Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:28, дипломная работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях залогом успешного функционирования и развития предприятия является его устойчивое финансовое положение.
Кроме того, анализ финансового состояния предприятия является необходимым этапом для разработки планов и прогнозов финансового оздоровления предприятия.
Негативные тенденции экономической нестабильности часто подводят предприятие к несостоятельности (банкротству) и соответственно выработке мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Введение…………………………………………………………………….…...5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Автодор» ……..…8
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..….8
1.2. Анализ технико-экономических показателей………………………...…..9
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………..…11
Глава 2. Учет и методы анализа финансового состояния предприятия…....21
2.1. Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг……………..…21
2.2. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции……...…..28
2.3. Учет прочих доходов и расходов…………………………………..…….31
2.3.1. Учет операционных доходов и расходов…………………………..….32
2.3.2. Учет внереализационных доходов и расходов…………………….….36
2.4. Формирование конечного финансового результата…………………….39
2.5. Методика финансового состояния предприятия, критерии его оценки………………………………………………………………………...……..42
2.6. Общие принципы процедуры финансового оздоровления……………..56
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Автодор»……………...….66
3.1. Оценка финансового состояния ООО «Автодор»………………..…….66
3.2. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Автодор» ….…75
3.3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.…79
3.3.1. Управление дебиторской задолженностью…………………………...79
3.3.2. Улучшение структуры баланса…………………………………….…..84
3.3.3. Бюджетирование как метод управления денежными потоками……..87
Заключение………………………………………………………………...…..95
Список использованной литературы…….…………………
Исправление ошибок в регистрах налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
В целях своевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете установить следующие сроки сдачи документов:
- не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, - табеля рабочего времени (главному бухгалтеру и/или бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы);
- до 1 числа каждого месяца - документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца (главному бухгалтеру и/или бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы);
- не позднее 1 числа каждого месяца - отчеты об использовании бланков строгой отчетности (главному бухгалтеру);
- еженедельно (ежедневно) - отчет кассира (главному бухгалтеру (по кассовой книге);
- не реже чем до 3 числа первого месяца квартала - отчет об остатках товарно-материальных ценностей (главному бухгалтеру и/или бухгалтеру, ведущему учет товарно-материальных ценностей);
- не позднее 3 дней (а для загранкомандировок - 10 дней) после возвращения из командировки - отчет работника о командировке.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация:
- материальных остатков на складе и складах перед сдачей годового отчета (в IV квартале);
- кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу; основных средств один раз в три года.
Обязательная инвентаризация осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 12 Закона N 129-ФЗ. Внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов проводятся по решению руководителя организации.
Выдача средств в подотчет производится на срок не более 10 месяцев в течение календарного года.
Прибыль ООО «Автодор» используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 "Прибыли и убытки".
ООО «Автодор» ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанным организацией на основании приказа Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н.
Организация использует типовые формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются генеральным директором отдельным приказом и являются приложением к учетной политике.
ООО «Автодор» обеспечивает раздельный учет по следующим видам деятельности или объектам учета:
1) производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
2) операции с амортизируемым имуществом (начисление амортизации, реализация имущества, реализация имущественных прав);
3) деятельность обслуживающих производств и хозяйств;
4) использование средств целевого финансирования;
5) использование средств бюджетного финансирования;
6) выполнение НИОКР;
7) арендные (лизинговые) операции;
8) операции с покупными товарами;
9) операции с ценными бумагами, включая сделки РЕПО и операции по уступке прав требования;
10) долговые обязательства любого вида;
11) другие операции и объекты хозяйственной деятельности.
В организации выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в целях бухгалтерского и налогового учета для исчисления налога на прибыль определяется по мере отгрузки товаров потребителям (оказания услуг, выполнения работ).
Днем отгрузки считается день реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п.1 ст.39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.
Для целей исчисления НДС по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость, выручка определяется по мере отгрузки.
Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в процессе осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 "Продажи".
Образовавшиеся при ведении уставной хозяйственной деятельности суммовые разницы по реализованным товарам (работам, услугам) отражаются на счете 90 "Продажи", субсчет "Суммовые разницы". Для целей налогового учета суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов (расходов).
