Оценка стоимости ОАО «Гран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических аспектов оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи курсовой работы:
* рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);
* проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере Открытого Акционерного Общества «Гран» (далее ОАО «Гран»);
* произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран»;
* обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки предприятия (бизнеса) 5
1.1. Доходный подход 5
1.2. Затратный подход 9
1.3. Сравнительный подход 13
Глава 2. Характеристика и финансовый анализ ОАО «Гран» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ внешней среды предприятия 20
2.3. Финансовый анализ предприятия 23
Глава 3. Оценка стоимости ОАО «Гран» 32
3.1. Затратный подход 32
3.2. Доходный подход 33
3.3. Заключительная оценка стоимости предприятия 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 145.92 Кб (Скачать документ)

    В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором. [11]

    Сравнительный подход обладает рядом некоторых  преимуществ и недостатков, которые должен учитывать профессиональный эксперт-оценщик.

    Основным  преимуществом сравнительного подхода  является то, что оценщик ориентируется  на фактические цены купли-продажи  сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных им расчетов.

    Сравнительный подход базируется также на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.

    Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.

    Вместе  с тем сравнительный подход имеет  ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в современной оценочной практике. Во-первых, базой для расчета при данном подходе являются достигнутые в прошлом финансовые результаты, следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в перспективе на будущее. Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию (бизнесу), но и по большому числу сходных предприятий, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и очень дорогостоящим процессом.

    В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

    Возможность применения сравнительного подхода  в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

    Сравнительный подход предполагает использование  трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. [6 с. 91]

    Метод компании-аналога или метод рынка  капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [8, с.93]

    Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.

    Метод отраслевых коэффициентов или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений  между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. [9]

    Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом. [12]

    Обычно  сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.

2. Характеристика и  финансовый анализ  ОАО «Гран» 

2.1. Общая характеристика  предприятия 

     Открытое  акционерное общество "Гран" было создано 27 апреля 2002 года и зарегистрировано государственной регистрационной  палатой Республики Марий Эл под номером № 563-ГВ.

      Основная  специализация ОАО "Гран" –  продажа и монтаж холодильного оборудования, торгового морозильного оборудования, оборудования морозильных камер.

     Место нахождения Общества (место постоянного  нахождения органов управления): Республика Марий Эл, г. Волжск, Промбаза; почтовый адрес: 425000, РМЭ, г. Волжск, Промбаза.

        Структура данной организации  имеет линейный характер и  построена так, чтобы повысить  ответственность каждого работника  за свои действия, тем самым  улучшить выполнение ими своих  обязанностей.

      Сильными  сторонами являются отработанная технология производства, хорошо обученный персонал, качество, наикратчайшие сроки выполнения заказа. Эти сильные стороны смогут сгладить угрозы: снижение объемов заказов, подорожание материалов, усиление конкурентов. Слабые стороны: перебои с поставкой материалов, неплатежеспособность заказчиков, недостаток заказов на работу, отсутствие инвестиций, могут быть переведены в сильные стороны с помощью возможностей: получение кредита, привлечение инвесторов, расширение рынка сбыта продукции, улучшение дизайна продукции и освоение новой. Исходя из этого, можно сделать вывод: для того, чтобы реализовать все имеющиеся возможности и избежать существующих угроз, организации целесообразно последовать стратегии усиления своей позиции на рынке. Прогноз на дальнейшее развитие ОАО "Гран" благоприятен: организация будет стабильно развиваться и сможет реализовать предложенную стратегию.

      Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

      С 2008 года на ОАО "Гран" освоено производство V-образных конденсаторов, отлажен выпуск теплообменного оборудования с использованием трубки диаметром 16 мм.

      Компания "Гран" является производителем высококачественного промышленного холодильного, морозильного и теплообменного оборудования.

      Разработка  и изготовление, поставка, монтаж и продажа оборудования морозильных камер, холодильного и теплообменного оборудования - вот основная сфера деятельности, а так же большой выбор торгового и промышленного холодильно-морозильного и теплообменного оборудования высокого качества.

      Постоянными покупателями компании "ГРАН" - производителя оборудования морозильных камер, холодильного и теплообменного оборудования - являются больше половины российских мясокомбинатов, рыбокомбинатов, хладокомбинатов, предприятий холодильной промышленности, предприятий холодильной и пищевой промышленности, предприятий АПК, строительных и монтажных организаций и других производителей.

