Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:28, дипломная работа
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в современных условиях залогом успешного функционирования и развития предприятия является его устойчивое финансовое положение.
Кроме того, анализ финансового состояния предприятия является необходимым этапом для разработки планов и прогнозов финансового оздоровления предприятия.
Негативные тенденции экономической нестабильности часто подводят предприятие к несостоятельности (банкротству) и соответственно выработке мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Введение…………………………………………………………………….…...5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Автодор» ……..…8
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………..….8
1.2. Анализ технико-экономических показателей………………………...…..9
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………..…11
Глава 2. Учет и методы анализа финансового состояния предприятия…....21
2.1. Синтетический учет продажи продукции, работ, услуг……………..…21
2.2. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции……...…..28
2.3. Учет прочих доходов и расходов…………………………………..…….31
2.3.1. Учет операционных доходов и расходов…………………………..….32
2.3.2. Учет внереализационных доходов и расходов…………………….….36
2.4. Формирование конечного финансового результата…………………….39
2.5. Методика финансового состояния предприятия, критерии его оценки………………………………………………………………………...……..42
2.6. Общие принципы процедуры финансового оздоровления……………..56
Глава 3. Анализ финансового состояния ООО «Автодор»……………...….66
3.1. Оценка финансового состояния ООО «Автодор»………………..…….66
3.2. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Автодор» ….…75
3.3. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.…79
3.3.1. Управление дебиторской задолженностью…………………………...79
3.3.2. Улучшение структуры баланса…………………………………….…..84
3.3.3. Бюджетирование как метод управления денежными потоками……..87
Заключение………………………………………………………………...…..95
Список использованной литературы…….…………………
При использовании в бухгалтерском учете субсчетов на момент признания выручки в бухгалтерском учете следует сделать бухгалтерские записи:
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Выручка»;
одновременно с этой записью списывают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др.;
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
К-т счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.;
на сумму налогов, причитающихся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (при учете в целях налогообложения по моменту отгрузки) -
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» или субсчет «Акцизы»
К-т сч.68 «Расчеты по налогам и сборам»;
на сумму НДС, причитающуюся к начислению после поступления оплаты (при учете в целях налогообложения по моменту оплаты)-
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
К-т сч. 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по НДС».
Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 является то, что обороты по указанным субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы» и другие с кредитовым оборотом по субсчету 1 «Выручка». Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».
По окончании месяца делается бухгалтерская запись:
на сумму прибыли за отчетный период -
Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»;
на сумму убытка за отчетный период -
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль(убыток) от продаж».
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчете 9 «Прибыль/убыток от продаж»:
Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т сч. 90, субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» или субсчет 4 «Акцизы»
К-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»;
Д-т сч. 90, субсчет 1 «Выручка»
К-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут закрыты на конец года.
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 4800 руб.
2.2. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции
В зависимости от принятой учетной политики организации могут вести учет реализации либо по «методу начисления», т.е. на момент перехода прав собственности на продукцию, товар, работы, услуги, либо по «кассовому методу», т.е. на момент поступления оплаты от покупателей и заказчиков (малые предприятия). Малые предприятия в таком случае ведут синтетический учет отгруженной, отпущенной продукции и неоплаченной продукции на счете 45 «Товары отгруженные». Счет 45 - активный, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями. Оборот по дебету включает две составляющие: фактическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце ценностей, транспортные расходы, подлежащие к оплате покупателями; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной продукции и сумму транспортных расходов, оплаченных покупателями.
Для аналитического учета реализованной (отгруженной и оплаченной) продукции используется ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей» (раздел II), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материальных ценностей и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество
продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения раздела II ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.
Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные: количество изделий, отпущенных со склада и отгруженных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов; сумму НДС; суммы, причитающиеся по счетам к оплате; состояние расчетов с покупателями;
сведения о поступивших в отчетном месяце суммах за продукцию и в возмещение транспортных расходов и т.д. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.
Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей: А - оплата и списания; Б - списано в связи с возвратом продукции; В - не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 90 и правильности расчета остатков по счету 45. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом передачи продукции покупателю или перевозчику.
