Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:39, дипломная работа
Целью написания данной дипломной работы является выявление закономерностей формирования финансовых результатов и резервов их роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить сущность финансовых результатов, как экономической категории; рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и пути их повышения; ознакомиться с деятельностью предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия;
проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия; выявить резервы их роста и оценить их эффективность.
Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов. Экономическое содержание категории «финансовые результаты деятельности»
1.2. Классификация финансовых результатов
1.3. Сущность доходов и расходов организации
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»
2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа»
2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа»
2.3 Анализ имущества и источников его финансирования
2.6 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа»
3.1 Стратегические направления развития ОАО «КД Авиа»
3.2 Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
3.3Пути повышения прибыли и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников
По словам заместителя генерального директора «КД авиа» по корпоративным финансам Александра Зайцева, в 2007 году компания планирует перевезти до 1,5млн. пассажиров, т.е. почти утроить свои показатели по сравнению с 2007 годом. Реально ли это? Ждать ответа осталось недолго — на сайте "КД авиа» уже размешено объявление о продаже билетов на рейсы в рамках хаба с 15 июня 2007 года. Уже известно, например, что перелет Уфа-Мюнхен будет стоить 135 евро. При таких ценах мюнхенским пивоварам пора готовиться к наплыву любителей пива из регионов России.
Стоимость проекта создания хаба оценивается «КД авиа» в 100 млн. долл. Этой суммы, по расчетам компании, должно хватить на инвестиции в сам аэропортовый комплекс и затраты на расширение парка самолетов. Сейчас у компании 12 бортов, к лету 2007 года их будет 19, а к 2008 голу их должно быть 25. Примерно треть затрат будет профинансирована за счет кредитов ВЭБа, прочие затраты, относящиеся, в частности, к модернизации аэродрома, возьмет на себя государство.
Суммы в 100 млн. долл. хватит лишь на обеспечение первого этапа жизни нового авиаузла. Чтобы хаб был жизнеспособным, он должен постоянно развиваться: увеличивать число маршрутов, объем пассажиропотока. Прежде всего, но слонам Сергея Грищенко, хаб — это «скелет, на который наращивается мясо: появляются новые маршруты, число связей растет». Соответственно, потребуется финансировать физическое расширение хаба: увеличение числа рулежных дорожек, багажных лент и т. д. Кроме того, «КД авиа» планирует развивать инфраструктуру аэропорта. В перспективе - строительство комбината по изготовлению бортового питания, гостиниц для пассажиров. Все попутные производства решено выделить в отдельные производства для оптимизации бизнес-процессов.
Планируется инвестировать и в самолеты. Так, в период 2008-2012 гг. «КД авиа» намерена полностью укомплектовать свой авиапарк новыми «боингами» вместо нахолящихся сейчас в эксплуатации подержанных машин. Пересаживаться на новые самолеты планируется по мере того, как будут заканчиваться действующие лизинговые контракты. Не исключено, что средства на обновление парка будут привлечены в ходе размещении второго облигационного займа «КД авиа» в 2008 году.
Руководство «КД авиа» вынашивает грандиозные планы развития авиакомпании и аэропорта Храброво. Например, компания не исключает возможности создания на базе аэропорта учебного центра для пилотов, оснащенного современными тренажерами. Один такой тренажер стоит порядка 1.0 млн. евро, стоимость строительства учебного центра, оснащенного несколькими тренажерами, — примерно 60-70 млн. евро. Поэтому при строительстве учебного центра планируется использовать модель государственно-частного партнерства. «Проблема с пилотами — это проблема государственная, — подчеркивает Сергей Грищенко. — Мы будем готовить кадры для всей страны». «КД авиа» обсуждает проект создания школы для пилотов в Храброво с Петербургской академией гражданской авиации, а также обратилась по этому вопросу к Lufthansa Consulting.
