Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа
В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния организации.
Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Бюджет материальных затрат предлагается составлять по следующей форме:
Нормы расхода сырья, комплектующих, материалов на производ. программу структур. подразделения | Бюджет материальных затрат | |||||
| план | факт | отклонение | |||
| ежедневно | на месяц | ежедневно | с нач. месяца | ежедневно | с нач. месяца |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Бюджет потребления энергии предлагается составлять по следующей форме:
Производственная программа | Бюджет потребления энергии | |||||
| план | факт | отклонение | |||
| ежедневно | на месяц | ежедневно | с нач. месяца | ежедневно | с нач. месяца |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
Тепловая энергия |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Бюджет амортизации предлагается составлять по следующей форме:
| Бюджет прочих расходов | |||||
Амортизационные отчисления | план | факт | отклонение | |||
| ежедневно | на месяц | ежедневно | с нач. месяца | ежедневно | с нач. месяца |
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
Текущий ремонт |
|
|
|
|
|
|
Реновация (в т ч. капстроительство) |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Бюджет прочих расходов предлагается составлять по следующей форме:
| Бюджет прочих расходов | |||||
Прочие расходы | план | факт | отклонение | |||
| ежедневно | на месяц | ежедневно | с нач. месяца | ежедневно | с нач. месяца |
Командировочные расходы |
|
|
|
|
|
|
Транспортные расходы и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
В целях разработки прогнозного годового сводного бюджета необходимо использовать в качестве исходных данных:
прогноз денежной выручки от реализации услуг (продукции);
обобщенные данные по постоянным издержкам производства с распределением их по основным видам услуг. Предварительное распределение постоянных издержек производства по видам услуг позволит более объективно оценить ее рентабельность, позволит увеличить эффективность текущего управления финансами;
данные по переменным издержкам по каждой товарной группе;
прогноз удельного веса бартера и взаимозачетов в объеме реализации продукции предприятия;
прогноз налоговых выплат, банковских кредитов и возможностей их возврата;
данные по основным производственным и резервным фондам предприятия.
Для текущего управления финансами чрезвычайно важны данные о разнице между временем отгрузки и временем оплаты продукции; удельные веса поставок продукции за предоплату; поставок, оплачиваемых в течение одного - трех месяцев после отгрузки; поставок по бартеру. Обобщение такой информации позволит спрогнозировать реальное поступление денежных средств в планируемом периоде (месяц, квартал, год), которое является основой для формирования плана движения денежных средств.
В целях организации системы бюджетирования в организации необходимо выделить четыре центра ответственности (центра принятия управленческих решений) (далее - ЦО):
ЦО по доходам включает организационный отдел (в нашем проекте мы вменяем ему функции коммерческого отдела);
ЦО по расходам включает производственные отделы и административно-хозяйственную часть;
ЦО по прибыли включает бухгалтерию;
ЦО по инвестициям включает административно-хозяйственную часть совместно с бухгалтерией.
Четкое определение состава ЦО позволяет более эффективно внедрить сквозную систему финансового планирования на предприятии.
Составляющими сводного бюджета являются:
исходные прогнозные данные;
производственная программа;
баланс прибыли и убытков;
баланс предприятия:
отчет о движении денежных средств.
Сводный бюджет предприятия состоит из доходной и расходной частей, основные статьи его представлены в табл. 2.
Таблица 2.
Сводный бюджет предприятия (основные статьи)