Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:39, дипломная работа
Целью написания данной дипломной работы является выявление закономерностей формирования финансовых результатов и резервов их роста.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: изучить сущность финансовых результатов, как экономической категории; рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и пути их повышения; ознакомиться с деятельностью предприятия; провести анализ финансового состояния предприятия;
проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия; выявить резервы их роста и оценить их эффективность.
Введение
1 Теоретические основы формирования финансовых результатов. Экономическое содержание категории «финансовые результаты деятельности»
1.2. Классификация финансовых результатов
1.3. Сущность доходов и расходов организации
2 Технико-экономическая характеристика ОАО «КД авиа»
2.1 Историческая справка ОАО «КД авиа»
2.2 Общая характеристика деятельности ОАО «КД авиа»
2.3 Анализ имущества и источников его финансирования
2.6 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности
3 Пути улучшения финансовых результатов ОАО «КД авиа»
3.1 Стратегические направления развития ОАО «КД Авиа»
3.2 Анализ прибыли ОАО «Кд Авиа»
3.3Пути повышения прибыли и оценка их эффективности
Заключение
Список использованных источников
где
Ивн – внутренние источники;
З – запасы.
,
Где
Ивнеш –внешние источники.
У ОАО «КД авиа» наблюдается «кризисная» финансовая устойчивость, когда для покрытия запасов не достаточно внутренних и внешних источников финансирования
.
Платежеспособность – это способность предприятия своевременно погашать текущие обязательства.
Для анализа платежеспособности необходимо изучить ликвидность баланса, которая отражает способность погашать текущие обязательства теми активами, срок превращения которых в денежной наличности соответствуют сроку погашения имеющихся обязательств. Для анализа ликвидности баланса проводится группировка активов и пассивов.
Активы группируются по степени ликвидности на 4 группы:
А1 – абсолютно ликвидные активы, включают денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
А2 – быстро реализуемые активы, включают готовую продукцию, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты;
А3 – медленно реализуемые активы, включают производственные запасы, незавершенное производство, дебиторскую задолженность со сроком погашения более 12 месяцев после отчетной даты;
А4 – трудно реализуемые активы, включают внеоборотные активы.
П1 – наиболее срочные обязательства, включают кредиторскую задолженность и обязательства с истекшим сроком погашения;
П2 – срочные обязательства, включаю краткосрочные кредиты и займы;
П3 – долгосрочные обязательства;
П4 – собственный капитал.
Баланс признается ликвидным, если выполняется следующие условия:
А1 > П1
А2 > П2
А3 > П3
А4
< П4
2004 год 2005 год 2006 год
А1 < П1 А1 < П1 А1 < П1
А2
< П2 А2 < П2
А3 П3 А3 П3 А3 < П3
А4 > П4 А4 > П4 А4 > П4
За годы 2004, 2005, 2006 балансы признаются не ликвидными, так как не выполняются условия.
Для оценки платежеспособности рассчитываются коэффициенты ликвидности, которые характеризуют степень возмещения краткосрочных обязательств:
,
где
Ктл - коэффициент текущей ликвидности;
Аоб – оборотные активы;
Пкр- краткосрочные пассивы.
Коэффициенты ликвидности за период с 2004г. по 2006г. не соответствуют нормативным показателям, это означает, что краткосрочные обязательства не возмещаются оборотных средств, ни за счет наиболее ликвидных активов, ни за счет абсолютно ликвидных активов, но к концу 2006г. наблюдается тенденция на улучшение.
Так как у ОАО «КД Авиа» в процессе анализа было выявлено неустойчивое финансовое состояние, а также отсутствие платежеспособности, необходимо провести диагностику вероятности банкротства. В процессе анализа вероятности банкротства необходимо оценить платежеспособность предприятия и выявить ее причины. Причины неплатежеспособности могут быть внутренними и внешними.
Внешние – это действия политических, экономических, социальных и демографических факторов.
К внутренним относятся:
Для
диагностики вероятности
,
Где
Рбп – расходы будущих периодов,
Дбп – доходы будущих периодов.
Предприятие
является не платежеспособным, а баланс
является не ликвидным, так как ни один
из показателей ОАО «КД «Авиа» не соответствует
нормативному значению.
3
Пути улучшения финансовых результатов
ОАО «КД авиа»
3.1
Стратегические направления
Стратегия развития Компании на 2006-2009 года направлена на увеличение объема перевозок пассажиров во всех сегментах (пассажирские и грузовые, регулярные и чартерные, внутренние и международные) при повышении интегрального качества продукта, дальнейшее увеличение финансово-экономической эффективности деятельности. Основой концепции развития авиакомпании ОАО "КД авиа" является построение узловой (транзитной) транспортной схемы полетов между городами России и Европы с использованием аэропорта Храброво в г. Калининград в качестве центрального (транзитного) аэропорта (ХАБ).
Небольшая авиакомпания «КД авиа» (бывшая Калининградавиа») более не намерена довольствоваться скромной ролью второстепенного регионального перевозчика, а потому решила превратить калининградский аэропорт Храброво в транзитный авиаузел – хаб. Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 100 млн. долларов, для финансирования проекта весной 2007 года «КД авиа» планирует привлечь на рынке облигаций на 1 млрд. руб., сейчас компания осуществляет свою вексельную программу.
В качестве презентационных материалов о компании вам могут подарить книгу «Полет из Кенигсберга в Калининград. История и современность старейшего аэропорта Европы». Оказывается, предшественницей «КД авиа» была российско-германская компания «Дерулюфт», образованная в Кенигсберге (так раньше назывался Калининград) еще в 1921 году. Компания осуществляла перевозки между Берлином, Кенигсбергом, Ригой, Москвой, Ленинградом и просуществовала до 1937 года. Прямого отношения к «КД авиа» это, конечно, не имеет, но у города есть давние авиационные традиции, и представители компании не упускают случая это подчеркнуть.
Затем, уже после войны, появилось Калининградское авиапредприятие, которое, как и многие советские предприятия, с трудом вписалось в эпоху капитализма: объем перевозок пассажиров упал с 333 тыс. в 1991 году до 104 тыс. в 2000 году. Тогда же, в 2000 году, нынешний основной акционер компании Сергей Грищенко приобрел калининградский банк «Инвестбанк» (в настоящее время входит в финансовую группу «КОНВЕРСБАНКА»). По словам Сергея Грищенко, «одной из проблем при «расчистке» банка была задолженность государственного предприятия «Калининградавиа». Не исключено, что именно эта «проблемная» задолженность и была основной целью бывшего офицера космических войск Сергеи Грищенко при покупке банка. Почему бы человеку, в свое время запускавшему ракеты в космос, не начать запускать в небо самолеты? Возможно, подобная логика руководила будущим владельцем «Калининградавиа», когда он скупал задолженность этого госпредприятия у остальных кредиторов. Географическое положение Калининграда как форпоста России на границе с Европой весьма выгодно, оторванность области от России подразумевает большой потенциал авиаперевозок, кроме того, регион является особой экономической зоной, где действует специальный налоговый режим.
Так
или иначе, задолженность «