Для обеспечения комфортной доставки в хаб пассажиров из Калининградской области, Прибалтики, Белоруссии и Польши в компании задумынаются об организации в перспективе вертолетного сообщения с близлежащими городами. В планах также строительство городка с полной социальной инфраструктурой для сотрудников авиакомпании. Сергей Грищенко в шутку окрестил этот проект «шведской моделью социализма». И это только малая часть того, о чем готов рассказать Сергей Грищенко и его коллеги. Что из всего этого будет в итоге осуществлено, наверное, пока рано говорить, но в масштабности и нестандартности мышления руководству компании не откажешь.
На рынке облигаций сейчас представлены 4 авиакомпании. Аir Union, «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Самара». В авиакомпании инвесторам прежде всего интересна доля рынка, которую она занимает, ее финансовые показатели и узнаваемость бренда. Компания Аir Union может быть интересна инвестору, так как она занимает третье место в России по доле рынка пассажирских авиаперевозок, также могут быть интересны «Трансаэро», S7 Airlines и «Аэрофлот». Все авиакомпании, уже представленные на рынке облигаций, а также авиакомпании, потенциально интересные инвесторам, имеют ощутимую долю рынка. В то же время доля рынка пассажирских авиаперевозок «КД авиа» очень незначительна.
В отрасли авиаперевозок в России не видится радужных перспектив, она в целом малорентабельна, и для успеха в этом бизнесе авиакомпании необходима крепкая господдержка. Государству принадлежит часть аэропортового комплекса Храброво, так что у «КД авиа», вероятно, есть поддержка со стороны государства. Кроме того, «КД авиа» кредитуется Внешэкономбанком (ВЭБ), а большинство сделок ВЭБа происходит при одобрении государства. Предполагаемое наличие административного ресурса у компании «КД авиа» является положительным фактором.
«КД авиа» не сможет в ближайшие годы
вывести свой хаб на проектную мощность
(6 млн. пассажиров в год). Во-первых. на
сегодняшний день в России почти во всех
крупных городах-миллионниках есть прямые
маршруты в Европу. Например, из Баку в
Калининград лететь по времени приблизительно
столько же, сколько и в Европу. На мой
взгляд, географически транзитный аэропорт
должен быть расположен в более удобном
месте. Поэтому я сомневаюсь в том, что
«КД авиа» привлечет в свой хаб большое
количество региональных пассажиров,
летящих в Европу. Во-вторых, россияне
пока не так уж много летают. Конечно со
временем жители России будут летать больше
и, может быть, станут летать и через Калининград.
В то же время Калининградская область
как экономическая зона может потенциально
обладать довольно большим транспортным
потоком.
3.2
Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
Рассмотрим структуру прибыли и затрат в выручке ОАО "КД авиа" за 2004г., 2005г, 2006г. проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года.
Для этого были построены горизонтальный анализ изменения каждого показателя за анализируемый период, и вертикальный анализ структуры соответствующих показателей и их изменение. Вертикальный анализ заключается в том, что определяется структура по данным финансовой отчетности и ее изменение на конец года или в динамике за несколько лет.
Проведенный анализ структурных изменений статей отчета о прибылях и убытках ОАО «КД авиа» представлен в таблице 4.
Горизонтальный
Проведенный
вертикальный анализ ОАО «КД авиа» представлен
в таблицу 5.
Таблица
4 - Вертикальный анализ отчета о прибылях
и убытках ОАО «КД авиа»
Таблица 4 - Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «КД авиа»
Из
проведенного анализа можно
Общая
стоимость выручки за период 2004-2005
гг. увеличилась на 254914 тыс. руб., в
период с 2005-2006 гг. на 412123 тыс. руб. В
период с 2004-2005гг. у предприятия был
убыток, в 2006г. чистая прибыль составила
228 тыс. руб., что составляет 0,02% в
выручке. Себестоимость снизилась на 6,95%
и 7,82% за периоды 2004-2005гг. и 2005-2006гг.
соответственно. Прибыль до налогообложения
увеличилась в период 2005-2006гг на 0,63%, а
в период 2006-2007гг. на 9,99%. Темпы снижения
себестоимости выше, чем темпы прироста
выручки, это является положительным фактом.
