Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99

Работа состоит из  1 файл

Белметпласт.doc

— 1.38 Мб (Скачать документ)

 

К4  =    Кап.рез. + Д.об.

                                                             Валюта баланса                                            (5)

 

Нормативное значение этого коэффициента должно быть больше 0,6.

На начало 2005 года  = (92,9 + 0)/495,4 = 0,189 (ниже норматива);

На начало 2006 года  = (100 + 0)/637 = 0,157 (ниже норматива);

На начало 2007 года =  (115,7 + 0)/772,6 = 0,150 (ниже норматива).

Наблюдается ухудшение финансовой устойчивости, показатель хоть и незначительно, но понижается.

Таким образом, чтобы поддерживать сложившуюся ситуацию, предприятие должно как увеличить величину собственного капитала и использовать долгосрочные кредиты и займы, так и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно.

Таким образом, в целом положение  предприятия можно охарактеризовать как недостаточно финансово устойчивое, поэтому для повышения финансовой устойчивости необходимо скорректировать некоторые показатели, например, поддерживать на счетах необходимый минимальный объем денежных средств, поддерживающий коэффициент абсолютной ликвидности на приемлемом уровне.

Для анализа показателей эффективности  деятельности предприятия нужно  рассмотреть основные показатели статей баланса. Для этого на основании  данных бухгалтерского баланса построим таблицу 2 за три года.

Как видим из таблицы за период 2004-2006 гг. наблюдается постепенное увеличение выручки, которая составила в 2006 г. 1328,5 млн рублей. В свою очередь, увеличились и налоговые отчисления из выручки соответственно.

Таблица 2. Динамика ключевых финансово-экономических показателей

Наименование показателя

на 1.01.2005

на 1.01.2006

прирост (+), снижение (-)

на 1.01.2007

прирост (+), снижение (-)

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации работ, услуг 

661,30

1216,50

555,20

1328,50

112,00

Начисленные налоги и сборы из выручки

126,00

225,80

99,80

240,50

14,70


 

 

Окончание таблицы

1

2

3

4

5

6

Себестоимость реализованных работ

557,30

955,40

398,10

1050,60

95,20

Прибыль, убыток от реализации работ (строка 01 минус строки 2,3)

-22,00

35,30

57,30

37,40

2,10

Сальдо операционных доходов и  расходов

0,80

-0,80

-1,60

0,00

0,80

Сальдо внереализационных доходов  и расходов

-15,40

-17,70

-2,30

-41,10

-23,40

Начисленные налоги и сборы из прибыли

1,70

9,70

8,00

1,30

-8,40

Чистая прибыль, убыток (сумма строк 4,5,6 минус строка 8)

-40,40

7,10

47,50

-5,00

-12,10

Рентабельность, %

(строка 8*100%/строка1)

-6,11

0,58

6,69

-0,38

-0,96

Оборотные средства

265,70

394,40

128,70

538,70

144,30

Оборачиваемость (стр.1/стр.10)

2,49

3,08

0,60

2,47

-0,62

Основные средства

106,90

96,80

-10,10

103,80

7,00

Фондоотдача (стр.1/стр.12)

6,19

12,57

6,38

12,80

0,23


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]

 

Себестоимость реализованных работ  увеличилась в 2005 г. по сравнению  с 2004 г. на 398,1 млн рублей, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 95,2 млн рублей В 2004 г. предприятие получило убыток в размере 22 млн рублей от реализации, однако в последующие годы предприятие получило прибыль от реализации работ и услуг в 2005г. – 36,3 млн рублей, в 2006 году она выросла на 2,1 млн рублей и составила 37,4 млн рублей Однако из-за больших внереализационных расходов предприятие получило чистый убыток 2006г. на 5 млн рублей, в то время как чистая прибыль в 2005 г. составила 7,1 млн рублей. Соответственно убыткам в 2004 и 2006 г. предприятие имело отрицательную рентабельность - -6,11 % и -0,38 % соответственно в 2004 г. и в 2006 г. Рентабельность в 2005 г. было положительной и составила 6,69%.

Также в 2006 г. наблюдается снижение оборачиваемости оборотных средств  предприятия. Если в 2004 г. оборачиваемость  составила 2,49 оборота, а в 2005 г. – 3,08 оборота, то в 2006 г. этот показатель составил всего 2,47 оборота.

В то же время наблюдается повышение эффективности использования основных средств, о чем свидетельствует показатель фондоотдачи, а именно его рост. Если в 2004 г. на 1 рубль основных фондов приходилось 6,19 рубля выручки, а в 2005 г. – уже 12,57 рублей, то в 2006 г. этот показатель вырос на 0,23 рубля и составил 12,8 рублей выручки на 1 рубль основных фондов.

На основании вышеизложенного  можно отметить, что предприятие в 2006 году было убыточно, об этом свидетельствует отрицательная рентабельность. Поскольку ряд показателей по-прежнему имеет недостаточно высокое значение, это вынуждает предприятие к принятию мер по урегулированию и улучшению данных показателей.

Для улучшения работы предприятию необходимо сократить внереализационные расходы и выйти на положительный уровень рентабельности.

В частности, УП «Белметпласт» планирует  в 2008 году повысить производительность труда, качество выполняемых работ, что позволит увеличить количество заключаемых договоров на выполнение строительно-монтажных работ и, соответственно, увеличить объем выполненных работ.

УП «Белметпласт» необходимо провести сокращение расходов, в частности  управленческих расходов.