      Основной  целью является обеспечить всех заказчиков качественным и недорогим оборудованием  отечественного производства. "ГРАН" осуществляет поставку, монтаж и продажу любого морозильного, холодильного и теплообменного оборудования, занимается производством теплообменного, холодильного и скороморозильного оборудования и является ведущим производителем теплообменного оборудования в России. Поэтому компания "ГРАН" имеет развитую дилерскую сеть.

      Продукция оснащается высокоэффективными теплообменниками с алюминиевыми перфорированными ламелями (для увеличения поверхности теплообмена). Разнообразие модельного ряда позволяет  подобрать ту конструкцию теплообменника, которая будет наиболее эффективно выполнять поставленные задачи.

      Говоря  о надежности теплообменного оборудования, подразумевается не только высокое  качество самого оборудования. Инженерный центр индивидуально сопровождает каждый проект, и обеспечивает высокую точность подбора теплообменного оборудования, от которой собственно и зависит стоимость этого оборудования, учитывая все технические особенности объекта, и предоставляет надежное решение задачи.

      Теплообменное оборудование ОАО «Гран» имеет ряд  неоспоримых преимуществ перед  остальными производителями теплообменного оборудования:

  1. Универсальность: теплообменное оборудование ОАО «Гран» изготавливается на общей элементной базе (корпус, вентиляторы, теплообменные панели).
  2. Эффективность: продукция оснащается высокоэффективными теплообменниками с алюминиевыми перфорированными ламелями (для увеличения поверхности теплообмена). Разнообразие модельного ряда позволяет подобрать ту конструкцию теплообменника, которая будет наиболее эффективно выполнять поставленные задачи.
  3. Надежность: все теплообменники тестируются при внутреннем давлении 30 бар и оснащаются высококачественными вентиляторами и ТЭНами ведущих европейских поставщиков. Использование толстостенных материалов при изготовлении корпусных деталей воздухоохладителей и конденсаторов позволяет увеличить их прочностные характеристики, достигнуть жесткости конструкции, снизить вибрации, возникающие при работе вентиляторов. На все поставляемое оборудование предоставляется гарантия 12 месяцев, но не более 18 месяцев с даты продажи.
  4. Эргономичность: продукция ОАО Гран сконструирована с учетом требований для проведения сервисного обслуживания и обеспечивает легкий доступ к необходимым элементам, что обеспечивает простоту обслуживания.
  5. Передовые технологии: корпус продукции изготовлен из оцинкованной стали с порошковым покрытием, не подверженного коррозии. Производительность работы холодильных систем в значительной степени зависит от используемого в ней теплообменника, на который отрицательно влияют насыщенный солями воздух, дождь, ветер, пыль и другие факторы, вызывающие коррозию. При установке теплообменного оборудования в камерах с агрессивными средами. ОАО Гран использует фольгу со специальным лаковым покрытием, которое позволяет увеличить срок службы теплообменников. Это оригинальное покрытие не только обеспечит многолетнюю надежную работу Вашего теплообменника, но и в результате приведет к дополнительной экономии средств. Для предотвращения обмерзания шубой низкотемпературных теплообменников используется переменный шаг по ребрам. Современное оборудование, установленное на заводе, позволяет увеличить шаг между ребрами до 15 мм, что позволяет снизить себестоимость производимой продукции.
  6. Экономичность: ТЭНы оттайки, выполненные из нержавеющей стали, устанавливаются в воздухоохладителях таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение тепла по всему объему теплообменной поверхности для равномерной оттайки. Это позволяет избавиться от использования дополнительных ТЭНов оттайки.
  7. Упаковка: для защиты от повреждений во время транспортировки изготавливается прочная упаковка: деревянный поддон с обрешеткой, корпус теплообменника покрывается полиэтиленовой пленкой обеспечивающей защиту от пыли грязи и мелких царапин.
  8. Качество: производство ОАО "Гран" получило сертификат соответствия, который удостоверяет, что состояние производства способно обеспечить стабильность характеристик технологического оборудования для пищевой промышленности и соответствует требованиям ГОСТ ИСО 9002-96. Имеются сертификаты соответствия на весь ряд выпускаемого теплообменного оборудования.
  9. Индивидуальный подход: возможно изготовление индивидуальных теплообменников по заданию заказчика.

Информация о работе Оценка стоимости ОАО «Гран»