Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)

На основании этой информации главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств совершается одновременно следующая бухгалтерская запись: дебет субсчета 141 - кредит субсчета 231.  Аналогичные бухгалтерские записи с субсчетом 100 совершаются главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Субсчет 231 применятся, если в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах предусмот­рены дополнительные источники финансирования за счет направления в доходы бюджета поступле­ний от деятельности бюджетных учреждений.

Субсчет 091 применяется получателями бюджетных средств, в качестве которых выступают мини­стерства, ведомства, иные федеральные органы власти, распорядители бюджетных средств, бюджет­ные учреждения, при получении средств на собственное содержание.

Доведенные через органы казначейства до учреждения объемы финансирования расходов записы­ваются на основании выписки из лицевого счета по дебету субсчета 091 и кредиту субсчетов: 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия"; 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учрежде­ния"; 143  Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство.

Указанные счета по финансированию подразделяются на виды для обеспечения обособленного уче­та фактических и кассовых расходов текущего, капитального характера (код экономической классифи­кации 240200) и фактических и кассовых расходов, осуществляемых за счет дополнительных источни­ков бюджетного финансирования.

Аналогом субсчета 091 для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, является субсчет 101 "Средства на расходы учреждения".

В дебет субсчетов 140, 141 записываются:

-   у главного распорядителя, распорядителя - объемы распределенного финансирования;

-  у получателя - суммы расходов, произведенных за год, а также суммы выявленных недостач при   невозможности взыскания в установленном порядке и другие списания, принятые за счет учрежде­ния, отзыв финансирования. В кредит субсчетов 140, 141 записываются:                           

-  у главного распорядителя, распорядителя - суммы расходов, произведенных за год учреждениями, находящимися в их ведении, на основании представленной отчетности, отзыв финансирования по учреждениям, находящимся в их ведении;

-  у получателей, а также у главного распорядителя, распорядителя как получателя – финансирование его расходов, суммы других операций, увеличивающих финансирование.

Расходы, произведенные на основании расчетно-платежных документов получателей, записывают­ся в кредит субсчетов 091, 101 и дебет соответствующих субсчетов счетов кассы, расчетов, материалов, фактических расходов и др. При отзыве объемов финансирования производятся записи по кредиту субсчетов 091, 101 и дебету соответствующего субсчета счета 14.

Суммы, поступившие на счета органов федерального казначейства Минфина России или на счета бюджетных учреждений в кредитных организациях на восстановление кассовых расходов, записыва­ются в дебет субсчетов 091, 101 и кредит соответствующих субсчетов кассы, расчетов и др.

Аналитический учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов осуществляется распорядителями и получателями бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в следующих регистрах учета:

- Ведомость учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования рас­ходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по форме 301;

- Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объёмов фи­нансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств по форме 294. В учреждениях наряду с кассовыми расходами, под которыми понимаются операции по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату принятых в установлен­ном порядке получателем бюджетных средств обязательств, подлежат учету фактические расходы.

Фактические расходы - расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотрен­ные в сметах доходов и расходов, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации, местных бюджетов, оформленные соответствующими документами, включая рас­ходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом и государственными вне­бюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и др.

Произведенные фактические расходы, покрываемые за счет бюджетного финансирования, учиты­ваются на трех субсчетах: 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия"; 201 "Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования" 203 "Расходы по бюджету на капитальное строительство". На основании документов об оказанных учреждению услугах, выполненных работах, израсходо­ванных материальных ценностях дебетуются субсчета 200, 201, 203 и кредитуются субсчета 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 178.

Бюджетные средства расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

Учет расходов по бюджету на капитальное строительство имеет следующие особенности.

На субсчете 203 учитываются расходы на новое строительство и реконструкцию зданий и сооруже­ний за счет средств бюджета, независимо от способа ведения строительных и монтажных работ.

Если строительство ведется хозяйственным способом, на суммы произведенных расходов дебетует­ся субсчет 203 и кредитуются соответствующие счета денежных средств, расчетов, строительных ма­териалов и оборудования к установке, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Если строительство ведется подрядным способом, субсчет 203 дебетуется при расчетах с подрядчи­ком на суммы принятых к оплате счетов за выполненные работы, при этом кредитуется субсчет 150.

Расходы по законченным и сданным в эксплуатацию объектам списываются в дебет субсчета 143 согласно актам приемки. Одновременно законченные и сданные в эксплуатацию объекты строитель­ства на основании актов приемки записываются по дебету соответствующих субсчетов счета 01 и кре­диту субсчета 250.

Расходы по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят по субсчету 203 на баланс следующего года.

Аналитический учет фактических расходов по субсчетам 200, 201 и 203 (в части капитального стро­ительства хозяйственным способом в разрезе каждого объекта) осуществляется в Ведомости аналити­ческого учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств (форма 309) по кодам экономической классификации расходов бюджетов Россий­ской Федерации.

