Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа
В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния организации.
Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
На основании этой информации главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств совершается одновременно следующая бухгалтерская запись: дебет субсчета 141 - кредит субсчета 231. Аналогичные бухгалтерские записи с субсчетом 100 совершаются главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Субсчет 231 применятся, если в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах предусмотрены дополнительные источники финансирования за счет направления в доходы бюджета поступлений от деятельности бюджетных учреждений.
Субсчет 091 применяется получателями бюджетных средств, в качестве которых выступают министерства, ведомства, иные федеральные органы власти, распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, при получении средств на собственное содержание.
Доведенные через органы казначейства до учреждения объемы финансирования расходов записываются на основании выписки из лицевого счета по дебету субсчета 091 и кредиту субсчетов: 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия"; 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения"; 143 Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство.
Указанные счета по финансированию подразделяются на виды для обеспечения обособленного учета фактических и кассовых расходов текущего, капитального характера (код экономической классификации 240200) и фактических и кассовых расходов, осуществляемых за счет дополнительных источников бюджетного финансирования.
Аналогом субсчета 091 для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, является субсчет 101 "Средства на расходы учреждения".
В дебет субсчетов 140, 141 записываются:
- у главного распорядителя, распорядителя - объемы распределенного финансирования;
- у получателя - суммы расходов, произведенных за год, а также суммы выявленных недостач при невозможности взыскания в установленном порядке и другие списания, принятые за счет учреждения, отзыв финансирования. В кредит субсчетов 140, 141 записываются:
- у главного распорядителя, распорядителя - суммы расходов, произведенных за год учреждениями, находящимися в их ведении, на основании представленной отчетности, отзыв финансирования по учреждениям, находящимся в их ведении;
- у получателей, а также у главного распорядителя, распорядителя как получателя – финансирование его расходов, суммы других операций, увеличивающих финансирование.
Расходы, произведенные на основании расчетно-платежных документов получателей, записываются в кредит субсчетов 091, 101 и дебет соответствующих субсчетов счетов кассы, расчетов, материалов, фактических расходов и др. При отзыве объемов финансирования производятся записи по кредиту субсчетов 091, 101 и дебету соответствующего субсчета счета 14.
Суммы, поступившие на счета органов федерального казначейства Минфина России или на счета бюджетных учреждений в кредитных организациях на восстановление кассовых расходов, записываются в дебет субсчетов 091, 101 и кредит соответствующих субсчетов кассы, расчетов и др.
Аналитический учет ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов осуществляется распорядителями и получателями бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в следующих регистрах учета:
- Ведомость учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и объемов финансирования расходов главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по форме 301;
- Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объёмов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств по форме 294. В учреждениях наряду с кассовыми расходами, под которыми понимаются операции по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем бюджетных средств обязательств, подлежат учету фактические расходы.
Фактические расходы - расходы, производимые учреждениями на мероприятия, предусмотренные в сметах доходов и расходов, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате, стипендиям и др.
Произведенные фактические расходы, покрываемые за счет бюджетного финансирования, учитываются на трех субсчетах: 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия"; 201 "Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования" 203 "Расходы по бюджету на капитальное строительство". На основании документов об оказанных учреждению услугах, выполненных работах, израсходованных материальных ценностях дебетуются субсчета 200, 201, 203 и кредитуются субсчета 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 178.
Бюджетные средства расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
Учет расходов по бюджету на капитальное строительство имеет следующие особенности.
На субсчете 203 учитываются расходы на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений за счет средств бюджета, независимо от способа ведения строительных и монтажных работ.
Если строительство ведется хозяйственным способом, на суммы произведенных расходов дебетуется субсчет 203 и кредитуются соответствующие счета денежных средств, расчетов, строительных материалов и оборудования к установке, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Если строительство ведется подрядным способом, субсчет 203 дебетуется при расчетах с подрядчиком на суммы принятых к оплате счетов за выполненные работы, при этом кредитуется субсчет 150.
Расходы по законченным и сданным в эксплуатацию объектам списываются в дебет субсчета 143 согласно актам приемки. Одновременно законченные и сданные в эксплуатацию объекты строительства на основании актов приемки записываются по дебету соответствующих субсчетов счета 01 и кредиту субсчета 250.
Расходы по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам строительства и реконструкции переходят по субсчету 203 на баланс следующего года.
Аналитический учет фактических расходов по субсчетам 200, 201 и 203 (в части капитального строительства хозяйственным способом в разрезе каждого объекта) осуществляется в Ведомости аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств (форма 309) по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Расходы на строительство, производимое подрядным способом, учитываются в форме 309 только по объектам (без распределения по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации).