Согласно п.2 ст.286 НК РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится организацией равными долями в размере 1/3 подлежащего уплате квартального авансового платежа за квартал, предшествующий тому, в котором уплачиваются ежемесячные авансовые платежи.
Учет материально-производственных запасов (МПЗ) ведется в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утвержденным приказом Минфина России от 9.06.01 г. N 44н.
Материально-производственные запасы, приобретаемые для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости.
Не относятся к материально-производственным запасам в организации:
- активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;
- активы, характеризуемые как незавершенное производство.
Организация с целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на издержки обращения, использует вариант оценки материалов по средневзвешенной себестоимости материальных ценностей.
В ООО «Автодор» материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/01.
Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
Учет основных средств ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.01 г. N 26н.
К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при оказании услуг либо управлении организацией при единовременном выполнении следующих условий:
- использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезною использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- не предполагается последующая их продажа;
- способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.
Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом по группам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 1.01.02 г. N 1, один раз в квартал.
Организация относит основные средства к соответствующей амортизационной группе в соответствии с отдельным приказом генерального директора.
Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются.
Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
В ООО «Автодор» основные средства приходуются по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 6/01. Аналитический учет основных средств ведется отдельно по каждому объекту по следующим признакам классификации:
1) по эксплуатации (основные средства, эксплуатируемые самостоятельно;
основные средства, сданные в аренду);
2) участию в основной деятельности (основные средства, используемые в
процессе производства; основные средства непроизводственного характера).
В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Организация не производит переоценку находящихся на ее балансе основных производственных фондов.
При ведении лизинговой деятельности амортизация начисляется для целей бухгалтерского и налогового учета по установленным нормативам с применением к ним коэффициента не более 3.
Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а также книги и брошюры списываются на затраты в бухгалтерском и налоговом учете по мере отпуска в эксплуатацию.
Расходы организации делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы отражаются на счетах учета затрат, осуществляемых по объектно. В состав прямых включаются расходы, поименованные в ст.318 НК РФ. Прямые расходы в целях налогообложения определяются на основании данных налогового учета амортизационных отчислений по имуществу, используемому при производстве товаров, и данных бухгалтерского учета прямых затрат, произведенных за отчетный (налоговый) период по следующим статьям:
- материальные расходы (в части материалов и полуфабрикатов, используемых для изготовления продукции (выполнения работ, оказании услуг), учтенные на счете 20 "Основное производство", субсчет "Прямые расходы";
- расходов по уплате единого социального налога и оплате
труда персонала, непосредственно участвующего в процессе
производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), учтенных
на счете 20 "Основное производство", субсчет "Прямые расходы".
При определении прямых расходов используются данные, отраженные в регистрах-расчетах и бухгалтерских справках.
Расчет суммы прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства и готовой продукции, составляется на основании данных бухгалтерского учета по счету 20 "Основное производство", субсчет "Прямые расходы", бухгалтерских справок о движении и остатках исходного сырья и готовой продукции (в натуральных измерителях) по цехам и прочим производственным подразделениям.
Для целей бухгалтерского учета незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости.
Косвенные расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и списываются ежемесячно непосредственно на счет 90 "Продажи".
Учет нематериальных активов ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным приказом Минфина России от 27.12.2007 г. N 153 н.
Инвентарным объектом нематериальных активов считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договоров уступки прав и т.п.
В бухгалтерском учете первоначальная стоимость нематериальных активов определяется в соответствии с требованиями ПБУ 14/2000.
Для целей налогового учета нематериальные активы учитываются по фактическим затратам без учета процентов, начисленных по заемным средствам до момента принятия их к учету.
Износ по нематериальным активам учитывается в составе затрат. Износ объектов нематериальных активов, используемых в коммерческих целях, отражается ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем введения их в эксплуатацию.
Износ для целей бухгалтерского и налогового учета начисляется линейным способом.
В случае невозможности определения срока полезного использования нематериальных активов норма переноса их стоимости в бухгалтерском учете устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации), в налоговом учете - из расчета на 10 лет (но не более срока деятельности организации).
К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в ценные государственные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, депозиты в банках и др.
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на их приобретение. Ценные бумаги учитываются на счете 58 "Финансовые вложения". Открытые в банках аккредитивы, депозиты учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках".
Информация о работе Методы анализа финансового состояния предприятия