Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа
Цель данной работы сделать общий обзор налогового планирования, рассмотреть основные принципы организации налогового планирования.
Объектом исследования является налоговое планирование на уровне государства и налоговое планирование на уровне налогоплательщика.
Предметом исследования является методы, принципы и стадии налогового планирования.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика налогового планирования……………………………….5
1.1 Налоговое планирование на уровне государства…………………………...13
1.2 Налоговое планирование на уровне налогоплательщика…………………..17
2. Принципы и классификация налогового планирования………………………..24
3. Стадии налогово планирования…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..38
Группа 1. Законодательные ограничения, направленные на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов:
За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности. В ряде стран существуют специальные штрафные налоги, которые применяются к налогоплательщикам в специальных случаях. К ним относятся:
Группа 2. Административные воздействия, с помощью которых создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. В частности, налоговые органы вправе:
Группа 3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов. Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов (ст. 198-199 Уголовного кодекса в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытия других объектов налогообложения.
Таким образом, практически во всех странах, с одной стороны, действия законодателей в области налогообложения направлены на пресечение возможных путей минимизации налоговых платежей налогоплательщиков путем формирования все более изощренного налогового законодательства, а с другой - многомиллионная «армия налогоплательщиков» (их численный перевес перед законодателями несоизмерим) значительную часть своих усилий направляет на поиски все новых путей минимизации налогов, используя пробелы как в отечественном, так и в международном законодательстве.
Заключение
Вся система налогового планирования направлена на одну конечную цель - увеличение прибыли хозяйствующего субъекта и снижение налоговых обязательств хозяйствующего субъекта. При достижении этой цели существуют некоторые опасности, которые обязательно необходимо учитывать.
Таким образом, говоря о налоговом планировании, следует понимать, что стремление к минимизации налоговых платежей может привести к существенному снижению уровня правовой защищенности налогоплательщика как субъекта хозяйственной деятельности, так как не всегда очевидна граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов.
Налоговое планирование в зависимости от субъекта, осуществляющего его, имеет двойственный характер. С одной стороны, движущей силой налогового планирования для налогоплательщика является его стремление избежать или сократить сумму налоговых платежей в бюджет, а основной целью - минимизировать налоговые отчисления. С другой стороны, движущей силой налогового планирования для государства является его стремление не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну, а основной целью - максимизировать налоговые поступления в бюджет. Поиск оптимума в данных противоположных устремлениях это длительный процесс согласования интересов, обязательными участниками которого являются плательщик налогов и государство с присущими им специфическими целями, которые обусловлены интересами, потребностями и задачами каждой стороны.
Таким образом, если говорить о поиске оптимума в налоговом планировании, то основной целью планирования для налогоплательщика является выбор такой схемы налогообложения и условий хозяйствования, которые должны привести в конечном итоге к законному снижению его налоговых платежей в бюджет, а для государства - увеличение налоговой базы за счет вовлечения максимального числа экономических агентов в процесс налогообложения и создания условий для либерализации этого процесса.
Налоговое планирование на уровне хозяйственного субъекта является многоплановым процессом, оказывающим влияние на многие показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность предприятия, и подразумевающим глубокое знание работниками экономических служб действующего занонодательства, его достоинств и перспектив.
Таким образом, налоговое планирование, основанное на строгом выполнении налогового законодательства, тем не менее позволяет минимизировать всю совокупность налоговых платежей и обязательств, существенно снижает риски неправильного исчисления и уплаты налогов и соответственно защищает предприятия от возможного существенного ущерба, связанного с применением налоговых санкций. Оно в определенной степени повышает культуру управления финансами хозяйствующего субъекта.
Таким образом, налоговое планирование становится все более значимой функцией, которую необходимо квалифицированно реализовывать как на государственном уровне, так и на уровне каждого налогоплательщика.
Список используемой литературы