Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)

1. По характеру установления:

      директивные (обязательные) — разрабатываемые вышестоящи­ми органами и другими уполномоченными на это органами (Мини­стерство финансов и т. д.);

      факультативные — устанавливаемые сами медицинскими уч­реждениями.

2. По содержанию:

      материальные, устанавливающие уровень затрат в веществен­ном, натуральном выражении (количество топлива на 1 куб.м отап­ливаемых помещений; одежда и обувь на 1 больного, койку; расход продуктов в натуре на питание больного и т. д.);

      финансовые (денежные, стоимостные) — норма расходов на пи­тание 1 больного и т. д.;

      трудовые (нормы времени, нормы обслуживания и т. д.);

3. По степени агрегации:

      частные — на отдельные статьи или элементы затрат;

      агрегированные (сводные, укрупненные) — полные затраты на на 1 должность, на 1 койку, на единицу услуг (тарифы) и т. д.

4. По методу разработки:

      расчетные;

      средние.

5. По форме выражения:

      абсолютные;

      относительные.

Сфера использования экономических норм и нормативов много­гранна. Основными экономическими нормами и нормативами в здра­воохранении выступают следующие показатели:

      нормативы финансирования (на 1 прикрепленного жителя, на 1 койку, на 1 врача и т. д.);

      нормативы формирования фондов медицинских учреждений (фон­ды оплаты труда, производственного и социального развития и т. д.);

      норматив затрат на питание 1 больного;

      норматив затрат на медикаменты (на 1 больного, на 1 посеще­ние и т. д.);

      норматив затрат на мягкий инвентарь;

      норматив затрат на приобретение оборудования;

      норматив затрат на капитальный ремонт;

      нормы расхода топлива;

      тарифы на медицинские услуги;

      нормы труда и т. д.

Использование экономических нормативов является неотъемлемой частью экономических методов управления в государственном здра­воохранении, где ограничена сфера использования чисто рыночных механизмов.

Между тем необходимо отметить, что период увлечения экономи­ческими нормативами очень скоро сменился почти полным забвением многих из них. Это в первую очередь относится к стоимостным нор­мам и нормативам, отражающим уровень использования медицин­скими учреждениями таких ресурсов, как медикаменты, продукты пи­тания и мягкий инвентарь. В свое время существовали четкие стоимо­стные нормы затрат по этим статьям. Ныне же старые нормы не дей­ствуют, а новых нет.

Планирование и исполнение расходов за счет предпринимательской деятельности должно осуще­ствляться с учетом:

-   норм возмещения командировочных расходов, установленных приказом Минфина России от 13.08.99 № 57н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации";

-  норм на представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кад­ров, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н "О нормах и нормативах на пред­ставительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость про­дукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения";

- норм естественной убыли материальных ресурсов, установленных ведомственными правовыми актами;

-  норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, установленных руко­водящим документом Минтранса России от 29.04.97 № Р3112194-0366-97 "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте;

-  норм суточных при зарубежных командировках, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.12.93 № 1261 "О размере и порядке выплаты суточ­ных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств". Расходы, произведенные сверх указанных норм, подлежат отнесению на расходы за счет средств, формируемых из прибыли, остающейся после налогообложения.

Следует отметить, что Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 24.08.92 № 552, бюджетными учреждениями не используется.

Образец сметы доходов и расходов по предпринимательской деятельности приведен в приложении 2.

 

3.3. Использование основ системы бюджетного планирования

Подводя итоги сказанного выше, можно сказать, что для обеспечения эффективного внутрифирменного планирования используется ряд инструментов и методов:

      Бюджеты

      Нормирование

      Выделение ЦФО

      Подходы к разработке бюджетов

      Сценарный анализ

      Анализ экономической эффективности

      Анализ отклонений.

Однако, важно учитывать, что невозможно напрямую перенести даже самый прогрессивный опыт одной организации на другую. Ряд особенностей бюджетных учреждений, к которым относится и федеральное государственное учреждение «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи» (далее Центр ГСЭН в г. Сочи), не позволяют использовать стандартные методы бюджетирования.

Одновременно с учетом этого ограничения, мы основываемся на сходстве общих принципов эффективного финансового управления во всех видах организаций. Действительно, не составляет особого труда заметить сходство в стандартной смете доходов и расходов бюджетного учреждения и стандарной форме баланса денежных доходов и расходов; прогноз движения денежных средств идентичен по форме и структуре отчету о кассовом исполнении сметы доходов и расходов.

