Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:57, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение организации финансовой работы на унитарном предприятии «Белметпласт», определение проблем в организации финансовой работы и выработка основных направлений по совершенствованию финансовой работы на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………..…………......4
1. Основы организации финансовой работы на предприятии……………..……8
1.1 Содержание финансовой работы на предприятии…..…………….……....8
1.2 Финансовая служба предприятия, ее функции и задачи……………......14
1.3 Зарубежный опыт финансовой работы……………….……………….….20
2. Анализ организации финансовой работы на предприятии в современных условиях (на примере УП «Белметпласт»)……..… 31
2.1 Анализ финансового состояния УП «Белметпласт»...…………………...31
2.2 Анализ организации финансового планирования на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………..47
2.3 Анализ организации финансового контроля на
УП «Белметпласт»…………..........................................................................53
3. Проблемы организации финансовой работы на предприятии и пути их решения в современных условиях…………….………………………….….61
3.1 Основные проблемы организации финансовой работы предприятий в современных условиях…………………………….……………….………..….61
3.2 Возможные пути совершенствования финансовой работы на
УП «Белметпласт»…………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………....……….….89
Список использованных источников….……………………….…...…….……..95
Приложения ………………………………………………..……………………..99
Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]
Данный платежный календарь, разрабатываемый на предприятии, является самым эффективным и надежным инструментом оперативного управления его денежными потоками. Он позволят решать следующие основные задачи:
сводит прогнозные варианты плана поступления и расходования денежных средств ("оптимистический", "реалистический", "пессимистический") к одному реальному заданию по формированию денежных потоков предприятия в рамках одного месяца;
в максимально возможной степени упорядочивает положительный и отрицательный денежные потоки, повышая тем самым эффективность денежного оборота предприятия;
обеспечивает приоритетность платежей предприятия по критерию их влияния на конечные результаты его финансовой деятельности;
в максимальной степени обеспечивает необходимую возможную абсолютную ликвидность денежного потока предприятия, т.е. его платежеспособность в рамках краткосрочного периода.
Одна из важнейших проблем планирования на УП «Белметпласт» - не составляется долгосрочный финансовый план. Руководство считает, что в связи со специфической деятельностью предприятия не обязательно осуществлять долгосрочное планирование.
Важным условием эффективной работы предприятия любой отрасли и любой формы собственности является точное и всестороннее комплексное планирование его хозяйственной деятельности. Путем планирования осуществляется формирование технико-экономических и финансовых показателей, которых предприятие должно достигнуть за определенный промежуток времени.
На предприятии УП «Белметпласт» не осуществляется изучение потенциальных рынков сбыта, не составляется прогнозная оценка меняющихся условий, не готовится анализ ожидаемой динамики в соотношении между спросом и предложением. В результате не формируется стратегическая линия функционирования предприятия. То есть нет сбалансированности материальных, трудовых и финансовых ресурсов, не оптимизируется распределение выручки и прибыли, увеличения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определения взаимоотношений с бюджетом, налоговыми органами, разработки финансовых вложений и инвестиций.
Таким образом, можно сделать вывод, что планирование в том виде как оно есть на предприятии УП «Белметпласт» не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям функционирования в современных условиях. Функционирование современного предприятия, претендующего на стабильные позиции в своей отрасли экономики, немыслимо без оформленного на бумаге текущего и стратегического планов. Текущий план позволяет произвести анализ возможных альтернатив и спланировать деятельность предприятия исходя из возможных изменений ситуации на рынке. При этом анализ многовариантности развития существенно повышает финансовую стабильность предприятия, создает условия для устойчивого и постоянного развития и роста.
Кроме того, из – за отсутствия долговременного планирования на данном предприятии нет четко обозначенных и количественно измеренных целей, не достаточно четко распределены функциональные обязанности и не закреплены определенные центры ответственности за конкретными исполнителями.
2.3 Анализ организации финансового контроля на УП «Белметпласт»
Финансовый контроль на УП «Белметпласт» осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На стадии планирования рассчитывается экономическая эффективность доходов и расходов, проверяется обоснованность норм, определяются пути снижения затрат, рассчитывается прибыль за строительно – монтажные работы, которую должно получить предприятие при заключении договора.
Снижение себестоимости достигается за счет сокращения материальных затрат, расходов на заработную плату и накладных расходов на единицу продукции.
В процессе финансирования расходов, т. е. выполнения планов, сопоставляются размеры производственных запасов сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, незавершенного производства и готовой продукции с реальной потребностью в них, контролируется ход выполнения плана строительства, прибыли, определяется финансовое состояние предприятия на отчетную дату. В процессе финансирования затрат происходит формирование фактической себестоимости продукции, работ, услуг. При этом нужно учитывать следующее.
