Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99
К4 = Кап.рез. + Д.об.
Нормативное значение этого коэффициента должно быть больше 0,6.
На начало 2005 года = (92,9 + 0)/495,4 = 0,189 (ниже норматива);
На начало 2006 года = (100 + 0)/637 = 0,157 (ниже норматива);
На начало 2007 года = (115,7 + 0)/772,6 = 0,150 (ниже норматива).
Наблюдается ухудшение финансовой устойчивости, показатель хоть и незначительно, но понижается.
Таким образом, чтобы поддерживать сложившуюся ситуацию, предприятие должно как увеличить величину собственного капитала и использовать долгосрочные кредиты и займы, так и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно.
Таким образом, в целом положение
предприятия можно
Для анализа показателей
Как видим из таблицы за период 2004-2006 гг. наблюдается постепенное увеличение выручки, которая составила в 2006 г. 1328,5 млн рублей. В свою очередь, увеличились и налоговые отчисления из выручки соответственно.
Таблица 2. Динамика ключевых финансово-экономических показателей
Наименование показателя |
на 1.01.2005 |
на 1.01.2006 |
прирост (+), снижение (-) |
на 1.01.2007 |
прирост (+), снижение (-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации работ, услуг |
661,30 |
1216,50 |
555,20 |
1328,50 |
112,00 |
Начисленные налоги и сборы из выручки |
126,00 |
225,80 |
99,80 |
240,50 |
14,70 |
Окончание таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Себестоимость реализованных работ |
557,30 |
955,40 |
398,10 |
1050,60 |
95,20 |
Прибыль, убыток от реализации работ (строка 01 минус строки 2,3) |
-22,00 |
35,30 |
57,30 |
37,40 |
2,10 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
0,80 |
-0,80 |
-1,60 |
0,00 |
0,80 |
Сальдо внереализационных |
-15,40 |
-17,70 |
-2,30 |
-41,10 |
-23,40 |
Начисленные налоги и сборы из прибыли |
1,70 |
9,70 |
8,00 |
1,30 |
-8,40 |
Чистая прибыль, убыток (сумма строк 4,5,6 минус строка 8) |
-40,40 |
7,10 |
47,50 |
-5,00 |
-12,10 |
Рентабельность, % (строка 8*100%/строка1) |
-6,11 |
0,58 |
6,69 |
-0,38 |
-0,96 |
Оборотные средства |
265,70 |
394,40 |
128,70 |
538,70 |
144,30 |
Оборачиваемость (стр.1/стр.10) |
2,49 |
3,08 |
0,60 |
2,47 |
-0,62 |
Основные средства |
106,90 |
96,80 |
-10,10 |
103,80 |
7,00 |
Фондоотдача (стр.1/стр.12) |
6,19 |
12,57 |
6,38 |
12,80 |
0,23 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]
Себестоимость реализованных работ увеличилась в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 398,1 млн рублей, а в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 95,2 млн рублей В 2004 г. предприятие получило убыток в размере 22 млн рублей от реализации, однако в последующие годы предприятие получило прибыль от реализации работ и услуг в 2005г. – 36,3 млн рублей, в 2006 году она выросла на 2,1 млн рублей и составила 37,4 млн рублей Однако из-за больших внереализационных расходов предприятие получило чистый убыток 2006г. на 5 млн рублей, в то время как чистая прибыль в 2005 г. составила 7,1 млн рублей. Соответственно убыткам в 2004 и 2006 г. предприятие имело отрицательную рентабельность - -6,11 % и -0,38 % соответственно в 2004 г. и в 2006 г. Рентабельность в 2005 г. было положительной и составила 6,69%.
Также в 2006 г. наблюдается снижение
оборачиваемости оборотных
В то же время наблюдается повышение эффективности использования основных средств, о чем свидетельствует показатель фондоотдачи, а именно его рост. Если в 2004 г. на 1 рубль основных фондов приходилось 6,19 рубля выручки, а в 2005 г. – уже 12,57 рублей, то в 2006 г. этот показатель вырос на 0,23 рубля и составил 12,8 рублей выручки на 1 рубль основных фондов.
На основании вышеизложенного можно отметить, что предприятие в 2006 году было убыточно, об этом свидетельствует отрицательная рентабельность. Поскольку ряд показателей по-прежнему имеет недостаточно высокое значение, это вынуждает предприятие к принятию мер по урегулированию и улучшению данных показателей.
Для улучшения работы предприятию необходимо сократить внереализационные расходы и выйти на положительный уровень рентабельности.
В частности, УП «Белметпласт» планирует в 2008 году повысить производительность труда, качество выполняемых работ, что позволит увеличить количество заключаемых договоров на выполнение строительно-монтажных работ и, соответственно, увеличить объем выполненных работ.