Синтетический учет реализации готовой продукции по методу начисления организуется на счетах 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации для учета факта реализации по моменту отгрузки могут организовать аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукции) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16. Аналитичность ведомости № 16/1 достаточно показательна и во многом повторяет показатели раздела II ведомости № 16:
1) ведется в разрезе каждого платежного документа, вида продукции и количества;
2) имеет перечень неоплаченных документов на начало месяца (сальдо счета 62);
3) имеет перечень платежных документов и объем отгрузки за отчетный месяц (дебет счета 62, кредит счета 90, субсчет 1);
4) в ней определяют неоплаченные документы на конец месяца (сальдо счета 62 на конец месяца);
5) все указанные количественные показатели оцениваются по фактической себестоимости, по отпускным (договорным) ценам, по сумме НДС;
6) ее показатели позволяют рассчитать результат реализации за отчетный месяц по каждому первичному документу, подтверждающему отгрузку, как разницу между отпускной и фактической стоимостью продукции (работ, услуг), т.е. прибыль или убыток.
Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.
Для анализа результатов планирования в ведомости № 16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость реализации и плановая прибыль.
Следует отметить, что в указанном регистре ведется и аналитический учет прочей реализации: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов.
Документальное оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с указанием договорной цены и отпускной стоимости.
При журнально-ордердой форме учета аналитический учет по счету 44 организуется в ведомости № 15 по статьям расходов;
обороты по дебету счета 44 отражаются в журналах-ордерах №1,2, 7, 10/1, а обороты по кредиту - в журнале-ордере № 11.
Аналитические показатели к журналу-ордеру № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
Сумма прибыли определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
2.3. Учет прочих доходов и расходов
Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является балансовая прибыль или убыток.
В современных условиях хозяйствования прибыль организации в бухгалтерском учете слагается из совокупности финансовых результатов от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, а также чрезвычайных доходов и расходов.
Финансовые результаты от обычных видов деятельности определяются на счете 90, от прочих операций - на счете 91. Рассмотрим организацию учета прочих доходов и расходов.
2.3.1. Учет операционных доходов и расходов
Прочие доходы и расходы отличны от доходов и расходов по обычным видам деятельности.
Их учет ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету Планом счетов рекомендовано открывать три субсчета:
1 «Прочие доходы», 2 «Прочие расходы», 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
На субсчете 1 «Прочие доходы» учитываются поступления прочих доходов (за исключением чрезвычайных), на субсчете 2 «Прочие расходы» - прочие расходы (за исключением чрезвычайных), субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления и отражения в учете сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.
Операции по субсчетам 1 и 2 необходимо накапливать в течение отчетного года, как и при определении результата по обычным видам деятельности. По окончании месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 2 «Прочие расходы» и кредитовый оборот по субсчету 1 «Прочие доходы». Разница между оборотами дает сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно записывается по дебету субсчета 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в течение года сальдо на субсчетах, открытых к счету 91, следует считать нарастающим итогом, а сальдо по синтетическому счету 91 «Прочие доходы и расходы» будет свернуто, т.е. должно быть равно нулю. По окончании отчетного года два первых субсчета будут закрыты внутренними записями на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Состав операционных доходов и расходов достаточно разнообразен. Разнообразие операционных доходов и расходов требует более детальной их группировки. Допустим, к субсчету 1 можно открыть счета 11 «Доходы от сдачи имущества в аренду», 12 «Доходы от реализации основных средств», 13 «Доходы от продажи валюты» и др. В развитие каждого такого счета следует открыть аналитические счета по каждой группе доходов и расходов.
Проанализируем виды операционных доходов и расходов, их отражение в учете и корреспонденции счетов по счету 91.
В соответствии с пунктом 11 ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 к операционным доходам и расходам относят:
1) доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, и расходы, связанные с ними (когда это не является предметом деятельности организации);
2) доходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и расходы, связанные с ними (когда это не является предметом деятельности
организации);
3) доходы (проценты) и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора.
Указанные три вида доходов и расходов отражаются в учете методом начисления:
начисление арендной платы, доходов от предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности и от участия в уставных капиталах других организаций -
Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»;
суммы начисленной амортизации основных средств, сданных в аренду,-
Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»
К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»;
суммы начисленной амортизации нематериальных активов, предоставленных во временное пользование,-
Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»
К-т сч. 05 «Амортизация нематериальных активов»;
другие расходы, связанные со сдачей имущества в аренду, предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) нематериальных активов организации,
Информация о работе Методы анализа финансового состояния предприятия