Затраты на производство продукции, работ, услуг включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей. Это правило распространяется и на арендную плату, плату за абонентское обслуживание, за подписку на периодические издания нормативно-технического характера и т. п.
Непроизводительные затраты
Затраты, произведенные в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость, отражаются в валюте Республики Беларусь в суммах, определенных путем пересчета иностранной валюты по курсу Национального Банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения операции.
Одним из рычагов, сдерживающих рост себестоимости и в конечном итоге цен на товары, работы, услуги, является нормирование затрат. В практике предприятие руководствуются перечнем затрат, которые включаются в себестоимость по определенным нормам. Расходы сверх установленных норм оплачиваются за счет чистой прибыли.
К нормируемым затратам в себестоимости относятся:
затраты по обеспечению рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (применяются типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей);
юридические лица и их обособленные структурные подразделения могут относить на себестоимость расходы по содержанию одной единицы легкового автотранспорта (кроме специального). При этом нормируются: расход топлива; износ, начисляемый по легковым автомобилям; затраты по текущему содержанию и ремонту; заработная плата водителей; командировочные расходы водителей;
затраты на командировки, связанные
с производственной
оплата консультационных и
информационных услуг (по каждо
представительские расходы
на прием и обслуживание
затраты на подготовку кадров
в средних .специальных и
затраты на рекламу и
УП «Белметпласт» вправе разрабатывать Положения о стимулировании снижения себестоимости продукции, работ, услуг в соответствии с Типовым положением, утвержденным Правительством Республики Беларусь в 2000 г. Согласно Типовому положению, премирование осуществляется за экономию ресурсов относительно норм расхода, снижение (соблюдение) норм их расхода и выполнение косвенных показателей экономии материальных и прочих ресурсов (сокращение брака, увеличение извлечения металлов, выхода качественной продукции и др.).
Источниками премирования работников организации за экономию материальных и прочих ресурсов является их фактическая экономия, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов. Премии за экономию материальных, трудовых и прочих ресурсов, а также за снижение норм их расхода относятся на себестоимость. Премии за соблюдение норм расхода ресурсов выплачиваются за счет чистой прибыли.
Финансовый контроль УП «Белметпласт» обеспечивает правильность формирования себестоимости и финансовых результатов. Финансовый контроль не допускает фактов неправомерного отнесения на себестоимость затрат, имеющих иные источники финансирования. В «Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» называются затраты, которые нельзя включать в себестоимость. Например: премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; выплаты по системам премирования за производственные результаты сверх размеров, предусмотренных законодательством; вознаграждения по итогам работы за год; материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности; оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам; оплата проезда к месту работы (за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестоимость); оплата жилья, путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в секциях, кружках, клубах, подписка на периодические издания; плата по процентам за просроченные и отсроченные ссуды, ссуды, полученные на приобретение основных средств и нематериальных активов.
Финансовый контроль УП «Белметпласт» также осуществляется при проведении финансового и экономического анализа издержек.
Задачами такого анализа являются:
оценка обоснованности и напряженности плана по себе стоимости продукции (работ, услуг);
установление степени
определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости;
определение окупаемости издержек.
Финансовый контроль на предприятии
тесно связан с бухгалтерским
учетом. Главный бухгалтер следит
за своевременным выполнением
В 2004-2005 годах предприятие из-за недостатка собственных средств для погашения краткосрочных кассовых разрывов обратилось в банк за ссудой, под залог товаров и имущества. Контроль, в лице главного бухгалтера, осуществлялся путем сравнения графика погашения кредита и реальным отчислением денежных средств для оплаты основной суммы кредита и процентов за его пользование. Со стороны банка осуществлялся контроль за целевым использованием денежных средств, предоставленных предприятию, для этого бухгалтерия «Белметпласта» составляла бухгалтерский баланс ежеквартально.
Время получения и сроки погашения кредитов указаны в таблице 4.
Таблица 4. Динамика получения и погашения кредита.
Дата |
Сумма к оплате, тыс.рублей |
Срок возврата |
Июль 2004 |
26,000 |
Август 2004 |
Сентябрь 2004 |
25,000 |
Октябрь 2004 |
Октябрь 2004 |
23,000 |
Декабрь 2004 |
Декабрь- январь 2005 |
15,000 |
Февраль 2005 |
Апрель 2005 |
15,000 |
Май 2005 |
Май 2005 |
18,700 |
Июнь 2005 |
Июнь 2005 |
24,350 |
Август 2005 |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе [5]
За данный период времени не было отклонений в графике выплат ссуд, благодаря контролю предприятие в срок перечисляло с расчетного счета денежные средства для погашения кредита. На конец 2005 года УП «Белметпласт» полностью рассчиталось с задолженностью по кредиту и начисленным процентам.
Последующему финансовому
Информация о работе Организация финансовой работы предприятия на примере "Белметпласт"