Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических аспектов оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи курсовой работы:
* рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);
* проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере Открытого Акционерного Общества «Гран» (далее ОАО «Гран»);
* произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран»;
* обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки предприятия (бизнеса) 5
1.1. Доходный подход 5
1.2. Затратный подход 9
1.3. Сравнительный подход 13
Глава 2. Характеристика и финансовый анализ ОАО «Гран» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ внешней среды предприятия 20
2.3. Финансовый анализ предприятия 23
Глава 3. Оценка стоимости ОАО «Гран» 32
3.1. Затратный подход 32
3.2. Доходный подход 33
3.3. Заключительная оценка стоимости предприятия 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Снижение
фондоотдачи в течение
Поскольку
большинство показателей
Проведенный финансовый анализ деятельности ОАО "Гран" показал, что организация на сегодняшний день является относительно рентабельной и финансово устойчивой, поскольку она обладает хорошей деловой активностью, но не достаточно эффективно использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы.
Результаты проведенного анализа показателей платежеспособности и финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия свидетельствуют о том, что организация малообеспечена собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и присутствует недостаток собственных оборотных средств.
При этом можно сделать вывод о наличии положительной динамики в рассмотренных показателях, что говорит о том, что ОАО «Гран» после спада в кризисный 2008 год довольно хорошо развивается, имеет положительную динамику в развитии финансовой устойчивости, и на сегодняшний день является платежеспособным.
3.
Оценка стоимости
ОАО «Гран»
В
данном разделе оценивается
Для оценки стоимости ОАО "Гран" затратным подходом применен метод стоимости чистых активов. Чистые активы рассчитываются как разность между суммой активов организации и суммой ее обязательств, и представляют собой собственный капитал организации.
При
расчете чистых активов, активы и
обязательства ОАО "Гран" были
протестированы на их соответствие действительной
рыночной стоимости; результаты приведены
в таблице 8.
Таблица 8. Соответствие баланса действительной рыночной стоимости
|
*Включая доходы
будущих периодов (в соответствии
с формой №1 "Бухгалтерский
баланс").
Чистые
активы ОАО "Гран" рассчитаны по методике,
утвержденной Приказом Минфина РФ и Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003
г. N 10н, 03-6/пз "Об утверждении Порядка
оценки стоимости чистых активов акционерных
обществ".
Таблица 9. Чистые активы ОАО «Гран»
|
На 31 декабря 2009 г. чистые активы ОАО "Гран" составили 63 588 тыс. руб. Это стоимость активов организации, которые останутся в ее распоряжении после погашения всех обязательств.
Для
оценки стоимости предприятия доходным
подходом применяется метод
Оценка методом капитализации прибыли подразумевает, что стоимость организации складывается из будущей прибыли, получаемой за определенный период, и ликвидационной стоимости организации на конец прогнозного периода. Оценка стоимости ОАО "Гран" методом капитализации дохода проведена в три этапа:
Таблица 10. Определение усредненной величины чистой прибыли (убытка)
|
В
качестве базы для прогнозирования
будущих совокупных финансовых результатов
взята чистая прибыль (убыток) за 2009-й год.
В следующей таблице приведены корректировки,
в результате которых сглаживается эффект
от возможного резкого колебания финансового
результата от прочих операций, а также
рассчитано усредненное значение чистой
прибыли (убытка) с учетом динамики этого
показателя.
Таблица 11. Проведение корректировок величины чистой прибыли
|