Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание

Цель данной работы сделать общий обзор налогового планирования, рассмотреть основные принципы организации налогового планирования.
Объектом исследования является налоговое планирование на уровне государства и налоговое планирование на уровне налогоплательщика.
Предметом исследования является методы, принципы и стадии налогового планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика налогового планирования……………………………….5
1.1 Налоговое планирование на уровне государства…………………………...13
1.2 Налоговое планирование на уровне налогоплательщика…………………..17
2. Принципы и классификация налогового планирования………………………..24
3. Стадии налогово планирования…………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

  Оперативно  проведенный анализ причин отклонений фактических показателей от плановых имеет важное значение для налогоплательшика, так как позволяет:

     1. своевременно скорректировать средне- и долгосрочные планы;

     2. скорректировать показатели новых планов с учетов выявленных недостатков планирования;

    3. своевременно вносить изменения в систему планирования и управления хозяйствуюшего субъекта;

    4. сформировать базу статистических наблюдений в разрезе влияния объективных внешних факторов на величину внутренних отклонений.

  Для проведения анализа и оценки погрешности налогового планирования целесообразно установить максимально допустимые размеры отклонений (как показывает российская практика, допустимым пределом являются отклонения не более 15% от плановых значений). Такие отклонения, как правило, связаны с некоторыми изменениями в текущей деятельности хозяйствующего субъекта, корректировками налоговых баз, некоторыми изменениями законодательства в области налогообложения. Причинами возникших отклонений свыше максимально допустимого уровня могут быть: существенные изменения в экономической и политической жизни страны, значительные изменения в системе налогообложения и, конечно же, низкий уровень планирования и исполнения планов налогоплательщиком.

 
 
 
 
 

2. Принципы и классификация налогового планирования

    Прежде всего определимся с содержанием терминов. Сущностью налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения и оптимизации своих налоговых обязательств. Исходя из двух существующих систем налогового права в экономической литературе выделяют две системы налогового планирования:

     1) в англосаксонской системе налоговое планирование определяется как организация деятельности предприятия таким образом, чтобы минимизировать налоговые обязательства на определенный период без нарушения закона;

     2) в романо-германской системе налоговое планирование заключается в выборе между различными вариантами осуществления деятельности юридического лица и размещения его активов, направленном на достижение максимально низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.

    В России присутствуют элементы обеих систем. Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта - это неотъемлемая часть управления его финан- сово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии, представляющая собой процесс использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. В понятие будущего финансового состояния кроме общепринятых в настоящее время показателей целесообразно включать уровень налогового бремени.

    Принципы НП – основные правила, составляющие его основу.

  1. законности, т.е., соблюдение действующего законодательства;
  2. выгодности, т.е, снижение совокупности налоговых обязательств организации в результате применения инструментария НП;
  3. реальности и эффективности, т.е, обеспечение на основе законодательства и инструментов , доступных конкретной организации, налоговой экономии в большем размере по сравнению с затратами, связанными с их применением;
  4. альтернативности, т.е., рассмотрения нескольких вариантов НП и определения наиболее оптимального из них применительно к конкретной организации;
  5. оперативности, т.е, корректировки процедуры НП с целью учета в кратчайшие сроки изменений действующего законодательства;
  6. обоснованности, т.е, экономического и правового обоснования схемы и составных частей.

   Планирование налогов - это минимизация для конкретного хозяйствующего субъекта сумм отдельных налогов. Основами налогового планирования являются:

  • правильное формирование учетной политики предприятия и условий заключения договоров;
  • обоснованное и полное использование всех установленных законодательством освобождений от налогов и исполнения обязанностей налогоплательщиков;
  • оценка позиций налогового органа с точки зрения возможности получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов, возможности получения различных налоговых, инвестиционных и иных кредитов;
  • учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства на соответствующем этапе планирования.