УП «Белметпласт» необходимо провести сокращение расходов, в частности управленческих расходов.
Улучшение финансового состояния УП «Белметпласт» планирует произвести за счет продажи активов, не приносящих дохода. Кроме того, планируется провести изменения структуры пассива предприятия, в первую очередь, за счет снижения размера и удельного веса краткосрочных обязательств, и увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре баланса.
Данные мероприятия будут
2.2 Анализ организации финансового планирования на УП «Белметпласт»
Финансовое планирование на УП «Белметпласт» осуществляет отдел бухгалтерии, который осуществляет управление финансами, ведение всех финансовых документов: расчет всех статей затрат, составление счет - фактур, полный учет основных средств, оборотных средств, материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, подготовку финансовой отчетности и начисления налогов. Отдел бухгалтерии следит за оперативным финансовым планированием. При заключении договора на строительство с заказчиком фиксируется примерная цена строительства: составляется смета расходов. В процессе производства расходуются материалы, трудовые и финансовые ресурсы, составляющие в денежной оценке себестоимость строительно-монтажных работ. Сметная стоимость строительства включает затраты на производство строительных работ, которые состоят из прямых затрат, накладных расходов и плановых накоплений. В состав прямых затрат входят:
затраты на материалы, детали и конструкции, включая расходы на их доставку;
основная заработная плата рабочих – строителей;
затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, включающих амортизационные отчисления и т.п.
Накладные расходы предусматриваются в сметах на строительство для покрытия расходов, связанных с обеспечением общих условий строительного производства и состоят из административно – хозяйственных расходов, расходов по обслуживанию строительства, организации работы и т.п. Плановые накопления – это нормативная прибыль предприятия.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) на предприятии считается по оплате (кассовый метод). В такой ситуации, важно разработать график дебиторской и кредиторской задолженностей.
Рисунок 10. Динамика дебиторской задолженности в 2005-2006 гг.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]
Анализ динамики задолженности за 2005 и 2006 годы позволил спрогнозировать рост размеров кредиторской задолженностей и снижение дебиторской задолженностей в 2007 году (рис. 10. и рис.11).
Рисунок 11. Динамика кредиторской задолженности в 2005-2006 гг.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]
Эффективность и обоснованность принятых решений выявляется тогда, когда сопоставляются плановые показатели с фактическими. Для предприятия УП «Белметпласт» характерны статические модели. Статический финансовый план рассчитывается на конкретный уровень деловой активности организации. В нем доходы и расходы планируются исходя только из одного уровня реализации. При сравнении данных статического плана с фактическими достигнутыми результатами фактический объем реализации во внимание не берется, т.е. проводится сравнительный анализ результатов. Статический финансовый план отражает сам факт достигнутого результата. С его помощью сравниваются и анализируются только абсолютные значения показателей, как в денежном, так и в процентном отношениях.
Для оперативного управления финансовыми потоками предприятия и установления конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия составляется платежный календарь. Он разрабатывается по отдельным видам движения денежных средств (налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками, и т. п.) и по предприятию в целом. Поступления и расходования денежных средств разрабатываются на месяц с разбивкой по дням.
Форма платежного календаря, используемой в процессе оперативного планирования денежных потоков предприятия, представляет собой два раздела:
график предстоящих платежей;
график предстоящих поступлений денежных средств.
В первом разделе указываются все расходы и платежи: оплата услуг поставщиков, банкам, бюджету, платежи по заработной плате, налоги по поступающим срокам, премии и материальная помощь и т.д. В период с 2004 г. по 2005 г. в этом разделе указывались суммы выплаты за кредит и процентам по его пользованию банку. Во втором разделе указываются планируемые источники покрытия затрат: переходящие остатки на расчетном счете, кредитовое сальдо, выручка от реализации работ, поступление дебиторской задолженности заказчиков, финансовая помощь других субъектов хозяйствования и прочие доходы и поступления.
Так, для оперативного внутреннего
анализа текущей
Оперативный платежный календарь составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках средств производства, документов о расчетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, выписок со счетов банков и других.
Для определения текущей
В нашем случае для УП «Белметпласт» он составляет 3446100/1854000 = 1,86 на основании данных таблицы 3.
Таблица 3. Оперативный платежный календарь на 31.12.07
Платежные средства |
Сумма, тыс.руб. |
Платежные обязательства |
Сумма, тыс.руб. |
Остаток денежных средств: |
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды |
567000 | |
в кассе |
12000 |
Оплата счетов поставщиков и подрядчиков |
1287000 |
на счетах в банке |
2145100 |
Итого |
1854000 |
Поступление денежных средств от оказания услуг |
1012500 |
Превышение платежных средств на обязательствами |
1592100 |
Авансы, полученные от покупателей |
276500 |
Баланс |
3446100 |
Баланс |
3446100 |
Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"