Повышения финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка направлений повышения финансовой устойчивости предприятия.

Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение целей и задач оценки финансовой устойчивости ОАО «Хлеб»;

Работа состоит из  1 файл

курсовая афхд.doc

— 409.00 Кб (Скачать документ)

Фондовооруженность труда является обобщающим показателем, показывающим обеспеченность предприятия основными производственными фондами. [16,с.88]

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

            ФВ=  ,              (1)

Среднесписочная численность работников в наибольшую смену

Рентабельность проданных товаров, работ, услуг рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции, работ, услуг к сумме полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности.

Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлеб» приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлеб» за 2008-2009 гг.

 

Показатель

 

 

2008 г 

 

2009 г 

 

+, -

Темп изменения, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

595278

540913

-54365

-9,13

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

96337,50

110517,50

+14180

+14,72

Среднесписочная численность работников, чел.

715

743

+28

+3,92

Продолжение таблицы 1

 

 

 

 

Выручка на одного работника, тыс. руб.

832,56

728,01

-104,55

-12,55

Среднемесячная заработная плата, руб.

10015

9012

-1003

-10,15

Выручка на 1 рубль основных фондов, тыс. руб.

6,18

4,89

-1,29

-20,87

Фондовооруженность труда, тыс. руб.

134,74

148,74

+14

+10,39

Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

563930

521317

-42613

-7,56

Прибыль от продаж, тыс. руб.

31348

19596

-11752

-37,49

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

22904

13478,00

-9426

-41,15

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг, %

5,27

3,62

-1,65

-31,31

 

 

В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 54365 тыс. рублей, т.е. на 9,13 %.

Наблюдается повышение среднегодовой стоимости основных фондов предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 14180 тыс. рублей, т. е. на 14,72%

В 2009 году произошло увеличение количества рабочих с 715 (в 2008 году) до 743 человек, т. е. на 3,92 %.

Выручка на одного работника в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 104,55 тыс. рублей, что составляет на 12,55% меньше, а также уменьшилась прибыль от продаж на 11752 тыс. рублей, что составляет на 37,49 % меньше по сравнения с 2008 годом. Уменьшилась балансовая прибыль в 2009 году на 9426 тыс. рублей, что составляет на 41,15% меньше по сравнению с 2008 годом. Эти показатели повлияли на среднемесячную зарплату, которая уменьшилась в 2009 году по сравнения по сравнению с 2008 годом на 1003 рубля, т. е. на 10,15%.

Рисунок 1 – Фондовооруженность труда за 2008, 2009 год.

 

Как видно на рисунке 1 меняется и фондовооруженность труда: по сравнению с 2008 годом в 2009 году она увеличивается на 10,39%.

Уменьшение себестоимости в 2009 году привело к снижению рентабельности предприятия на 31,31 % по сравнению с 2008 годом.

 


2 Анализ финансовых результатов ОАО «Хлеб»

2.1 Анализ прибыли ОАО «Хлеб»

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшим финансовым показателем является прибыль.

Анализ прибыли до налогообложения показывает, что наибольший удельный вес в составе прибыли до налогообложения занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Размер прибыли от реализации продукции зависит:

       от методов списания безнадежных долгов;

       от принятой оценки товарно-материальных ценностей;

       от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;

       от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного года.

Основными задачами анализа являются:

-          оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;

-          Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

-          Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема производства издержек.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:

                                                  ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру ,              (2)

где ПрQ – прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

Вр – выручка от реализации (без НДС и акцизов),

Ср – себестоимость реализации продукции (работ, услуг),

Рк – расходы коммерческие,

Ру – расходы управленческие.

Анализ прибыли от продаж предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продаж, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от продаж оказывает влияние изменение следующих факторов:

-          изменение продажных цен на товары и тарифы на услуги и работы;

-          изменение полной себестоимости объектов реализации;

-          изменение объема реализации;

-          изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т. е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Себестоимость продукции находится в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот. Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.

При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.

Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли.

Прибыль от продаж представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановый в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов.

Поэтому при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.

Следует также проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от продажи отдельных видов продукции. Факторная модель имеет вид:

                                                П=VРПi * (Цi – Сi) ,              (3)

После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход по ценным бумагам и от участия в совместных  предприятиях, а также суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль — это прибыль, полученная тем или иным лицом, с вычетом налогов, расходов на производство, то есть всех затрат, которые потребовались на получение дохода.

Нераспределенная прибыль — прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития.

Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли ОАО «Хлеб» приведен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ состава, структуры и динамики балансовой прибыли ОАО «Хлеб» за 2008-2009гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

2008

2009

+;-

2008

2009

+;-

Прибыль от продаж

31348

19596

-11752

136,87

145,39

+8,52

Проценты к получению

24

48

+24

0,10

0,36

+0,26

Проценты к уплате

756

468

-288

3,30

3,47

+0,17

Прочие доходы

724

778

+54

3,16

5,77

+2,61

Прочие расходы

8436

6476

-1960

36,83

48,05

+11,22

Прибыль до налогообложения (балансовая)

22904

13478

-9426

100,00

100,00

-

Налоги из прибыли

5175

3513

-1662

22,59

26,06

+3,47

Чистая прибыль

15210

10057

-5153

66,41

74,18

+7,77

 

Данные таблицы 2 показывают, что изменилась структура прибыли: уменьшилась доля прибыли от продаж в 2009 году по сравнению с 2008годом на 4 %.

 

2.2 Анализ рентабельности ОАО «Хлеб»

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности представляют собой важнейшие экономические характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Для анализа используют данные формы отчетности № 2-отчет о прибылях и убытках, № 1-бухгалтерский баланс.

Существует множество коэффициентов рентабельности. Их экономическое содержание определяется тем, какие показатели использованы в расчетах. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятия, собственного капитала и т. д.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

       показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

       показатели, характеризующие рентабельность продаж;

       показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

                                                    Rз=Пб/З или Rз=Пч/З ,              (4)

где Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек);

Пб – балансовая прибыль;

Пч – чистая прибыль;

З – сумма затрат по реализованной или произведенной продукции.

Она показывает,с колько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. Этот показатель используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции.

Информация о работе Повышения финансовой устойчивости предприятия