Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 11:44, курсовая работа
Последнее время интерес российских компаний к теме управления финансовыми ресурсами заметно усилился и это не просто дань моде. В финансовом менеджменте возникает объективная необходимость. Многие ученые высказывают мнение о безграничных возможностях любой фирмы. Грамотное и эффективное планирование деятельности, продуманное соотношение собственных и привлеченных средств, анализ рынка и прогнозирование спроса - все это в совокупности может через определенный период времени вывести фирмы на более высокий уровень, значительно увеличить капитал. Необходимо отметить, что в работе рассматриваются именно коммерческие организации, основной целью которых является максимизация прибыли, поэтому каждая операция, каждый контракт, должны быть досконально продуманы и взвешены.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы финансового анализа предприятия зравоохранения 6
1.1. Финансовый анализ: понятие, задачи, виды и источники информации 6
1.2. Предмет, метод и методика экономического анализа 12
1.3. Методика анализа финансовых коэффициентов 18
1.3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности организации 18
1.3.2. Анализ финансовой устойчивости 26
1.3.3. Анализ деловой активности 36
1.3.4. Показатели, характеризующие рентабельность 39
2. Анализ финансового состояния ОАО «ФАРМАЦИЯ» 43
Заключение 56
Список литературы 58
Согласно произведенным расчетам, в течение периода исследования все из перечисленных показателей находились в пределах допустимых значений (за исключение показатели U2 в 2008 году). В 2009 году наблюдается значительное улучшение расчетных показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, наибольшие изменения отмечены по показателям: коэффициент капитализации (снижение на 0,47) и коэффициенту финансирования (увеличение на 1,2). В 2010 году, наоборот, не смотря на снижение краткосрочной задолженности появляется долгосрочная, значительно увеличивается сумма внеоборотных активов, что отрицательным образом отражается на рассчитанных показателях.
В целом, финансовую устойчивость предприятия можно оценить положительно, ремонт складских помещений вызвал определенное снижение показателей финансовой устойчивости, при этом она отмечена на достаточно высоком уровне.
Классификация
типа финансового состояния
Таблица 2.4
Классификация
типа финансового состояния
Показатели | Обозначение | 2008 год, тыс.руб. | 2009 год, тыс. руб. | 2010год, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общая величина запасов | Зп | 231 | 519 | 1050 |
Наличие собственных оборотных средств | СОС | 438 | 661 | 716 |
Функционирующий капитал | КФ | 438 | 661 | 1216 |
Общая величина источников | ВИ | 438 | 661 | 1216 |
ФС=СОС-Зп | ФС | 207 | 142 | -334 |
ФТ=КФ-Зп | ФТ | 207 | 142 | 166 |
ФО=ВИ-Зп | ФО | 207 | 142 | 166 |
Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости S(Ф)=[S(ФС), S(ФТ), S(ФО)] | S(Ф) | (1;1;1) | (1;1;1) | (0;1;1) |
В 2008 и 2009 гг. в связи с отсутствием краткосрочной и (или) долгосрочной кредиторской задолженности в форме кредита и (или) займа СОС + КФ + ВИ, в связи с чем равны показатели ФС, ФТ, ФО за каждый рассматриваемый период. В 2010 году оформлен долгосрочный кредит на сумму 500 тыс. руб., что отразилось на показателе ФТ (излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов
Таким образом, на начало и конец 2009 года наблюдается абсолютная независимость финансового состояния, а на конец 2010 года – наблюдается нормальная независимость предприятия, которая гарантирует платежеспособность.
Необходимо отметить, что ОАО «ФАРМАЦИЯ» функционирует в условиях жесткой конкуренции, где каждая фирма пытается увеличить занимаемую рыночную долю за счет другой организации.
ОАО «ФАРМАЦИЯ» работает в отрасли с 2000 года и за это время положительно зарекомендовало себя, как среди поставщиков, так и среди покупателей. Одним из факторов, повлиявших на успешное развитие фирмы, являлось стратегическое планирование деятельности, регулярное проведение маркетинговых исследований для разработки ценовой, товарной, рекламной политики.
Помимо
исследования внешних факторов, руководство
Общества пристальное внимание уделяет
анализу деловой активности, на основе
которого производится расчет прогнозных
коэффициентов, разрабатывается план
дальнейшей деятельности. Для анализа
деловой активности используются две
группы показателей: общие показатели
оборачиваемости и показатели управления
активами. Коэффициенты, характеризующие
деловую активность, представлены в таблице
2.5.
Таблица 2.5
Коэффициенты,
характеризующие деловую
ОАО «ФАРМАЦИЯ» за 2008-2010гг.