В целях организации бюджетного планирова­ния деятельности структурных подразделений организации необходимо создать следующую сквозную систему бюджетов в организации, состоящую из следующих функциональных бюджетов:

      бюджет фонда оплаты труда;

      бюджет материальных затрат;

      бюджет потребления энергии;

      бюджет амортизации;

      бюджет прочих расходов;

      бюджет погашения кредитов;

      налоговый бюджет.

Эта система бюджетов полностью охватывает всю базу финансовых расчетов организации.

С бюджетом фонда оплаты труда связаны пла­тежи во внебюджетные фонды (пенсионный, со­циального страхования, медицинского страхования, занятости) и часть налоговых отчислений.

Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают значительную часть сторонних пла­тежей предприятия.

Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику организации, кроме того, фактически амортизационные отчисления могут использоваться в качестве обо­ротных средств организации.

Бюджет прочих расходов позволит экономить на наименее важных финансовых расходах.

Бюджет погашения кредитов и займов позво­лит осуществлять операции по погашению креди­тов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.

Налоговый бюджет включает в себя все нало­ги и обязательные платежи в федеральный и бюд­жеты других уровней, а также во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального стра­хования, медицинского страхования, занятости и т.д.). Этот бюджет планируется только в целом по предприятию.

Примерная система укрупненных бюджетов организации приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

Примерная система бюджетов организации

 

Бюджеты

Размер бюджетов структурных подразделений

Итого сводный бюджет

 

производств. подразд. (отделы)

функциональные службы

вспомогательные подразделения

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Фонд оплаты труда

ФОТ1

ФОТ2

ФОТ3

ФОТ4

ФОТ5

ФОТ6

ФОТ7

ФОТ8

ФОТ9

SUM ФОТ

Материальные затраты

MЗ1

М32

МЗ3

МЗ4

МЗ5

М36

МЗ7

MЗ8

МЗ9

SUM М3

Энергопотребление

ЭП1

ЭП2

ЭП3

ЭП4

ЭП5

ЭП6

ЭП7

ЭП8

ЭП9

SUM ЭП

Амортизация

A1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

SUM A

Прочие расходы

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

ПР5

ПР6

ПР7

ПР8

ПР9

SUM ПР

ИТОГО

SUM1

SUM2

SUM3

SUM4

SUM5

SUM6

SUM7

SUM8

SUM9

SUM БП

Бюджет подразделе­ний

Бюджеты производственных (медицинских) отделов

Бюджеты функциональных

служб

Бюджеты вспомогательных подразделений

 

Кредитный бюджет

 

SUM КБ

Налоговый бюджет

 

SUM НБ

Итого сводный бюд­жет

Сводный бюджет по составу затрат равен сводному бюджету стр. подразделений плюс кредитный и налоговый бюджеты

SUM СБ

 

Перечень основных структурных подразделений Центра ГСЭН в г. Сочи:

      бухгалтерия;

      административно-хозяйственная часть;

      организационный отдел;

      курсы по гигиеническому обучению;

      санитарно-гигиенический отдел;

      эпидемиологический отдел;

      санитарно-карантинный отдел.

Необходимо выявить наиболее значимый круг нормативов (стандартных издержек) в краткосроч­ный период и разработать план действий по их соблюдению. Этим должно заняться финансово-экономическое подразделение служба и административно-хозяйственная часть. Этот план действий может выявить приоритеты текущего управления финансами, способствуя равномерному обеспечению организации оборотными средствами.

При разработке бюджетов структурных под­разделений и служб организации необходимо руководствоваться принципом декомпозиции, который заключается в том, что каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, то есть бюджеты отделов являются «вложенными» в бюджет производства (оказания услуг), бюджеты производства конкретизируют сводный (комплексный) бюджет.

Ежемесячно для каждого структурного подраз­деления целесообразно разрабатывать сводный бюд­жет структурного подразделения по следующей форме:

 

Наименование подразделения

Бюджеты

Итого сводный бюджет стр. подразделения

 

фонд оплаты труда

материальные затраты

потребление энергии

амортизация

прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В дополнение к сводному бюджету составляются функциональные бюджеты по соответствующим статьям затрат.

Бюджет фонда оплаты труда предлагается составлять по следующей форме:

 

 

Бюджет затрат ФОТ

 

план

факт

отклонение

 

ежедневно

на месяц

ежедневно

с нач. месяца

ежедневно

с нач. месяца

Основная зарплата

 

 

 

 

 

 

Дополнительная зарплата

 

 

 

 

 

 

Премиальные выплаты

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бюджет и бюджетирование