Работы организаций с коммерческими банками в Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Восточная модель возникла в СССР (в последствии – в странах социалистического лагеря) после завершения нэпа. Это была многоуровневая, многопрофильная, однобанковская система. Она имела древообразную структуру. В этой системе каждый банк имел связи с ограниченным количеством своих лоро-банков (банков более низкого уровня) и только с одним ностро-банком (более высокого уровня). Районные отделения банков подотчетны городским, городские – областным, областные – республиканским, республиканские в свою очередь, - Государственному банку.. Данная система просуществовала полвека, пережила коллективизацию, индустриализацию, войну, послевоенную разрух, НТР без существенных изменений.

Содержание

Введение………………………………………………………………...............3

Глава 1: Коммерческие банки в Калининграде………………………………6

1.1. Сущность банков…………………………………………………..............6

1.2. Принципы деятельности коммерческого банка…………………………9

1.3. Коммерческие банки Калининградской области………………………11

1.4. Банковские и финансовые услуги……………………………………….24

Глава 2: Открытие расчетного счета и операции по нему…………………27

2.1. Расчетный счет…………………………………………………………...27

2.2. Безналичные расчеты………………………………………………........30

2.3. Расчетно - кассовое обслуживание……………………………………..36

Глава 3: Оформление депозитного сертификата…………………………...42

Глава 4: Оформление ссуды………………………………………………….47

4.1. Виды кредитов…………………………………………………………....47

4.2. Порядок оформления кредитов…………………………………………50

Глава 5: Работа с ценными бумагами……………………………………….52

5.1. Ценные бумаги: определение, фундаментальные свойства…………..52

5.2. Классификация ценных бумаг………………………………………….54

Глава 6: Использование возможностей лизинга и факторинга……….......60

6.1. Лизинг……………………………………………………………………60

6.2. Факторинг………………………………………………………………..62

Глава 7: Выбор надежного банка………………………………………........65

Заключение…………………………………………………………………...68

Список использованной литературы……………………………………….70

Приложения………………………………………………………………….71

Работа состоит из  1 файл

Банковское дело2.docx

— 145.04 Кб (Скачать документ)
ustify">     Рейтинг - это метод сравнительной оценки деятельности нескольких банков. В  основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определённому признаку, позволяющая  выстраивать (группировать) коммерческие банки в определённой последовательности по степени убывания данного признака.

     Признак (критерий) классификации банков может  отражать отдельные стороны деятельности банков (прибыльность, ликвидность, платёжеспособность) или деятельность банка в целом (объём операций, надёжность, имидж).

     Характер  формирования и назначение рейтингов  различны. Так, рейтинг надёжности банков, определяемый ведомством банковского  надзора, основывается на анализе не только данных синтетического учета (балансов), но и данных аналитического учета, сопровождаемого  проверками на местах. Данные рейтинга не публикуются в официальной  печати, а используются органами банковского  надзора для предотвращения банкротств банков и обеспечения стабильности всей банковской системы. Рейтинги независимых  рейтинговых агентств основываются на изучении официальной отчетности банков, как правило, балансов (и  именно они становятся доступны массовой печати). Реальность таких рейтингов  в значительной мере зависит от достоверности  отчетных данных и системы показателей, используемой для характеристики надёжности банков. Такими рейтингами пользуются как профессионалы (специалисты  банков, бирж, ассоциаций банков, аудиторских  фирм), так непрофессионалы (вкладчики, акционеры)5.

     Рейтинги  отличаются по количеству учитываемых  показателей. Так, в методике Оргбанка используется около 100 показателей, в  ИЦ “Рейтинг” - 48, в рейтинге журнала  “Деньги” - 7, «Интерфакс 100» - 12 показателей, в Аналитическом центре финансовой информации итоговый показатель рассчитывают по сумме 10 показателей, рейтинг “Сто крупнейших банков России” - на основе 4 показателей . 
 
 
 
 

Заключение

     В условиях современной экономики  коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Они создаются и функционируют  в форме товариществ с ограниченной ответственностью или аукционных обществ. Их деятельность возможна только при  условии получения собственной  прибыли, что существенно меняет характер отношений предприятий  и банков, содержание предоставляемых  услуг, порядок кредитования. Взаимоотношения  предприятий и банков теперь строятся с учётом взаимных интересов и  должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчётно-кассового  и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для  рыночной экономики.

     Важнейшая особенность отношений предприятий  с коммерческими банками - их договорный характер. Инициатива заключения договоров  исходит от предприятия. Оно самостоятельно выбирает банк для своего расчётно-кассового  и кредитного обслуживания. Если предприятие  находится по месту нахождения банка, то банк обязан открыть счёт предприятию. В ином случае, требуется согласие банка. Однако при открытии счетов, предназначенных исключительно для хранения денежных средств, а не для расчётов, предприятие свободно в выборе банка и может иметь вклады в одном или нескольких банках. Такой порядок даёт предприятию возможность, ориентируясь на собственные интересы, выбрать банк, где организованно выполняются операции, выше культура обслуживания, шире перечень предоставляемых услуг.

     Для расчётного обслуживания предприятие  заключает с банком договор банковского  счёта, что является необходимым  для реализации безналичных расчётов. В соответствии с договором банк открывает предприятию как клиенту  расчётный и другие счета, зачисляет  на них денежные средства, поступающие  как от предприятия, так и предприятию, списывает соответствующие суммы  со счёта предприятия по его поручению  на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих  бюджетных и внебюджетных фондов. Банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.

     Основной  счёт предприятия как юридического лица - расчётный счёт. Предприятие  вправе открыть только один расчётный  счёт либо по месту нахождения (регистрации), либо в другом банке. На расчётный  счёт зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчёты  по обязательствам предприятия. