Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99
2) управленческого учета. Для этого необходимо приведение учетной политики предприятия в соответствие требованиям управленческого учета, разработка методики оперативного учета затрат и разработка и внедрение системы управленческого учета по продуктам, бизнесам, направлениям деятельности.
3) организации работы подразделений. Для этого необходимо осуществить приведение организационной структуры в соответствие целям, задачам и функциям предприятия, разработать положения об организационной структуре и структурных подразделениях, должностные инструкции для работников, систему показателей работы предприятия - подразделения – сотрудника, а так же рассмотреть вопрос внедрения системы контроля и мотивации персонала, системы внутреннего документооборота и отчетности.
4) разработки системы анализа показателей эффективности работы предприятия по подразделениям и по направлениям. К анализируемым показателям относятся: финансовые (экономическая эффективность, финансовая устойчивость, платежеспособность, уровень безубыточности), работы с клиентами (качество продукта и удовлетворенность покупателя, доля рынка, динамика объемов реализации, цен, текучесть клиентской базы), уровень технологии и отражения производственного процесса, состояние внешней среды ведения бизнеса.
5) организации работы финансово-экономической и контрольно-аналитической служб. Это обуславливает создание контрольно-аналитического подразделения обеспечивающего решение вопросов развития, текущего контроля и предоставления руководству наиболее объективной информации.
6) автоматизации процессов управления. Это подразумевает процесс автоматизации выполнения следующих действий:
- планирование доходов и расходов, движения денежных средств; планирование предстоящих налоговых платежей;
- оперативное формирование сводок о текущем состоянии показателей деятельности предприятия; анализ финансовых показателей за период и фактических отклонений;
- внутренний документооборот и отчетность. [32 с.6]
Таким образом, контроллинг – это ориентированная на достижение целей интегрированная система информационно - аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.
Результатом от внедрения контроллинга на предприятии становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет:
- предвидеть результаты
- планировать деятельность
- повышать эффективность использования ресурсов предприятия;
- своевременно получать точную
информацию необходимую для
- эффективно использовать
Итак, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Сущность финансовой работы на предприятии состоит в обеспечении оптимального кругооборота основного и оборотного капитала и в поддержании эффективных финансовых отношений, сопутствующих коммерческой деятельности. Руководство и организацию финансовой работы на предприятии осуществляет финансовая служба, она осуществляет оперативное регулирование, проводит координацию работы всех звеньев системы управления, аппарата управления и специалистов, организует стимулирование работников финансовой службы и всего коллектива в результате своего труда. Основными функциями финансовой службы являются финансовое планирование, финансовый анализ, финансовый контроль и финансовый менеджмент.
Для оптимизации процесса принятия управленческого решения, для оценки возможных последствий этих решений на предприятиях постепенно стали внедрять системы бюджетирования и контроллинга, которые позволяют получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности предотвращения нежелательных для предприятия последствий, предугадывать возможные проблемы и соответствующим образом планировать будущие действия. Внедрение системы бюджетирования позволяет руководству планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, четко определить цели и установить поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Под контроллингом понимается система учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах хозяйственной деятельности, в разрезе необходимых для управления объектов и оперативного принятия на этой основе управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности.
Таким образом, внедрение систем бюджетирования и контроллинга на современных предприятиях, как показал зарубежный опыт стран Европейского Союза и США, ведет к более эффективной форме осуществления финансовой работы, чем используемые в данный момент на многих отечественных предприятиях виды финансовой работы, такие как финансовое планирование, финансовый анализ и финансовый контроль.
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)
2.1 Анализ финансового состояния предприятия УП «Белметпласт»
Унитарное предприятие «Белметпласт» является предприятием, основанным на частной форме собственности, и создано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О предприятиях в Республики Беларусь» и Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Учредителем предприятия с уставным фондом 37543,075 тыс. рублей является: Королев Василий Анатольевич, гражданин Республики Беларусь. УП «Белметпласт» имеет лицензию № 02250/0124459 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности, выданную Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.09.2004 г., срок действия до 07.04.2008 г.
УП «Белметпласт» состоит на хозрасчете, имеет самостоятельный баланс, Расчетный счет предприятия № 3012100197003, валютный счет № 3012100197070 в Минском отделении № 1 ОАО «Белвнешэкономбанк» г. Минск код 209 (доллары США), №.3012100197061 в Минском отделении № 1 ОАО «Белвнешэкономбанк» г. Минск код 209 (евро).
