Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и прогнозирование финансового состояния предприятия и разработка практических рекомендаций по его улучшению.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть сущность и значение финансового анализа предприятия;
– определить место и роль финансового анализа в системе управления финансами предприятия;
– изучить методику проведения финансового анализа предприятия;
- изучить и описать технико-экономические характеристики предприятия;
– провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия;
– сделать прогноз перспектив развития предприятия;
– разработать и обосновать мероприятия по улучшению финансового состояния изучаемого предприятия в современных условиях.
Введение ………………………………………….................................……......3
Глава 1 Теоретические основы изучения финансового состояния предприятия…………………………5
1.1 Финансовый анализ предприятия: понятие, функции, информационное обеспечение.............................5
1.2 Методика оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия............................................16
1.3 Роль финансового анализа в деятельности предприятия…………...……25
Глава 2 Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия (на примере ООО «Спектр»)……………...29
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Спектр»…………………………………………29
2.2 Оценка финансового состояния ………………..………………………….37
2.2.1 Оценка имущественного положения предприятия……………………..37
2.2.2 Оценка финансовых результатов и рентабельности……………………47
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………..51
2.2.4 Оценка ликвидности и платежеспособности……………………………56
2.3 Прогнозирование перспектив развития ………………..………………….64
Глава 3 Организационные и финансовые мероприятия по улучшению финансового состояния …………………...
Заключение …………………………………………………………………...86
Список использованных источников……………….………...…………91
Наряду с абсолютными
Показатели рентабельности характеризуют прибыльность организации и рассчитываются как отношение показателей прибыли к показателям средних за отчетный период активов предприятия. В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль.
Таблица 2
Относительные коэффициенты финансовой устойчивости предприятия
Наименование коэффициента |
Что показывает |
Интервалы оптимального значения |
Коэффициент маневренности, КМ |
Показывает, какая часть собственного капитала предприятия находится в мобильной форме, позволяющей свободно маневрировать капиталом |
0,5 |
Коэффициент автономии источников формирования запасов, КА.И. |
Показывает долю собственных оборотных средств в общей сумме основных источников формирования запасов |
Рост коэффициента оценивается положительно |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками, КОБ |
Достаточность собственных оборотных средств |
Больше или равно 0,6-0,8; КОБ больше или равен КА.И. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами, КО.С.О. |
Определяет долю собственных оборотных средств в общей величине оборотных активов |
Больше или равно 0,1 |
В качестве показателя активов могут использоваться величины всех активов предприятия, внеоборотных активов, оборотных активов, отдельных компонент внеоборотных и оборотных активов. В анализе рентабельности предприятия, проводимом во второй главе, в качестве показателя прибыли рассматривается чистая прибыль предприятия, а в качестве показателя активов – средние за отчетный период величины всех активов предприятия, внеоборотных и оборотных активов, чистых активов.
Показатели рентабельности активов показывают эффективность использования в отчетном периоде активов предприятия или их части с точки зрения получения прибыли. Принимая в качестве положительной тенденции рост рентабельности, следует помнить, что эти коэффициенты не всегда учитывают особенности деятельности организации:15
Деловая активность – это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев.
Качественные критерии – широта рынков сбыта продукции, деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность и другие – необходимо сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов. Количественные критерии характеризуются показателями оборачиваемости и средних сроков оборота, показывающих скорость оборота активов и обязательств предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей, к которым относятся: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).
Расчет каждого из абсолютных показателей финансовых результатов задает направление анализа показателя, поскольку содержит набор наиболее важных влияющих на него факторов.
Наибольшую известность в
Z = 1,2 К1 + 1,4 К2 + 3,3 К3 + 0,6 К4 + 1,0 К5,16 (1)
где К1- доля оборотного капитала в активах предприятия;
К2 – доля нераспределенной прибыли в активах предприятия;
К3 – отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к активам предприятия;
К4 – отношение рыночной стоимости собственного капитала к балансовой стоимости привлеченного капитала;
К5 – отношение выручки от реализации к активам.
Изложенная методика проведения финансового анализа с разделением его на четыре взаимосвязанных блока не является единственной и окончательной. Все методики имеют свои достоинства и недостатки, подчинены достижению тех или иных целей, объединяет же их одно: они являются способом получения информации для повышения эффективности управления финансами предприятия.
В последние годы роль финансового менеджера расширилась до управления предприятием в целом. Иными словами, управляющие финансами теперь занимаются и общим управлением, тогда как прежде они, главным образом, занимались приращением денежных средств и движением наличности фирмы. Повышение роли финансового менеджера произошло за счет действия ряда факторов, которые, в свою очередь, должны постоянно находиться в сфере внимания финансового менеджера, это:
В настоящее время можно выделить следующие основные функции финансового менеджера:
Схематично деятельность финансового менеджера представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Функции финансового менеджера17
Результаты финансового
Руководство организации получает важные преимущества от систематического финансового анализа, поскольку:
ни одно событие в бизнесе не происходит изолированно, а является причиной или следствием - финансовый анализ позволяет определить место и роль каждого фактора, влияющего на состояние предприятия;
Результаты финансового
Стратегические задачи финансовой политики следующие:
На основе полученных результатов финансового анализа осуществляется выбор направлений финансовой политики.
При возросшей значимости роли финансового менеджера в системе управления предприятием финансовый анализ является одним из эффективных способов оценки текущего состояния предприятия, который позволяет выделить наиболее сложные проблемы управления финансами и, таким образом, минимизировать усилия по приведению в соответствие целей и ресурсов организации с потребностями и возможностями сложившейся ситуации.
Итак, финансовый анализ предприятия является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Методика его проведения зависит от поставленных целей и имеющейся информационной базы, которая, главным образом, содержится в финансовой отчетности предприятия. Результаты финансового анализа являются основой для принятия управленческих решений и вынесения рекомендаций для совершенствования системы управления финансами.
ГЛАВА 2 Анализ и прогнозирование финансового состояния (на примере ООО «Спектр»)
2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие ООО «Спектр». Место нахождения: 432060, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 16.
Согласно своему уставу предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Уставный капитал общества составляет 10000 руб. Участники общества имеют право:
Основной вид деятельности ООО «»Спектр – производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг, а также предоставление Internet-услуг . В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агентствам. Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей (будь то рекламные теле-,видео-,радиоролики или объявления в газетах) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности, производящей рекламные продукты- те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара. Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий,но также и наружная реклама- щиты,вывески, переносные конструкциии другое.