Отчет о производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:02, отчет по практике

Описание

Современная банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................................3.

§ 1. Организационно-техническая характеристика Горномарийского ОСБ № 4447……………. 4
§ 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Горномарийского ОСБ № 4447……….… 8
2.1. Анализ пассивов баланса банка …………………………………………………………..9
2.2. Анализ активов баланса банка…………………………………………………….………11
2.3. Анализ доходности банка………………………………….………………………………14
2.4. Анализ расходов…………………………………..………………………………………..17
2.5. Анализ прибыли………………………………………..………………………………….. 20
§ 3. Учет операций с депозитными и сберегательными сертификатами…………………………...22
§ 4. Порядок выпуска и обращения в учете векселей…………… .……………………………..…30
§ 5. Порядок учета основных средств, нематериальных активов и материальных запасов в Горномарийском ОСБ № 4447 ……..………….………………………………………..… ……...……….. 42

§ 6. Порядок проведения инвентаризации в Горномарийском ОСБ № 4447……………………. ..46

Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Практика.doc

— 428.50 Кб (Скачать документ)

     - за полноту и точность внесения  в описи данных о фактических  остатках проверяемых средств  и товарно-материальных ценностей;

     - за правильность указания в  описи отличительных признаков  объектов основных средств и  их составных частей (тип, марка, заводской номер и т.д.) и товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, артикул и т.д.);

     - за правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации, в соответствии с установленным  порядком.

     Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи непроверенных или  заведомо неправильных данных подлежат привлечению к ответственности  в установленном законом порядке.

     Не  допускается проведение инвентаризации при неполном составе членов инвентаризационной комиссии. Инвентаризация производится при обязательном присутствии материально-ответственных  лиц или лиц, ответственных за получение, выбытие и сохранность материальных ценностей в соответствующих подразделениях центрального аппарата, филиала Банка.

     Инвентаризация  ценностей:

     Материально-ответственные  лица дают расписки о том, что непосредственно  перед началом инвентаризации все  расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, материальные ценности, поступившие под их ответственность - оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

     Сведения  о фактическом наличии материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. (Приложение 2,3)

      Инвентаризационные  описи  могут  быть  заполнены  как с использованием средств  вычислительной техники, так и ручным способом. Для оформления инвентаризации имущества применяются формы  первичной учетной документации, утвержденные “Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88” изложить в следующей редакции:

      • - форма №ИНВ - 1;
      • - форма №ИНВ - 1а;
      • - форма №ИНВ – 3;
      • - форма №ИНВ - 6;
      • - форма №ИНВ – 18;
      • - форма №ИНВ – 19;
      • - форма №ИНВ – 22;
      • - форма №ИНВ – 26.

     Во  время проведения инвентаризации на складе, операции по приему и отпуску материальных ценностей,  как правило, не производятся. При длительном проведении инвентаризации на складе в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя Банка (филиала) и главного бухгалтера материальные ценности могут отпускаться со склада материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

     Материальные  ценности, поступающие на склад во время проведения инвентаризации на складе, принимаются материально - ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. На эти материальные ценности составляется отдельная опись.

      По  окончании инвентаризации на складе указанные материальные ценности на основании реестра отражаются в бухгалтерском учете.

     При инвентаризации основных средств, в  т.ч. долгосрочно арендуемых основных средств, инвентаризационная комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и  основные технические или эксплуатационные показатели.

     По  основным средствам, принятым в аренду, составляется отдельная опись, в  которой делается ссылка на документы, подтверждающие принятие основных средств  в аренду.

     При инвентаризации зданий, сооружений и  другой недвижимости инвентаризационная комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности центрального аппарата, филиала Банка.

     Проверяется наличие документов на земельные  участки.

     При инвентаризации нематериальных активов  проверяется наличие документов, подтверждающих исключительные права на приобретенные или созданные нематериальные активы. Кроме того, комиссия в выборочном порядке проверяет и убеждается в фактическом наличии программного обеспечения, учитываемого в составе нематериальных активов.

     При инвентаризации основных средств, переданных в аренду, сверка фактического наличия  имущества, осуществляется на основании  документов (составленные арендатором  инвентаризационные описи, акты инвентаризации, или иные формы документов в письменном виде), подтверждающих наличие имущества у арендатора.

     Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся  в эксплуатации, инвентаризуются  по местам их нахождения.

       Фактическое наличие хозяйственных  материалов на складе по местам  их нахождения записываются в инвентаризационные описи. Материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение.

