировано оспаривать других авторов и обоснованно излагать собственную позицию. Теоретическая часть является основанием для выбора направлений исследования аналитической части (раздел 2) и должна служить базой для разработки предложений и рекомендаций выпускника (раздел 3).

      Раздел  второй (аналитический) в соответствии с поставленной задачей проводится всесторонний анализ действующей практики денежно-кредитных и финансовых отношений, организации и регулирования кредитно- финансовой деятельности, на материалах исследования конкретных объектов, в качестве которых, например могут быть рассмотрены банки, страховые компании, небанковские организации. В данном разделе также дается детальная характеристика финансовых отношений, складывающихся на предприятии, взятом в качестве объекта исследования, с выделением факторов, определяющих особенность формирования и использования его финансовых ресурсов. Описание сопровождается ссылками на фактические данные, цифровые показатели, финансовых балансов, планов, прогнозов и смет.

      Данные  отчетов, планов сводятся и оформляются  в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков на которые делается ссылки в тексте работы для иллюстрации отдельных  положении и выводов.

      В данном разделе разрабатываются и обосновываются предложения по совершенствованию сложившейся практики и дается оценка перспектив развития. Выводы и предложения должны вытекать из анализа фактического материала по исследуемому объекту. Предложения и рекомендации должны быть конкретными и четко направлены на решение теоретических и практических задач.

      В заключении подводятся итоги работы, дается оценка теоретических основ функционирования объекта исследования предлагаются краткие мероприятия по выходу на более эффективный уровень функионирования финансовых отношений. Заключение является своеобразным резюме всей курсовой работы и ее обобщением.

      Список  использованных источников. В списке использованных источников, который прилагается на отдельном листе после теста курсовой работы, следует сначало указать Законы, Указы Президента и др.нормативные документы с укузанием даты их принятия.

      Затем в алфавитном порядке фамилии  авторов испоьзованных книг, статей. При этом пишется сначала фамилия  автора, затем инициалы, название книги, город, издательчтво, год, страница. При  использовании журнальных или газетных статей также следует сначало  указать ФИО автора, затем название статьи, журнал, дату.

      Приложения  к курсовой работе являются одним из обязательных ее частей. Приложениями к курсовой работе являются: документы первичного учета и учетные регистры с исходными данными и итоговыми показателями, использованными в работе; формы годовых отчетов предприятия, схемы и диаграммы, характеризующие технологию производства.

      Объем курсовой работы от 40 до 50 страниц печатного текста. Приложения в указанный объем курсовой работы не включается. 

Основные  требования, предъявляемые  оформлению курсовой работы

  1. Курсовая работа должна быть выполнена на стандартных листах формата А4. Работа сдается в переплет после проверки научным руководителем и разрешения деканата. Переплет – мягкий (на пластиковой пружине).
  2. При постраничной записи текста следует выдерживать поля следующих размеров: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, при наборе теста использовать: шрифт – Times New Roman, интервал одинарный, кгель 14.
  3. Нумерация всех страниц сквозная, в центе нижней части листа арабскими цифрами без точки (нумерация отмечается, начиная с введения – 4 страница)
  4. В тексте курсовой работы разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, графических материалах включая применение шрифтов разной гарнитуры
  5. Наименования разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая (смотреть пример 1).

   Пример 1.

1. Социально-экономическая  сущность страхования и его  роль в стабилизации экономики

1.1 Страхование  как система социально-экономических  отношений

1.2 Классификация  отраслей и видов страхования 

      Если  наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раз  начинается с новой страницы. Подразделы разделяются между собой отступлением в две строки текста. 

  1. Отступ  первой строки абзаца составляет 1,25 см.
  2. В курсовой работе используется сквозная нумерация всех страниц и приложений в центре нижней части листа без точки арабскими цифрами. Необходимо отметить что на титульном листе и содержании нумерация не ставится.
  3. Если в тексте работы имеются перечисления , то перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву после которой ставится скобка. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых, ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере 2. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
 

Пример 2 .

К долговым ценным бумагам относятся:

а) депозитные сертификаты;

б) облигации, включая:

1) купонные  облигации;

2) бескупонные  облигации;

в) казначейские векселя. 

   
  1. Текст курсовой работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
  2. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
  3. Применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
  4. Применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), а также знаки № (номер), % (процент).
 
   
  1. Если в  курсовой работе принята особая система  сокращения слов или, наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце курсовой работы перед  перечнем терминов.
  2. Если в тексте курсовой работы приводят диапазон числовых значений какой – либо величины, выраженных в одной и той же единице ее измерения, то обозначение единицы измерения указывается после последнего числового значения диапазона.
 

Пример 3 .

1) Колебание курса  продажи доллара  США наблюдалось  в пределах от 150,2 до 150,7 тенге за 1 доллар

2) от 50 000 до 100 000 кг

3) амплитуда колебания  индекса потребительских  цен составляла  10,5-15,0  

   
  1. Числовые  значения величин в тексте следует  указывать со степенью точности, которая  необходима для объективноно отражения  исследуемого явления или процесса. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака должно быть одинаковым. Например, если уровень инфляцияции на определенную дату составил 108,2% то весь ряд индексов инфляции на другие даты должны быть указаны с таким же количеством десятичныхзнаков, например 105,3%, 107,0%.
 
   
  1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь  наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок»  и его наименование помещают после  пояснительных данных и распологают  по середине строки следующим образом:
 

Пример 6.

 
 
 

Рисунок 14.1 Структура банковской систеиы

      В тексте курсовой работы при ссылках  на иллюстрацию следует писать в соответствии с рисунком 14.1  

   
  1. Таблицы применяют для лучшей наглядности  и удобства сравнения показателей. Таблица за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами  в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например, Таблица 1.2 (где 1 – номер раздела, а 2 – порядковый номер таблицы)

   Таблицы должны иметь наименование с ссылкой  на источник. Название таблицы должно отражатьее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 2.1».  

Пример 7.

      Таблица 1.2

      Распределение хозяйствующих субъектов с иностранной  собственностью в разрезе основных отраслей экономики РК.

Отрасли СП Иностранные предприятия
  Абс. % Абс. %
  1 2 3 4 5
1 промышленность 648 31,1 242 14,4

Информация о работе Методика написания курсовой работы