Оценка стоимости ОАО «Гран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических аспектов оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи курсовой работы:
* рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);
* проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере Открытого Акционерного Общества «Гран» (далее ОАО «Гран»);
* произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран»;
* обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки предприятия (бизнеса) 5
1.1. Доходный подход 5
1.2. Затратный подход 9
1.3. Сравнительный подход 13
Глава 2. Характеристика и финансовый анализ ОАО «Гран» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ внешней среды предприятия 20
2.3. Финансовый анализ предприятия 23
Глава 3. Оценка стоимости ОАО «Гран» 32
3.1. Затратный подход 32
3.2. Доходный подход 33
3.3. Заключительная оценка стоимости предприятия 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 145.92 Кб (Скачать документ)
 

     Для сглаживания эффекта резкого  колебания общего финансового результата по причине сильного изменения прибыли (убытка) от прочих операций, последний показатель ограничен его средней величиной за весь рассматриваемый период.

     Усреднение  чистой прибыли (убытка) с учетом динамики этого показателя произведено в стр. 8-10 таблицы по методу весов, при котором 60% составляет текущее значение показателя, 25% – прошлое (средняя величина за весь рассматриваемый период) и 15% - будущее (значение показателя через 1 год после даты оценки).

     Ниже  в таблице 12 показано определение будущей прибыли (убытка) за прогнозный период и итогового дисконтированного финансового результата 

Таблица 12. Расчет итогового дисконтированного финансового результата

Год прогноза, начиная с 2009 г. Чистая прибыль (убыток) 
в ценах года получения (годовая средневзвешенная величина), тыс. руб.
Коэффициент дисконтирования 
(из расчета 4% годовых)
Чистая прибыль (убыток) 
в ценах по состоянию на 31.12.2009, тыс. руб.
1 2 3 4 = (гр.2 х гр.3)
1 15 595 0,962 14 995
2 15 595 0,925 14 418
3 15 595 0,889 13 864
4 15 595 0,855 13 331
5 15 595 0,822 12 818
Итого: 69426
Чистые  активы организации по состоянию  на 31.12.2009 в ценах на конец последнего год прогноза (т.е. дисконтированые по ставке альтернативной доходности, включая инфляцию (4+10 % годовых) 33026
Итого прибыль (убыток) за 5 лет c учетом нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по состоянию на 31.12.2009 102452
 

     Таким образом по результатам метода капитализации дохода стоимость ОАО «Гран» составляет 102 452 тыс. руб. 
 
 
 

3.3. Заключительная оценка  стоимости предприятия 

     Итоговая (средняя) оценка стоимости ОАО "Гран" рассчитана как среднее арифметическое оценок, полученных выше двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом капитализации дохода.

Таблица13. Расчет итоговой стоимости предприятия

№ п/п Показатель Значение показателя, тыс. руб.
1 Стоимость организации, рассчитанная методом чистых активов 63588
2 Стоимость организации, рассчитанная методом капитализации  дохода 102452
3 Средняя оценка стоимости ОАО "Гран" ((стр.1 + стр.2):2) 83020
 

     На 31 декабря 2009  г. оценочная стоимость ОАО "Гран" равнялась 83020 тыс. руб. Положительная стоимость получилась и при оценке по методу стоимости чистых активов, и по методу капитализации дохода. Оценочная величина чистых активов ОАО "Гран" значительно уступает стоимости организации, рассчитанной методом капитализации дохода. Это означает, что продолжать деятельность организации в расчете на получение дохода выгодней, чем продать ее в данный момент.

Заключение 

     В представленной курсовой работе была исследована тема – «Оценка стоимости  предприятия (бизнеса)». При изучении выбранной темы была поставлена конкретная цель – раскрыть содержание темы в теоретическом и практическом аспекте, и провести анализ полученных материалов и сведений. В процессе изучения и исследования были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) с точки зрения практической реальной экономики;
  • проанализирована деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран»;
  • произведена оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран» с использованием затратного и доходного подходов к оценке.

     По  итогам проведенных исследований можно  сделать такие выводы.

     Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) —  это расчет и обоснование стоимости  предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный  процесс определения величины стоимости  объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

    Оценку  предприятия (бизнеса) проводят в следующих  целях: повышения эффективности  текущего управления предприятием; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи предприятия; установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; реструктуризации предприятия; разработки плана развития предприятия; определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных управленческих решений; и в иных случаях.

     Для определения стоимости предприятия (бизнеса) применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, все методы являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов, риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, предполагаемую «реакцию» рынка при сделках с оцениваемым объектом.

      В представленной работе была проведена  оценка стоимости действующего предприятия ОАО «Гран». Основная специализация ОАО "Гран" – продажа и монтаж холодильного оборудования, торгового морозильного оборудования, оборудования морозильных камер.

     Проведенный финансовый анализ деятельности ОАО "Гран" показал, что организация на сегодняшний день является относительно рентабельной и финансово устойчивой, поскольку она обладает хорошей деловой активностью, но не достаточно эффективно использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

      При этом можно сделать вывод о  наличии положительной динамики в рассмотренных показателях, что  говорит о том, что ОАО «Гран» после спада в кризисный 2008 год  довольно хорошо развивается, имеет  положительную динамику в развитии финансовой устойчивости, и на сегодняшний  день  является платежеспособным.

     Для определения рыночной стоимости  предприятия (бизнеса) ОАО «Гран» в рамках данной работы использовалось два подхода – затратный подход (метод чистых активов) и доходный подход (метод прямой капитализации доходов). По результатам оценки стоимость ОАО «Гран» составила: при расчете методом чистых активов – 63 588 тыс. руб.; при расчете методом капитализации дохода – 102 452 тыс. руб.

     Итоговая (средняя) оценка стоимости ОАО "Гран" рассчитана как среднее арифметическое оценок, полученных двумя методами.

     На 31 декабря 2009  г. оценочная стоимость ОАО "Гран" равнялась 83020 тыс. руб. Оценочная величина чистых активов ОАО "Гран" значительно уступает стоимости организации, рассчитанной методом капитализации дохода. Это означает, что продолжать деятельность организации в расчете на получение дохода выгодней, чем продать ее в данный момент.

Список  использованной литературы 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 29 января 1996 года № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.
  3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.
  4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 №519.
  5. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. М.: Дело, 2006. – 232 с.
  6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
  7. Булатов А.С. Экономика: Учебник / А.С. Булатов. М, 2005. – 557 с.
  8. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
  9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. GUMER-INFO, 2007. – 720 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/.
  10. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник для ВУЗов. - 8-е издание перераб. и доп. / А.Г. Войтов. М.: Дашков и К°, 2006. - 600 с.
  11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367 с.
  12. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. СПб, 2005. – 172 с.
  13. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. / В.В. Ковалев. М.: Финансы, 2007. – 511 с.
  15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев. M.: OOO ТК Велби, 2008. – 486 с.
  16. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово– экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией профессора Н.П. Любушкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471 с.
  17. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.
  18. Поршнева А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Методическое пособие. / А.Г. Поршнева. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007. – 243 с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов./ Г.В. Савицкая. Минск: Новое знание, 2007. – 688 с.
  20. Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. / Дж. Фридман. М.: Дело, 1997. – 480 с.
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. / А.Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2006. – 574 с.
  22. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). / В.А. Щербаков. М.: Издательство Омега, 2006. – 288 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник. / Под редакцией профессора О.И. Волкова. – 2-е издание, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. – 520 с.
  24. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учеб пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  25. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие. М.: ОМЕГА-Л, 2007.

Информация о работе Оценка стоимости ОАО «Гран»