Коэффициенты деловой активности | Обозначение | Формула расчета | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=гр5-гр4 | 8=гр6-гр5 |
Коэффициент общей оборачиваемости , оборот | d1 | с.010 (ф.№2) / (с.190 + с.290) (ф.№1) | 10,70 | 11,08 | 7,03 | 0,38 | -4,05 |
Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
d2 | с.010 (ф.№2) / с.290 (ф.№1) | 12,65 | 13,84 | 10,99 | 1,19 | -2,85 |
Фондоотдача, оборот | d3 | с.010 (ф.№2) / с.120 (ф.№1) | 69,32 | 55,63 | 54,71 | -13,69 | -0,92 |
Коэффициент отдачи собственного капитала, оборот | d4 | с.010 (ф.№2) / с.490 (ф.№1) | 20,35 | 15,22 | 10,14 | -5,13 | -5,07 |
Оборачиваемость материальных средств (запасов), дни | d5 | с.210 (ф.№1) х t) / с.010 (ф.№2) | 6,68 | 12,90 | 25,38 | 6,22 | 12,4 |
Оборачиваемость денежных средств, дни | d6 | (с.260 (ф.№1) х t) / с.010 (ф.№2) | 2,69 | 0,92 | 5,95 | -1,77 | 5,03 |
Срок
погашения дебиторской |
d7 | с.230 или с.240 (ф.№1) х t) / с.010 (ф.№2) | 19,47 | 12,55 | 2,36 | -6,92 | -10,18 |
Срок погашения кредиторской задолженности, дни | d8 | (с.620 (ф.№1) х t) / с.010 (ф.№2) | 16,17 | 8,87 | 3,82 | -7,3 | -5,05 |
Таким образом, на конец отчетного периода наблюдается снижение коэффициента общей оборачиваемости на 4,05 процентных пункта. Это вызвано увеличением как внеоборотных, так и оборотных активов. В связи с этим наблюдается снижение фонодоотдачи и коэффициента оборачиваемости оборотных средств на 0,92 и 2,85 процентных пункта соответственно. За счет роста готовой продукции снизилась оборачиваемость запасов на 12,4 оборота.
Далее проведем анализ структуры и динамики изменения прибыли за 2008– 2010гг. (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Анализ прибыли ОАО «ФАРМАЦИЯ» за 2008-2010гг.
Наименование показателя | 2010 | 2009 | 2008 | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5=гр2-гр3 | 6=гр3-гр4 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. платежей) | 15100 | 14687 | 12617 | 413 | 2070 |
Себестоимость продукции, работ, услуг | 13510 | 13647 | 11669 | -137 | 1978 |
Валовая прибыль | 1590 | 1040 | 948 | 550 | 92 |
Коммерческие расходы | 267 | 110 | 98 | 157 | 12 |
Управленческие расходы | 370 | 370 | 309 | 0 | 61 |
Прибыль (убыток) от продаж | 953 | 560 | 541 | 393 | 19 |
Прочие доходы | 13 | 51 | 12 | -38 | 39 |
Прочие расходы | 225 | 68 | 22 | 157 | 46 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 563 | 413 | 404 | 150,48 | 9,12 |
Согласно представленным расчетам можно сделать следующие основные выводы:
1. Наблюдается значительный рост выручки в 2008 году на 2 070 тыс. руб., в 2009 году так же наблюдается увеличение данного показателя, но в значительно меньшем объеме (413 тыс. руб.).
2.
Себестоимость продукции (
3.
В связи с новой рекламной
и маркетинговой политикой,
4.
По итогам деятельности чистая
прибыль предприятия выросла
на 150 тыс. руб., обеспечив тем самым
финансовые возможности для
Необходимо учитывать, что показатели рентабельности более полно, чем показатели прибыли характеризуют финансовую деятельность предприятия. Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Показатели, характеризующие рентабельность
ОАО «ФАРМАЦИЯ» за 2008-2010гг.
Показатели рентабельности | Обозначение | Формула расчета | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=гр5-гр4 | 8=гр6-гр5 |
Рентабельность продаж | R1 | (с.050/с.010)(ф.№2)х100% | 4,11 | 3,70 | 4,91 | -0,41 | 1,21 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | R2 | с.050 / с.010) (ф.№2)х100% | 4,29 | 3,81 | 6,31 | -0,48 | 2,50 |
Чистая рентабельность | R3 | (с.190 / с.010) (ф.№2) х 100% | 3,20 | 2,81 | 3,73 | -0,39 | 0,92 |
Экономическая рентабельность | R4 | с.190(ф.№2)/стр.300(ф.№1) х 100% | 34,27 | 31,17 | 26,23 | -3,1 | -4,94 |
Рентабельность собственного капитала | R5 | с.190(ф.№2)/стр.490(ф.№1) х 100% | 65,16 | 46,65 | 37,84 | -18,51 | -8,81 |
Валовая рентабельность | R6 | с.029(ф.№2)/стр.010(ф.№2) х 100% | 92,49 | 92,92 | 89,47 | 0,43 | -3,45 |
Затратоотдача | R7 | с.050(ф.№2)/стр.020+с.030 + с.040 (ф.№2) х 100% | 4,48 | 3,96 | 8,55 | -0,52 | 4,59 |
Коэффициент экономического роста | R8 | (с.190 (ф.№2) – дивиденды) /стр.490 (ф.№1) х 100%. | 65,16 | 46,65 | 37,84 | -18,51 | -8,81 |
Показатели рентабельности отражают следующую динамику развития ООО ОАО «ФАРМАЦИЯ»:
1. Рентабельность продаж, чистой и бухгалтерской прибыли имеет положительную динамику, наблюдается некоторое снижение данных показателей в 2009 году и значительный рост в 2010 г.
2.
Экономическая рентабельность
3.
Подобная тенденция
4.
По валовой рентабельности
5.
Положительным является
6.
Коэффициент экономического
По
результатам проведенного исследования
можно сделать следующие
Рыночная экономика при всем разнообразии её моделей, характеризуется как социально-ориентированное хозяйство, предполагающее обязательное государственное регулирование. Огромную роль в структуре рыночных отношений играют финансы. Проводимый Россией стратегический курс реформирования экономики предполагает усиление ответственности хозяйствующих субъектов за результаты деятельности, устойчивость финансового положения.
Недооценка роли организации и управления финансами, которая наблюдалась в первые перестроечные годы, негативно отразилась на финансовом положении предприятий.
Цель любой коммерческой организации - получение максимальной прибыли. Но в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.