     Никаких помарок и подчисток в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом или лицом, ответственным за получение, выбытие и сохранность материальных ценностей в соответствующих подразделениях центрального аппарата, филиала Банка. Незаполненные строки прочеркиваются.

       Описи, в том числе каждая  страница, подписываются инвентаризационной  комиссией и материально-ответственным  лицом или лицом, ответственным  за получение, выбытие и сохранность  материальных ценностей в соответствующих подразделениях центрального аппарата Банка (филиала), который в конце описи делает расписку с указанием даты следующего содержания:

     “Все  ценности, поименованные в настоящей  инвентаризационной описи, комиссией  проверены в натуральной форме  в моем присутствии и внесены в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении”.

       При проверке фактического наличия  ценностей в случае смены материально-ответственных  лиц или лиц, ответственных за получение, выбытие и сохранность материальных ценностей в соответствующих подразделениях центрального аппарата, филиала Банка, принявшие ценности, расписываются в описи в их получении, а сдавшие - в сдаче этих ценностей.

     Если  инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, специально выделенные для хранения материальных ценностей, при уходе инвентаризационной комиссии, должны быть опечатаны.

 Проверка актов инвентаризации:

     Работник  бухгалтерии совместно с инвентаризационной комиссией сверяет описи материальных ценностей с формами первичной учетной документации: инвентарными карточками учета основных средств ф.№ОС-6, ф.№ОС-6а (Приложение 4), карточками учета нематериальных активов ф.№НМА-1 (Приложение 5), карточками учета материальных запасов ф.№МБ-2, карточками учета материалов ф.№М-17. При сверке в описях проставляется балансовая стоимость каждого предмета (группы предметов), описи подсчитываются, выводятся постраничные и общие итоги, которые сверяются с данными бухгалтерского учета

       В конце описи бухгалтер, осуществляющий сверку, подтверждает соответствие балансовой стоимости материальных ценностей данным бухгалтерского учета.

       В случае обнаружения расхождений  между фактическим наличием и  учетными данными, немедленно производится перепроверка наличия материальных ценностей, по которым получились расхождения.

      При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по объектам, либо составить акт. Акты составляются в произвольной форме. При этом, в акте должно быть указано следующее:

  • дата составления акта;
  • основание для проведения инвентаризации (приказ, распоряжение, постановление);
  • наименование подразделения, в котором проводится инвентаризация;
  • информация об объекте, не принятом на учет, либо информация о выявленном несоответствии;
  • подписи членов инвентаризационной комиссии

     По  всем недостачам, излишкам, порчам и  другим потерям материальных ценностей  инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения от соответствующих материально-ответственных  лиц или лиц, ответственных за получение, выбытие и сохранность материальных ценностей в соответствующих подразделениях центрального аппарата, филиала Банка и приложены к описям.

      По  имуществу, при инвентаризации которого были выявлены отклонения от учетных  данных, инвентаризационной комиссией  составляется сличительная ведомость. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

      Оценка  выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена комиссией  по оценке имущества, созданной приказом, либо распоряжением по филиалу, с  учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующим актами, в которых должно быть указано следующее:

  • состав комиссии;
  • основание проведения оценки;
  • наименование материальных ценностей;
  • стоимость объектов или их аналогов;
  • процент износа;
  • стоимость, по которой объект подлежит  отражению в учете;

     подписи членов комиссии

     На  материальные ценности (на складе; в  эксплуатации), не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.)

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой  инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

     По  выявленным при инвентаризации неучтенным объектам имущества устанавливаются  причины возникновения излишка.

     Материальные  ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются по соответствующим счетам с отнесением сумм в доходы банка следующими проводками:

  № п/п Содержание  операции Номера  корреспондирующих  счетов
Дт Кт
1 Оприходование выявленных при инвентаризации неучтенных материальных ценностей 60401, 60701

(60702)

счета по учету основных средств

60322, 70107

 счета учета доходов (в сумме рыночной стоимости идентичного имущества), или счета по учету дебиторской (кредиторской) задолженности, если причинами возникновения излишков являются выявленные в ходе инвентаризации ошибки в учете.

 

     Выявленные  при инвентаризации недостачи, а  также испорченные  материальные ценности, относятся по остаточной стоимости на виновных лиц. Ущерб  возмещается в соответствии с  действующим законодательством, а  также “Порядком взыскания и списания дебиторской задолженности в Сбербанке России и его филиалах (Редакция 2)” от 15.04.2002 №283-2-р

Информация о работе Отчет о производственной практике