   Различают следующие модели поведения налогоплательщика в области выполнения налоговых обязательств:

  1. Уклонение от уплаты налогов (tax avasioп) осуществляется в виде незаконнова использования предприятием или физическим лицом налоговых льгот, несвоевременной уплаты налогов, сокрытия доходов, непредставления или несвоевременного представления документов, необходимых для своевременного исчисления и уплаты налогов. При уклонении предприятие уменьшает свои налоговые обязательства или вообще не платит налоги, используя способы, прямо или косвенно запрещенные законодательством.
  2. Обход налогов (tax avoidaпce). В этом случае предприятие или физическое лицо не является плательшиком, либо его деятельность по закону не подлежит налогообложению, либо его доходы не облагаются налогами. Предприятие может использовать в этой ситуации такие незаконные способы, как нерегистрация своей деятельности или неведение учета объектов налогообложения.
  3. Стандартный метод (staпdтt method). В этом случае предприятие платит налоги в соответствии с законодательством без предварительных расчетов и выбора оптимального варианта налогообложения.
  4. Налоговое планирование (taxplaппiпg). В этом случае юридическими и физи- ческими лицами проводится активная налоговая политика, направленная на минимизацию негативного влияния налогообложения на достижение стоящих перед ними целей не противоречащими законодательству методами. Налоговое планирование должно полностью соответствовать законодательству, активно решать стоящие перед хозяйствующим субъектом задачи. Следует отметить, что в налоговом законодательстве существуют пробелы, используемые как для избежания, так и для уклонения от налогов.

   Методика налогового планирования определяется рядом факторов: спецификой объекта налогообложения; спецификой субъекта налогообложения; возможностью обхода налога, предоставляемой особенностями методов налогообложения, способами исчисления и уплаты налога, которые лежат в определении суммы налога; использованием различных вариантов учетной и договорной политики; возможностью для ухода и легального снижения налогов при использовании налоговых убежищ.

     Налоговое планирование является частью финансового планирования и осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: платить минимум из положенного; осуществлять уплату налога, как правило, в последний день установленного периода; использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках целостной и взаимосвязанной системы налогообложения предприятий; использовать льготные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством; не допускать повышенного налогообложения путем использования специальных учетных методов.

   Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов целесообразно классифицировать следующим образом:

  1. В зависимости от вида хозяйствующего субъекта - налоговое планирование в коммерческих и некоммерческих организациях. В свою очередь, имеется специфика налогового планирования в различных коммерческих организациях: производственных, торговых, научных, финансовых посредниках (банках, страховых организациях, профессиональных участниках рынка ценных бумаг) и т. д.
  2. В зависимости от целей деятельности хозяйствующего субъека - налоговое планирование хозяйствующих субъектов, имеющих целью получение прибыли и увеличение чистой прибыли и объективно не имеющих такой цели.

   3)В зависимости от организационно-правовой формы - специфика налогового                         

      планирования в акционерных обществах, производственных кооперативах .

  1. В соответствии со стадиями финансово-производственного цикла предприятия - на стадии создания предприятия; в период существования предприятия (в том числе экономического роста или спада, реорганизации и преобразования); ликвидации предприятия (в том числе в процессе банкротства и конкурсного управления).
  2. С точки зрения временной определенности - долгосрочное (в современных российских условиях это планирование на срок более 1 года); годовое и краткосрочное или оперативное налоговое планирование на квартал, месяц, декаду. Точность планирования снижается с увеличением его периода.
  3. Исходя из направленности на перспективу - стратегическое и текущее (оперативное) планирование.
  4. С точки зрения учета различных прогнозных вариантов изменения внешней среды и внутреннего финансово-хозяйственного состояния предприятия динамическое и статическое налоговое планирование.
  5. В зависимости от размера бизнеса - налоговое планирование на малых предприятиях, средних и крупных предприятиях, в том числе в холдингах и прочих объединениях предприятий .
  6. В зависимости от полноты охвата объемов - полное и тематическое (фрагментарное) налоговое планирование.
  7. В зависимости от объекта налогового планирования - налоговое планирование деятельности предприятия в целом, структурных подразделений, отдельных центров ответственности» и конкретных операций.
  8. В соответствии с субъектами, инициирующими налоговое планирование, внешнее (инициируемое учредителями) и внутреннее (инициируемое исполнительными органами организации).
  9. В соответствии с субъектами, осуществляющими налоговое планированиеработником бухгалтерии или финансового отдела предприятия; силами специализированного отдела предприятия; внешними консультантами.
  10. Исходя из критерия территориальности - местное и международное налоговое планирование.

Информация о работе Налоговое планирование