Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица доходов и затрат — документ с довольно простой структурой. В него включаются:

1.      Доходы от продажи товаров;

2.      Издержки производства товаров;

3.      Суммарная прибыль от продаж (п. 1— п. 2);

4.      Общехозяйственные расходы (по видам);

5.      Чистая прибыль (п. 3 — п. 4).

Этот документ показывает, как будет формироваться и изме­няться прибыль организации (для первого года — помесячно, для вто­рого— поквартально, для третьего — в расчете на год). Один из вариантов оформления этой части бизнес-плана приведен ниже в виде таблицы:

 

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Показатели, тыс. руб.

Первый год деятельности

Кварталы

I

II

III

IV

1. Объем продаж   (выручка от реализации продукции)   за   вычетом  налога  на  добавленную  стои­мость, таможенных пошлин и пр.

 

 

 

 

2. Основные затраты на производство и реализацию продукции

 

 

 

 

3. Прибыль от реализации продукции

 

 

 

 

4. Общехозяйственные расходы

 

 

 

 

5. Прибыль от основной деятельности

 

 

 

 

6. Доля прибыли в объеме продаж (выручке от реализации) = строка 5 : строку 1

 

 

 

 

Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия ре­комендуется составлять на начало и на конец первого года реа­лизации проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем баланс денежных расходов и поступлений, но, тем не менее, обойтись без него нельзя, т. к. именно его обычно очень тщатель­но изучают специалисты кредитных организаций (банков), чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов организация собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия. Бухгалте­рия организации сможет составить прогнозируемый баланс на основе доку­ментов, пользуясь так называемым «методом пробки».

«Метод пробки» в  прогнозировании баланса основан на соблюдении равенства:

АКТИВЫ = СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА + ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

Поскольку и активы, и источники собственных и заемных средств (с учетом соотношения дебиторской и кредиторской задолженности) прогнозируются независимо друг от друга, вероятность совпадения актива с пассивом очень мала. Рас­хождение между ними и назвали «пробкой».

Когда  рост  активов  прогнозируется   более  быстрым,  чем
рост обязательств и собственных средств, отрицательную  (со
знаком минус) «пробку» можно «выбить» с помощью внешнего
финансирования:  увеличения  акционерного капитала  или на­ращивания заимствований.

Когда рост активов прогнозируется более медленным, чем
рост обязательств и собственных средств, организация будет иметь
избыток денежных средств — положительную «пробку». Лик­видируется она отказом от части заимствований, доходным инвестированием в ценные бумаги и т. д.

Для расчета условий достижения безубыточности проекта рекомендуется пользоваться формулами порога рента­бельности и критического (порогового) значения объема произ­водства. На основе этих формул рассчитается не­обходимая для достижения безубыточности сумма выручки от реализации и соответствующее этой сумме количество произве­денных товаров (обслуженных клиентов).

При  расчете объема  производства,  обеспечивающего  безубы­точность, необходимо:

исходить из тех же объемов    реализации, которые    были указаны ранее в  соответствующем разделе  бизнес-плана;

производить расчет для нескольких  (не менее трех)  уров­ней  возможной   цены   реализации,  чтобы  дать  кредиторам   воз­можность оценить влияние рыночных условий    на рента­бельность и финансовое положение.

Данные, используемые для расчетов, вносятся в следующую таблицу:

 

Наименование товаров (услуг), выпуск которых будет расширять­ся (осваиваться) с использованием запрашиваемой ссуды

Возмож­ная цена, (вариан­та), руб.

Выпуск, шт.

Перемен­ные расхо­ды на еди­ницу товара (услуги), руб.

Сумма, которая может быть на­правлена на по­крытие постоянных расходов, руб. (гр. 2) - (гр. 6)

1-й год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Справочно:   общая сумма постоянных расходов, тыс. руб.

 

1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации

Построение эффективной системы управления финансами яв­ляется главной целью финансовой политики, проводимой в организации. Разработка финансовой политики организации должна быть подчинена как стратегическим, так и тактическим целям. Стратеги­ческими целями финансовой политики являются:

      максимизация прибыли;

      оптимизация структуры источников финансирования;

      обеспечение финансовой устойчивости;

      повышение инвестиционной привлекательности.

Решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики предприятия, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и де­биторской задолженностями, издержками предприятия, включая выбор способов амортизации.

Финансовое планирование - реальный прогностический механизм, позволяющий предопределить экономические последствия различных шагов, направленных на развитие и поддержание бизнеса в коммерческих организациях, в том числе и медицинских.

Финансовый план формулирует цели и критерии оценки деятельности предприя­тия, дает обоснование выбранной стратегии и показывает, как до­стичь поставленных целей. В зависимости от целей можно выделить стратегический, краткосрочный и оперативный виды финансового планирования.

Стратегическое планирование определяет важнейшие показате­ли, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. В широком смысле его можно назвать планированием роста и развития пред­приятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансо­вые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами предприя­тия. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь. В мировой практике финансовый план является важнейшим элемен­том бизнес-планов.

Текущее краткосрочное планирование необходимо для достиже­ния конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой кон­кретизацию и детализацию перспективных планов. С его помощью осуществляется процесс распределения и использования финансо­вых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.

Оперативное планирование заключается в управлении денежны­ми потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное планирование дает возможность отсле­живать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования.

Финансовая часть бизнес-плана разрабатывается в виде прогноз­ных финансовых документов, которые призваны обобщить материа­лы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выраже­нии. В этом разделе должны быть подготовлены прогнозы доходов, движения денежных средств и баланса.

Прогнозы и планы могут быть выполнены с любым уровнем детализации. Составление комплекса этих документов — один из наиболее широко используемых подходов в практике финансового прогнозирования. Финансовый прогноз представляет собой расчет будущего уровня финансовой переменной: величины денежных средств, размера фондов или их источников.

Деятельность предприятия принято разделять на три основные функциональные области: текущую, инвестиционную и финансовую.

Под текущей подразумевается деятельность, преследующая из­влечение прибыли в качестве основной цели (либо не имеющая та­кой цели) в соответствии с предметом и целями деятельности — производством промышленной продукции, оказанием нематериальных услуг, выполнением строитель­ных работ, занятием сельским хозяйством, торговлей, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей иму­щества в аренду и другими аналогичными видами деятельности.

Под инвестиционной понимается деятельность, связанная с ка­питальными вложениями предприятия в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие предприятия, выпус­ком облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.

Под финансовой подразумевается деятельность, связанная с осу­ществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском об­лигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.

Составление прогнозных финансовых документов обычно начи­нают с составления прогноза доходов (прогнозного отчета о прибы­лях и убытках). Именно в этом документе отражается текущая дея­тельность предприятия.

Прогноз прибыли и убытков отражает производственную дея­тельность предприятия, поэтому его называют прогнозом результатов производственной деятельности. Иногда процесс производства и сбыта продукции или услуг называют операционной деятельностью. Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных произ­водственных показателей, динамика которых была обоснована в дру­гих разделах бизнес-плана.

Составление прогноза прибыли и убытков следует начинать с построения прогноза объема продаж. Информацию по объему про­даж можно получить из соответствующего раздела бизнес-плана.

Информация о работе Бюджет и бюджетирование