Улучшение финансового состояния  УП «Белметпласт» планирует произвести за счет продажи активов, не приносящих дохода. Кроме того, планируется провести изменения структуры пассива предприятия, в первую очередь, за счет снижения размера и удельного веса краткосрочных обязательств, и увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре баланса.

Данные мероприятия будут способствовать увеличению скорости оборота и более  эффективному использованию оборотных  средств предприятия.

 

 

 

2.2  Анализ организации финансового планирования на УП «Белметпласт»

 

 

Финансовое планирование на УП «Белметпласт»  осуществляет отдел бухгалтерии, который  осуществляет управление финансами, ведение  всех финансовых документов: расчет всех статей затрат, составление счет - фактур, полный учет основных средств, оборотных средств, материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, подготовку финансовой отчетности и начисления налогов. Отдел бухгалтерии следит за оперативным финансовым планированием. При  заключении договора на строительство с заказчиком фиксируется  примерная цена строительства: составляется смета расходов. В процессе производства  расходуются материалы, трудовые и финансовые ресурсы, составляющие в денежной оценке себестоимость строительно-монтажных работ. Сметная стоимость строительства включает затраты на производство строительных работ, которые состоят из прямых затрат, накладных расходов и плановых накоплений. В состав прямых затрат входят:

затраты на материалы, детали и конструкции, включая расходы на их доставку;

основная заработная плата рабочих  – строителей;

затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, включающих амортизационные  отчисления и т.п.

Накладные расходы предусматриваются  в сметах на строительство для  покрытия расходов, связанных с обеспечением общих условий строительного производства и состоят из административно – хозяйственных расходов, расходов по обслуживанию строительства, организации работы и т.п. Плановые накопления – это нормативная прибыль предприятия.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) на предприятии считается по оплате (кассовый метод). В такой ситуации, важно разработать график дебиторской и кредиторской задолженностей.

Рисунок 10. Динамика дебиторской задолженности в 2005-2006 гг.

 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]

 

Анализ динамики задолженности  за 2005 и 2006 годы позволил спрогнозировать  рост размеров кредиторской задолженностей и снижение  дебиторской задолженностей в 2007 году (рис. 10. и рис.11).

 

Рисунок 11. Динамика кредиторской задолженности в 2005-2006 гг.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]

 

Эффективность и обоснованность принятых решений выявляется тогда, когда  сопоставляются плановые показатели с  фактическими. Для предприятия УП «Белметпласт» характерны статические модели. Статический финансовый план рассчитывается на конкретный уровень деловой активности организации. В нем доходы и расходы планируются исходя только из одного уровня реализации. При сравнении данных статического плана с фактическими достигнутыми результатами фактический объем реализации во внимание не берется, т.е. проводится сравнительный анализ результатов. Статический финансовый план отражает сам факт достигнутого результата. С его помощью сравниваются и анализируются только абсолютные значения показателей, как в денежном, так и в процентном отношениях.

Для оперативного управления финансовыми  потоками предприятия и установления конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия составляется платежный календарь. Он разрабатывается по отдельным видам движения денежных средств (налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками, и т. п.) и по предприятию в целом.  Поступления и расходования денежных средств разрабатываются на месяц с разбивкой по дням.

Форма платежного календаря, используемой в процессе оперативного планирования денежных потоков предприятия, представляет собой два раздела:

график предстоящих платежей;

график предстоящих поступлений денежных средств.

В первом разделе указываются все  расходы и платежи: оплата услуг  поставщиков, банкам, бюджету, платежи  по заработной плате, налоги по поступающим  срокам, премии и материальная помощь и т.д. В период с 2004 г. по 2005 г. в этом разделе указывались суммы выплаты за кредит и процентам по его пользованию банку. Во втором разделе указываются планируемые источники  покрытия затрат: переходящие остатки на расчетном счете, кредитовое сальдо, выручка от реализации работ, поступление дебиторской задолженности заказчиков, финансовая помощь других субъектов хозяйствования  и прочие доходы и поступления.

Так, для оперативного внутреннего  анализа текущей платежеспособности, ежедневного контроля за поступлением средств от продажи продукции, погашения дебиторской задолженности и прочими поступлениями денежных средств, а также для контроля за выполнением платежных обязательств перед поставщиками, байками и прочими кредиторами составляется платежный календарь, в котором, с одной стороны, подсчитываются наличные и ожидаемые платежные средства, а с другой — платежные обязательства на этот же период (1,5, 10, 15 дней, 1 мес).

Оперативный платежный календарь  составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и других.

Для определения текущей платежеспособности необходимо платежные средства на соответствующую дату сравнить с платежными обязательствами на эту же дату. Идеальный вариант, если коэффициент будет составлять единицу или немного больше.

В нашем случае для УП «Белметпласт»   он составляет 3446100/1854000 =  1,86 на основании  данных таблицы 3.

 

Таблица 3. Оперативный платежный календарь на 31.12.07

 

Платежные средства

Сумма, тыс.руб.

Платежные

обязательства

Сумма, тыс.руб.

Остаток денежных средств:

 

Платежи в бюджет и внебюджетные фонды

567000

в кассе

12000

Оплата счетов поставщиков и подрядчиков

1287000

на счетах в банке

2145100

Итого

1854000

Поступление денежных средств от оказания услуг

1012500

Превышение платежных средств на обязательствами

1592100

Авансы, полученные от покупателей

276500

 

Баланс

 

3446100

Баланс

3446100

Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"