В отличие от ранее действовавшего порядка, в новой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждений учет валютных операций, осуществляемых за счет бюджетного финансирования, обособлен от иных валютных операций. Для учета бюджетных валютных средств введены субсчета: 097 "Средства федерального бюджета в иностранной валюте"; 102 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте".
В разделе 1 ведомости формы 309 поквартально записываются ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) с учетом их изменений в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов.
Аналитический учет фактических расходов ведется в разделе 2 ведомости формы 309 в разрезе кодов предметных статей и подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Восстановление фактических расходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее были произведены расходы. Записи производятся красными чернилами. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных сумм.
В строке "Остаток неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)" для осуществления фактических расходов отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями (лимитами бюджетных обязательств) и фактическими расходами.
Данные по фактическим расходам, отраженные в ведомости формы 309, являются основанием для заполнения отчетов бюджетных учреждений по форме 2 (Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетного учреждения).
Учет средств по предпринимательской деятельности бюджетные учреждения ведут на балансовом субсчете 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", на котором отражается движение денежных средств на открытых в кредитных организациях бюджетным учреждениям лицевых счетах на балансовом счете 40503 - для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, или 40603 - для учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.
Расходы по предпринимательской деятельности. Учреждения при занятии предпринимательской деятельностью должны составлять смету доходов и расходов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг. Отдельная смета составляется на использование средств, формируемых из прибыли, остающейся после налогообложения.
Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществляется по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом налогообложения у бюджетных учреждений являются суммы превышения доходов от предпринимательской деятельности над расходами.
К расходам по предпринимательской деятельности можно отнести те расходы, которые непосредственно связаны с выпуском соответствующей готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг, по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
110100 - оплата труда государственных служащих;
110200 - начисления на оплату труда;
110300 - приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
110400 - расходы командировки и служебные разъезды;
110500 - оплата транспортных услуг;
110600 - оплата услуг связи;
110700 - оплата коммунальных услуг;
110800 - оплата геолого-разведочных работ;
110900 - оплата услуг по типовому проектированию;
111000 - прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;
240100 - приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
240300 - капитальный ремонт;
260200 - приобретение нематериальных активов.
Уплата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 "Прочие текущие расходы".
Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен субсчет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности".
В дебет субсчета 220 относятся все фактические расходы по изготовлению продукции, выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069, 150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199 на основании документов о полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных материальных ценностях. В дебет субсчета относятся также фактические расходы с кредита субсчета 210.
Учет реализации готовой продукции. При изготовлении готовой продукции применяется субсчет 080 "Готовая продукция". Готовые продукция и изделия учитываются по фактической стоимости, определенной по данным фактических расходов на ее изготовление, кроме продукции подсобных (учебных) сельских хозяйств.
Готовые продукция и изделия приходуются на складе на основании актов приемки или других документов. На сумму готовой продукции производится запись по дебету субсчета 080 и кредиту субсчета 220.
На сумму сданной заказчику продукции кредитуется субсчет 080 и дебетуется субсчет 280 по фактической стоимости продукции. Одновременно на основании выписанного счета по договорной стоимости, включая НДС, производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 153 и кредиту субсчета 401.
При поступлении оплаты от заказчика за переданную ему продукцию по договорной стоимости, включая НДС, производится запись на основании банковской выписки по дебету субсчета 111 и кредиту субсчета 153. Одновременно на сумму НДС в выручке от реализации, подлежащего начислению в бюджет, делается бухгалтерская запись по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 173, а на сумму дохода, относящегося к отчетному периоду, - по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 400. При этом фактическая стоимость готовой реализованной продукции списывается в дебет субсчета 400 с кредита субсчета 280. Таким образом, на субсчете 400 определится результат от реализации продукции (прибыль, убыток), который подлежит списанию на субсчет 410: прибыль списывается бухгалтерской записью с дебета субсчета 400 в кредит субсчета 410; убыток - с кредита субсчета 400 в дебет субсчета 410. Начисление налогов в бюджет, уплачиваемых из прибыли (в первую очередь налог на прибыль), производится бухгалтерской записью по дебету субсчета 410 и кредиту субсчета 173.
Учет реализации выполненных работ, оказанных услуг. Расходы по выполнению работ, оказанию услуг, учитываются по дебету субсчета 220. На сумму по выписанному заказчику счету за выполненные и сданные ему работы по договорной стоимости, включая НДС, производится бухгалтерская запись по дебету субсчета 153 и кредиту субсчета 401. Одновременно сумма фактических расходов по выполнению работ, оказанию услуг списывается с кредита субсчета 220 в дебет субсчета 280.