Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы сделать общий обзор налогового планирования, рассмотреть основные принципы организации налогового планирования.
Объектом исследования является налоговое планирование на уровне государства и налоговое планирование на уровне налогоплательщика.
Предметом исследования является методы, принципы и стадии налогового планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика налогового планирования……………………………….5
1.1 Налоговое планирование на уровне государства…………………………...13
1.2 Налоговое планирование на уровне налогоплательщика…………………..17
2. Принципы и классификация налогового планирования………………………..24
3. Стадии налогово планирования…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

    3.  цена сделок (например, увеличение покупных или снижение продажных цен по сделкам с контрагентами);

    4. отдельные элементы налогообложения (например, дифференциация налоговых ставок по прибыли (доходу) у юридических лиц);

   5. специальные налоговые режимы и особые системы налогообложения  (например, единый налог на вмененный доход);

   6. льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;

      7. элементы бухгалтерского учета и учетная политика в целях налогообложения (например, оценка материально-производственных запасов и расчет их фактической себестоимости при списании в производство);

    Как правило, НП представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение налоговой нагрузки. Данные меры подразделяются на долгосрочные (перспективные) и текущие.

     Перспективное налоговое планирование - это использование налогоплательщиком таких приемов и методов, которые будут уменьшать его налоговые обязательства в течение длительного периода времени или в процессе всей деятельности налогоплательщика. К элементам данного вида планирования в первую очередь можно отнести:

  • выбор наиболее выгодного с точки зрения налогообложения места расположения организации, ее структурных подразделений и руководящих органов;
  • выбор организационно-правовой формы организации и ее организационно- хозяйственной структуры, позволяющий минимизировать налоговые платежи;
  • выбор наиболее подходящей для налогоплательщика системы налогообложения, конечно, при соблюдении определенных требований, регламентирующих возможность использования системы налогообложения, отличной от традиционной.

     Перспективное налоговое планирование подразумевает составление предположительной оценки поступления налогов при условии следования выбранной концепции налогообложения на средне- и долгосрочную перспективу: среднесрочное (сроком от 1 года до 3 лет) и долгосрочное планирование (свыше 3 лет).

     Разработка налоговых прогнозов на среднесрочную перспективу включает в себя расчет объемов налоговых поступлений  территории исходя из показателей, характеризующих темпы роста экономики региона, состояния его экономического потенциала, эффективности использования территориальной собственности, потребности регионов в дополнительных ресурсах. Сбор и обработка этих данных позволяют судить о том, насколько будут реализованы поставленные фискальные задачи при условии сохранения ориентиров действующей налоговой политики в будущем. При осуществлении перспективного налогового планирования закладываются основы оптимизации тактики и стратегии налогового регулирования и контроля.

   Перспективное планирование значительно отличается от текущего планирования. Текущее планирование служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов на один год. При этом детально анализируются и определяются размеры налоговых поступлений как по всей совокупности налогов, так и по отдельным их видам. В перспективном планировании, как правило, нет деления по видам налогов, оно охватывает всю их совокупность.

   Перспективное налоговое планирование в России пока не получило достаточного развития, во многом это связано с объективными условиями и ограничениями (неустойчивость экономических процессов, недостаточная надежность макроэкономического прогнозирования, частое изменение налогового законодательства, зависимость бюджетных доходов от внешнеэкономических факторов и т. п.).

  Процесс налогового планирования не является механическим определением размера  предстоящих налоговых поступлений в бюджетные фонды соответствующих органов власти. Это процесс выявления и мобилизации имеющихся в экономике страны резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу. Планирование налоговых поступлений требует серьезного анализа происходящих в стране и регионах социальных, политических и экономических процессов, перспектив и тенденций их развития, а также глубоких познаний в области налогового законодательства.

      Под текущим налоговым планированием понимается совокупность методов, позволяющих налогоплательщику уменьшать налоговое бремя в течение ограниченного периода времени или в каждой конкретной хозяйственной ситуации. При этом отметим, что элементы текущего налогового планирования носят не только инициативный, но и императивный (обязательный характер). К числу последних можно, например, отнести:

  •   принятие организацией учетной политики;
  •   выбор варианта налогового учета.

       Под текущим налоговым планированием в данном случае понимается оценка налоговых поступлений бюджетов всех уровней в расчете на год, при этом целесообразно разделять процесс текущего налогового планирования на краткосрочное(сроком до года) и оперативное(месяц, квартал) планирование.

  Краткосрочное планирование предполагает формирование проекта налоговых доходов бюджета на очередной год. Данное планирование осуществляется на основе прогнозируемых параметров социально – экономического развития страны и регионов. Разработка  этих показателей не является прерогативой налоговых органов, они лишь оценивают их финансовую обеспеченность  на основе расчетов ожидаемых налоговых поступлений как в целом, так и по отдельным видам налогов. Установленная величина налоговых доходов впоследствии законодательно утверждается в составе бюджета в целом. Однако в процессе исполнения бюджета возникает необходимость установления степени выполнения плановых заданий текущего периода, их напряженности, что осуществляется в рамках оперативного плaнuрованuя. Оперативное налоговое планирование призвано обеспечить с максимальной точностью прогноз поступления налогов и сборов на ближайшее время для определения лимитов финансирования в разрезе экономической классификации, а также министерств, ведомств, территорий и государственных программ. Оперативное налоговое планирование реализуют как финансовые, так и налоговые органы. Следует заметить, что именно в процессе оперативного планирования обеспечивается и закладывается массив будущих предложений по совершенствованию налогового законодательства.

     Для контроля заходом поступления налоговых платежей в бюджетные фонды разрабатываются квартальные, месячные и даже пятидневные налоговые планы, которые не изменяют показатели ранее составленного прогноза налоговых доходов бюджета, утвержденного в качестве закона, а лишь конкретизируют их, отражая во времени динамику налоговых платежей хозяйствующих субъектов. Таким образом, оперативное и краткосрочное налоговое планирование представляют собой две составляющие единого процесса текущего планирования, качество которого во многом предопределяет полноту и своевременность исполнения бюджетов всех уровней.

 Последовательность  налогового планирования составляет единую линию управленческих действий на текущий период и на перспективу, так как разработка краткосрочных налоговых планов без тщательной проработки стратегии развития налоговой системы в целом может привести к разрыву между налоговыми заданиями и величиной реально поступающих в бюджетный фонд налоговых платежей. Возникает необходимость в осуществлении перспективного налогового планирования, основанного на результатах анализа отчетных данных об исполнении текущих налоговых обязательств.

    Формирование оптимальной для конкретной организации налоговой учетной политики является одним из элементов текущего налогового планирования и оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности организации. Например, организации должны выбрать метод определения выручки для уплаты налога на прибьль, налога на добавленную стоимость и т.д. К инициативным методам текущего налогового планирования можно отнести анализ всех предоставляемых законодательством льгот по каждому налогу и рассмотрение возможности их использования, анализ всех возможных форм сделок в конкретных хозяйственных ситуациях, выбор наиболее рациональных форм размещения активов, использования прибьли и т.д.

      Таким образом, текущее налоговое планирование носит более оперативный характер. Зачастую оно строится на использовании пробелов в законодательстве при решении спорных вопросов, в том числе с помощью различных судебных прецедентов (например, оспаривание незаконных или расширительно толкующих законодательство нормативных актов налоговых органов).

Информация о работе Налоговое планирование