Расходы на строительство, производимое подрядным способом, учитываются в форме 309 только по объектам (без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российс­кой Федерации).

В отличие от ранее действовавшего порядка, в новой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджет­ных учреждений учет валютных операций, осуществляемых за счет бюджетного финансирования, обо­соблен от иных валютных операций. Для учета бюджетных валютных средств введены субсчета: 097 "Средства федерального бюджета в иностранной валюте"; 102 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте".

В разделе 1 ведомости формы 309 поквартально записываются ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) с учетом их изменений в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российс­кой Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов.

Аналитический учет фактических расходов ведется в разделе 2 ведомости формы 309 в разрезе кодов предметных статей и подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расхо­дов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Восстановление фактических рас­ходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной клас­сификации Российской Федерации, по которым ранее были произведены расходы. Записи производятся красными чернилами. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных сумм.

В строке "Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)" для осуществления фактических расходов отражается на отчетную дату разница между утверж­денными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактическими расходами.

Данные по фактическим расходам, отраженные в ведомости формы 309, являются основанием для заполнения отчетов бюджетных учреждений по форме 2 (Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетного учреждения).

Учет средств по предпринимательской деятельности бюджетные учреждения ведут на балансовом субсчете 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", на котором отражается движение денежных средств на открытых в кредитных организациях бюджетным учреждениям лице­вых счетах на балансовом счете 40503 - для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, или 40603 - для учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации или мес­тных бюджетов.

Расходы по предпринимательской деятельности. Учреждения при занятии предпринимательской деятельностью должны составлять смету доходов и расходов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг. Отдельная смета составля­ется на использование средств, формируемых из прибыли, остающейся после налогообложения.

Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществляется по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организа­ций" объектом налогообложения у бюджетных учреждений являются суммы превышения доходов от предпринимательской деятельности над расходами.

К расходам по предпринимательской деятельности можно отнести те расходы, которые непосредственно связаны с выпуском соответствующей готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг, по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

110100 - оплата труда государственных служащих;

110200 - начисления на оплату труда;

110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

110400 - расходы командировки и служебные разъезды;

110500 - оплата транспортных услуг;

110600 - оплата услуг связи;

110700 - оплата коммунальных услуг;

110800 - оплата геолого-разведочных работ;

110900 - оплата услуг по типовому проектированию;

111000 - прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;

240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

240300 - капитальный ремонт;

260200 - приобретение нематериальных активов.

Уплата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 "Прочие текущие расходы".

Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен субсчет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности".

В дебет субсчета 220 относятся все фактические расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199 на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях. В дебет субсчета относятся также фактические расходы с креди­та субсчета 210.

Учет реализации готовой продукции. При изготовлении готовой продукции применяется субсчет 080 "Готовая продукция". Готовые про­дукция и изделия учитываются по фактической стоимости, определенной по данным фактических рас­ходов на ее изготовление, кроме продукции подсобных (учебных) сельских хозяйств.

Готовые продукция и изделия приходуются на складе на основании актов приемки или других доку­ментов. На сумму готовой продукции производится запись по дебету субсчета 080 и кредиту субсчета 220.

На сумму сданной заказчику продукции кредитуется субсчет 080 и дебетуется субсчет 280 по фактической стоимости продукции. Одновременно на основании выписанного счета по договорной стоимо­сти, включая НДС, производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 153 и кредиту субсчета 401.

При поступлении оплаты от заказчика за переданную ему продукцию по договорной стоимости, включая НДС, производится запись на основании банковской выписки по дебету субсчета 111 и кре­диту субсчета 153. Одновременно на сумму НДС в выручке от реализации, подлежащего начислению в бюджет, делается бухгалтерская запись по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 173, а на сумму дохода, относящегося к отчетному периоду, - по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 400. При этом фактическая стоимость готовой реализованной продукции списывается в дебет субсчета 400 с кредита субсчета 280. Таким образом, на субсчете 400 определится результат от реализации продукции (прибыль, убыток), который подлежит списанию на субсчет 410: прибыль списывается бухгалтерской записью с дебета субсчета 400 в кредит субсчета 410; убыток - с кредита субсчета 400 в дебет субсчета 410. Начисление налогов в бюджет, уплачиваемых из прибыли (в первую очередь налог на прибыль), производится бухгалтерской записью по дебету субсчета 410 и кредиту субсчета 173.

Учет реализации выполненных работ, оказанных услуг. Расходы по выполнению работ, оказанию услуг, учитываются по дебету субсчета 220. На сумму по выписанному заказчику счету за выполненные и сданные ему работы по договорной стоимости, вклю­чая НДС, производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 153 и кредиту субсчета 401. Одновре­менно сумма фактических расходов по выполнению работ, оказанию услуг списывается с кредита субсчета 220 в дебет субсчета 280.

Информация о работе Бюджет и бюджетирование