ОАО
«КД авиа» по итогам работы за 2006
год получило доходов в сумме
976785 тыс. руб. (за минусом НДС, и аналогичных
обязательных платежей). По сравнению
с прошлым годом произошел рост доходов
на 412123 тыс. руб., за счет увеличения объемов
работ и расширения географии полетов
при выполнении международных рейсов.
Таблица 6 – Структура доходов ОАО «КД авиа» за 2006 год
Пассажирская выручка от авиаперевозок составила, наибольший удельный вес 87%, в общем объеме доходов.
Доходы от аэропортового обслуживания составили 55586 тыс. руб., в том числе от:
Затраты на производство реализованной продукции, работ, услуг за год составили 925151 тыс. руб.
Таблица 7 – Структура статей затрат
По статьям затрат за 2006г. Наибольший удельный вес занимают «Прочие затраты» 49,9%, за счет расходов на аэропортовое обслуживание сторонними организациями, которые составили 19,6%.
Затраты на «авиа ГСМ» по заправке воздушных судов составили 82,4%, по статье «Материальные затраты» за счет роста цен на топливо.
Также произошло увеличение «Затрат на оплату труда» по сравнению с прошлым годом на 54967 тыс. руб., за счет увеличения численности работников, в связи с увеличением объемов работ, а также повышением оплаты труда. Средняя заработная плата на одного работника на 01.01.2007 составила 13918 руб., при среднесписочной численности 776 человек.
Конкурентоспособным этот проект может быть только в том случае, если «КД авиа» удастся существенно снизить цены на авиабилеты. В парке «КД авиа» исключительно «боинги», которым требуется меньше топлива, чем в отечественным машинам, но парк у «КД авиа» довольно старый, соответственно, потребность в ремонте и техобслуживании у него выше, при этом запчасти для "боингов" стоят значительно дороже, чем для российских самолетов аналогичного класса, «боинги» существенно дороже в обслуживании. Снижение налогового бремени за счет нахождения в особой экономической зоне также позволит «КД авиа» снизить цены. Средний процент занятости крессе, за год, составляет 70,6%, можно увеличить загруженность самолета снижением цен на билеты. Тем самым можно снизить цены на билетов, вследствие этого увеличится выручка. В Структуре внереализационных расходов есть статья «Налоговые санкции», которая составляе 1373 тыс. рублей, большая часть этой суммы является ошибкой бухгалтера, необходимо вести строгий контроль за соблюдением правильности расчетов, это поможет увеличить прибыль до налогообложения на 1373 тыс. рублей. Расходы на проведение корпоративных праздников составляют 135 тыс. рублей, можно их немного снизить, проводя праздники с меньшим объемом, приблизительно на 30%. (то составит 40,5 тыс. рублей).В сумме это составит экономию 1413,5 тыс рубле, на прибыли до налогообложения. Прибыль до налогообложения составит – 2438,5 тыс. рублей. Налоговая ставка – 20%.
Изменение прибыли приводит к изменению рентабельности:
,
где
Пбал – балансовая прибыль
В – выручка
1 – до снижения затрат
2 – после снижения затрат
,
где
Пч – чистая прибыль
,
где
Соб.к – собственный капитал
Экономия чистой прибыли на 1130,8 тыс. руб. приводит к изменению бухгалтерской рентабельности по простым видам деятельности на 0,1447% , чистой рентабельности на 0,1158%, рентабельность собственного капитала на 1,2425%.
Кроме того, экономия не является сегодня первоочередной задачей для россиян, использующих авиатранспорт. Основные цели авиаперелетов россиян сегодня — это бизнес-поездки, командировки и поездки в отпуск, при этом в отпуск летают в основном на чартерных рейсах, а в бизнес-поездках главное не экономия, а скорость и удобство. Кроме того, нельзя исключать скорого появления в России бюджетных авиакомпаний. Когда будут созданы российские lost cost airlines, авиаперелеты станут гораздо доступнее, и выбирая, каким маршрутом лететь — через Калининград или напрямую на бюджетном перевозчике, — экономный пассажир, вероятно, предпочтет lost cost airlines. «КД авиа» — малоизвестная компания, чтобы привлечь пассажиров, ей необходимо направить большой объем средств на рекламу.