Унитарное предприятие «Белметпласт» занимается производством по собственной технологии легких, мобильных и актуальных строительных объектов в виде металлоконструкций с утеплением, алюминиевыми оконными и дверными блоками и вакуумными стеклопакетами.
Целью финансового анализа
Анализ финансовой деятельности осуществляется на основе данных бухгалтерского учета, отчетности, которая характеризует состояние имущества, источников их финансирования, финансовые результаты, уровень затрат и т.д. Основными источниками информации являются Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств и другие приложения.
Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности и срочности обязательств (агрегированный баланс). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия, которые представлены ниже в таблице.
При анализе структуры
Из приложения А видно, что за анализируемый период доля внеоборотных активов уменьшается, уступая росту доли оборотных активов. Это объясняется тем, что на предприятии происходит движение основных средств, а также ежегодная переоценка основных средств дает сдвиги в структуре внеоборотных активов.
Доля нематериальных активов практически не меняется. Отрицательным является снижение дебиторской задолженности. Руководство предприятия не осуществляет вложения в материальные ценности, ценные бумаги, а незначительные финансовые вложения были сделаны только в 2005 году.
Из анализа можно сделать вывод, что за 2004, 2005, 2006 год основная доля средств приходилась на оборотные активы, тем самым предопределяя снижение кредиторской задолженности.
На рисунке 6 можно проследить
соотношение оборотных и
Рисунок 6. Активы предприятия
Примечание. Источник: собственная разработка на основе (приложения А)
Источниками собственного капитала на предприятии являются уставный фонд, резервный фонд, фонд накопления и прочие фонды специального назначения, нераспределенная прибыль (убытки) прошлых лет и отчетного периода, а также фонд потребления, резерв предстоящих расходов платежей.
У предприятия отсутствует доля заемных средств, что свидетельствует об усилении финансовой устойчивости предприятия и снижение степени его финансовых рисков (Приложение Б).
Итак, из подробного анализа структуры пассива баланса (приложение Б) предприятия можно сделать вывод, что ситуация стабильна, т.к. даже если предприятие реализует все свои активы, оно получит возможность практически полностью рассчитаться по своим финансовым обязательствам.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность. Платежеспособность - это наличие у предприятия средств для погашения краткосрочных обязательств при бесперебойном осуществлении основной деятельности. Чтобы оценить финансовой положение предприятия, важно знать каким образом его активы (текущие активы и недвижимое имущество) финансируются: из средств собственного капитала или за счет внешних обязательств. Предприятие считается платежеспособным, если его активы больше, чем внешние обязательства и ликвидным, если оно способно рассчитаться по свои обязательствам посредством реализации всех принадлежащих ему активов.
Сравнивая показатели балансового отчета по различным группам активов и обязательств, определим, насколько «платежеспособно» и «ликвидно» предприятие. Большинство публикуемых балансовых отчетов дают два блока показателей (за текущий год и за предшествующий период), что позволяет определить нынешнее финансовое состояние предприятия в сравнении с его прежним финансовым положением.
Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдать кредит, банк должен удостовериться в платежеспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Особенно важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.
Показатели платежеспособности характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в предприятие.
Текущая платежеспособность за отчетный период может быть определена по данным баланса путем сравнения суммы его платежных средств со срочными обязательствами.
К платежным средствам относят денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, т.к. они могут быть быстро реализованы и обращены в деньги, часть дебиторской задолженности, по которой имеется уверенность в ее поступлении. Срочные обязательства включают текущие пассивы, т.е. обязательства и долги, подлежащие погашению: краткосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность за товары, работы, услуги, бюджету и другим юридическим и физическим лицам. Превышение платежных средств над срочными обязательствами свидетельствует о платежеспособности предприятия, и наоборот.
Для оперативного анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от сдачи объекта строительства, от погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками и прочими кредиторами предприятием составляется платежный календарь.
О неплатежеспособности также сигнализирует отсутствие денег на расчетном и других счетах в банке, наличии просроченных кредитов банку, займов, задолженности финансовым органам, нарушение сроков выплаты средств по оплате труда.
В течение двух анализируемых лет мы наблюдаем небольшое увеличение коэффициента платежеспособности по годам. Однако, норматив не соблюден и можно сказать, что предприятие не стабильно. Увеличение уровня платежеспособности незначительно, в основном за счет увеличения обязательств. Этот показатель настолько обобщен, что конкретных утверждающих выводов сделать нельзя. Например, наличие запасов на предприятии не означает реальной платежеспособности, поскольку они могут оказаться труднореализуемыми, а дебиторская задолженность просроченной. На данном предприятии имеет место постоянная дебиторская задолженность.
Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"