Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы сделать общий обзор налогового планирования, рассмотреть основные принципы организации налогового планирования.
Объектом исследования является налоговое планирование на уровне государства и налоговое планирование на уровне налогоплательщика.
Предметом исследования является методы, принципы и стадии налогового планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика налогового планирования……………………………….5
1.1 Налоговое планирование на уровне государства…………………………...13
1.2 Налоговое планирование на уровне налогоплательщика…………………..17
2. Принципы и классификация налогового планирования………………………..24
3. Стадии налогово планирования…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

   Группа 1. Законодательные ограничениянаправленные на превентивное предотвращение уклонения от уплаты налогов:

  • обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
  • обязанность предоставлять налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • обязанность удерживать налоги у источников.

   За нарушение налогового законодательства предусмотрены экономические меры ответственности. В ряде стран существуют специальные штрафные налоги, которые применяются к налогоплательщикам в специальных случаях. К ним относятся:

  1. Налог за неразумное аккумулирование nрибыли корпорации. Он применяется в случаях, когда корпорация уклоняется от распределения дивидендов, употребляет средства дивидендов на цели, признаваемые неразумными, а именно: для последующего предоставления займов акционерам корпорации; для предоставления акционерам возможности использовать средства корпорации для личных целей; на инвестиции в ценные бумаги, если эта деятельность нетрадиционна для предприятия.
  2. Налог на личные холдинговые компании. Применяется с целью ограничить использование корпораций в качестве так называемых чековых книжек, т. е. корпораций, учрежденных с целью совершения операций с ценными бумагами для ее учредителей или в качестве «инкорпорированных талантов), т. е. корпораций, учрежденных для распоряжения средствами ее владельца (артистов, спортсменов и т. д.).

   Группа 2. Административные воздействия, с помощью которых создается возможность оперативного вмешательства в деятельность налогоплательщиков, направленную на уклонение от уплаты налогов. В частности, налоговые органы вправе:

  • требовать от налогоплательщиков соблюдения ими налогового законодательства в части своевременной и правильной уплаты налогов; предоставления документов, подтверждающих право на освобождения; объяснений представителя налогоплательщика, налогового агента и свидетелей;
  • проводить проверки, в том числе встречные;
  • принимать решения о применении санкций за нарушение налоговой дисциплины;
  • осуществлять меры административного воздействия, в том числе приостановление операций по счета;
  • прибегать к уголовному преследованию нарушителей налогового законодательства;
  • обращать взыскание сумм по налоговой задолженности на имущество плательщика, в том числе на ценные бумаги, суммы дебиторской задолженности.

   Группа 3. Судебный механизм борьбы с уклонением от уплаты налогов. Законодательство Российской Федерации признает институт уклонения от уплаты налогов (ст. 198-199 Уголовного кодекса в форме уклонения от подачи декларации о доходах и включения в нее заведомо ложных сведений, а также включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо сокрытия других объектов налогообложения.

   Таким образом, практически во всех странах, с одной стороны, действия законодателей в области налогообложения направлены на пресечение возможных путей минимизации налоговых платежей налогоплательщиков путем формирования все более изощренного налогового законодательства, а с другой - многомиллионная «армия налогоплательщиков» (их численный перевес перед законодателями несоизмерим) значительную часть своих усилий направляет на поиски все новых путей минимизации налогов, используя пробелы как в отечественном, так и в международном законодательстве.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Вся система налогового планирования направлена на одну конечную цель - увеличение прибыли хозяйствующего субъекта и снижение налоговых обязательств хозяйствующего субъекта. При достижении этой цели существуют некоторые опасности, которые обязательно необходимо учитывать.

  Таким образом, говоря о налоговом планировании, следует понимать, что стремление к минимизации налоговых платежей может привести к существенному снижению уровня правовой защищенности налогоплательщика как субъекта хозяйственной деятельности, так как не всегда очевидна граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов.

  Налоговое планирование в зависимости от субъекта, осуществляющего его, имеет двойственный характер. С одной стороны, движущей силой налогового планирования для налогоплательщика является его стремление избежать или сократить сумму налоговых платежей в бюджет, а основной целью - минимизировать налоговые отчисления. С другой стороны, движущей силой налогового планирования для государства является его стремление не допустить сокращения поступления налоговых сумм в казну, а основной целью - максимизировать налоговые поступления в бюджет. Поиск оптимума в данных противоположных устремлениях это длительный процесс согласования интересов, обязательными участниками которого являются плательщик налогов и государство с присущими им специфическими целями, которые обусловлены интересами, потребностями и задачами каждой стороны.

  Таким образом, если говорить о поиске оптимума в налоговом планировании, то основной целью планирования для налогоплательщика является выбор такой схемы налогообложения и условий хозяйствования, которые должны привести в конечном итоге к законному снижению его налоговых платежей в бюджет, а для государства - увеличение налоговой базы за счет вовлечения максимального числа экономических агентов в процесс налогообложения и создания условий для либерализации этого процесса.

  Налоговое планирование на уровне хозяйственного субъекта является многоплановым процессом, оказывающим влияние на многие показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность предприятия, и подразумевающим глубокое знание работниками экономических служб действующего занонодательства, его достоинств и перспектив.

 Таким образом, налоговое планирование, основанное на строгом выполнении налогового законодательства, тем не менее позволяет минимизировать всю совокупность налоговых платежей и обязательств, существенно снижает риски неправильного исчисления и уплаты налогов и соответственно защищает предприятия от возможного существенного ущерба, связанного с применением налоговых санкций. Оно в определенной степени повышает культуру управления финансами хозяйствующего субъекта.

    Таким образом, налоговое планирование становится все более значимой функцией, которую необходимо квалифицированно реализовывать как на государственном уровне, так и на уровне каждого налогоплательщика.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ (с доп . и изм).
    2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. ФЗ РФ от 31.07.1998 г. № 147 – ФЗ   (с доп . и изм).
    3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ РФ от 05.08.2000 г. № 117 – ФЗ.
    4. Федеральный Закон от 20.07.1995 г. № 155 – ФЗ «О государственном           прогнозировании и программах социально – экономического развития РФ».
    5. Банхаева Ф.Х. Финансовое планирование и моделирование налоговых поступлений. – СПб.: изд – во ИСЭП РАН, 1999.
    6. Владимирова М.П. Налоги и налогообложение. – М.: Кнорус, 2005.
    7. Вылкова Е.С.,  Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – СПб.: Питер 2004.
    8. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. –  М.: Федеративная  книготорская компания 1998.
    9. Майбуров. А. И. Налоги и налогообложение. - Издательство ЮНИТИ- ДАНА, 2007.
    10. Медведев А.И. Как планировать налоговые платежи. - М.: ИНФРА – М, 1997.
    11. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред Врублевской О.В. Романовского М.В. 5-е изд., испр и перераб. – М 2005.
    12. Налоги и налогообложение под редакцией  Романовского М.В. Врублевской О.В. Издательство дом «ПИТЕР» . 2006.
    13. Сергеев И.В. Налоговое планирование. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
    14. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие.- М.: ПРИОР, 2000.
    15. Тарасова В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение. М.:Кнорус,2000.

Информация о работе Налоговое планирование