Оценка стоимости ОАО «Гран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических аспектов оценки стоимости предприятия (бизнеса).
В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи курсовой работы:
* рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса);
* проанализировать деятельность и перспективы развития предприятия (бизнеса) на примере Открытого Акционерного Общества «Гран» (далее ОАО «Гран»);
* произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) на примере ОАО «Гран»;
* обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки предприятия (бизнеса) 5
1.1. Доходный подход 5
1.2. Затратный подход 9
1.3. Сравнительный подход 13
Глава 2. Характеристика и финансовый анализ ОАО «Гран» 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ внешней среды предприятия 20
2.3. Финансовый анализ предприятия 23
Глава 3. Оценка стоимости ОАО «Гран» 32
3.1. Затратный подход 32
3.2. Доходный подход 33
3.3. Заключительная оценка стоимости предприятия 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 145.92 Кб (Скачать документ)
 

     Из  расчетов, представленных в таблице 3, можно сделать вывод о том, что ОАО «Гран» имеет положительную  динамику в показателях финансовой устойчивости. Исходя из полученных значений можно сделать вывод о наличии у предприятия абсолютной финансовой устойчивости.

     Анализ  ликвидности баланса анализируемого предприятия приведен в таблице 4.

 

     

     Таблица 4. Анализ ликвидности баланса 

Показатели  актива баланса Код строки баланса Значение, тыс.руб. Показатели  пассива баланса Код строки баланса Значение, тыс. руб. Платежный излишек (недостаток), тыс. руб.
2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009
1. Наиболее ликвидные активы, НЛА 250+260 1604 1320 6587 1.Наиболее срочные  обязательства, НСО 620+660 19554 34530 51568 -17950 -33210 -44981
2. Быстро реализуемые активы, БРА 240+270 23142 42424 62669 2.Краткосрочные  пассивы, КСП 610 2287 19744 18783 20855 22680 43886
3. Медленно реализуемые активы, МРА 140+210-217+220+230 12803 18949 27056 3.Долгосрочные  пассивы, ДСП 590 0 233 266 12803 18716 26790
4. Трудно реализуемые активы, ТРА 190-140 24109 38226 37934 4.Постоянные  пассивы, ПСП 490+640+650-217 39808 46396 63614 -15699 -8170 -25680
 

 

     

     Исходя  из данных таблицы 4 можно сделать вывод о недостаточной ликвидности баланса, так как не выполняются первое и четвертое неравенство, то есть наиболее ликвидные активы и трудно реализуемые активы ниже, чем наиболее срочные обязательства и постоянные пассивы соответственно, причем наблюдается отрицательная тенденция данной разницы.

     Расчет  основных финансовых коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия приведен в таблице 5. 

Таблица 5. Основные финансовые коэффициенты

Коэффициент Порядок расчете с указанием срок баланса Значение, тыс. руб. Норма
2007 2008 2009
1. Автономии
0,639 0,459 0,474 > 0,5
2. Соотношения заемных и собственных  средств
0,564 1,180 1,111 Max 1
3. Маневренности
-0,048 0,354 0,514 -
4. Обеспеченности запасов и затрат собственными источниками
-0,148 0,865 1,210 1
5. Абсолютной ликвидности
0,073 0,024 0,094 Max 0,2
6. Ликвидности
1,133 0,806 0,984 > 0,8
7. Покрытия
1,718 1,155 1,369 Min 2
8. Реальной стоимости имущества  производственного назначения
0,584 0,516 0,461 Min 0,5
 

     Анализируя  данные таблицы 5 можно сделать вывод  о том, что основные финансовые коэффициенты в целом практически удовлетворяют нормативам. Исключение составляет  коэффициент покрытия, имеющий к тому же отрицательную тенденцию. Положительным является рост коэффициента маневренности.

     Анализ  динамики показателей прибыли  представлен в таблице 6. 
 

Таблица 6. Анализа динамики показателей прибыли

Статьи  актива баланса 2007 2008 2009 Изменение ±,
тыс. руб. %
1 3 4 5 6 = 5-3 7 = 5:3·100
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг. 137019 167437 215322 78303 157,15
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ  услуг 119921 146551 184566 64645 153,91
Коммерческие  расходы 2563 5922 3249 686 126,77
Прибыль (убыток) от реализации 14535 14964 27507 12972 189,25
Внереализационные доходы 1391 1994 2034 643 146,23
Результат прочей реализации 2766 4687 5813 3047 210,16
Прибыль (убыток) отчетного периода 14085 10489 21050 6965 149,45
 

     Как видно из данных таблицы 6, предприятие  имеет положительную динамику изменений  показателей прибыли. Положительным  аспектом является сильный рост выручки от реализации продукции (на 157,15 % за анализируемый период), превышающий рост себестоимости реализации продукции. За анализируемый период величина прибыли предприятия выросла на 149,45% и составила 21050 тыс. руб. на конец 2009 г.

     Заключительным  этапом финансового анализа является анализ рентабельности и деловой активности исследуемого предприятия. Расчет данных коэффициентов представлен в таблице 7. 

Таблица 7. Анализ рентабельности и деловой активности предприятия

Коэффициент Порядок расчета Значение
2007 2008 2009
1 2 3 4 5
1. Рентабельность продаж, %
10,28 6,26 9,78
2. Рентабельность всего капитала предприятия, %
22,84 10,39 15,68
3. Рентабельность внеоборотных активов, %
0,00 0,09 0,14
4. Рентабельность собственного капитала, %
35,72 22,65 33,10
5. Рентабельность переменного капитала, %
35,72 22,54 32,97
6. Общей оборачиваемости капитала
2,222 1,659 1,604
 
 

Продолжение табл.7

1 2 3 4 5
7. Оборачиваемости  мобильных средств
3,650 2,671 2,236
8. Оборачиваемости  материальных оборотных средств
10,709 8,840 7,961
9. Оборачиваемости  дебиторской задолженности
5,921 3,947 3,436
10. Среднего  срока оборота дебиторской задолженности, в днях.
61,647 92,481 106,232
11. Оборачиваемости  кредиторской задолженности
7,007 4,849 4,175
12. Среднего  срока оборота кредиторской задолженности,  в днях
52,089 75,273 87,415
13. Фондоотдача  внеоборотных активов
5,681 4,379 5,675
14. Оборачиваемости  собственного капитала
3,475 3,616 3,386
 

      Анализируя  полученные показатели рентабельности видно, что  в 2008 году организация  пережила некоторый кризис, но в 2009 году большинство из них выросло, хотя следует заметить, что не все  показатели достигли нормативных значений. Этому улучшению во многом этому способствовала новая ценовая политика ОАО "Гран", которая учла тот факт, что если  продукция и услуги имеют слишком высокую себестоимость, это  не слишком способствует росту рентабельности.

     Рентабельность  активов показывает, что полученная прибыль составляет в 2007 году 22,84% капитала, в 2008 – 10,39%, а в 2009– 15,68%.  Общая рентабельность продаж показывает, что в 2007 году на 1 рубль выручки, было получено прибыли 10,28 %, в 2008 – 6,26%, а в 2009 – 9,78%.

Информация о работе Оценка стоимости ОАО «Гран»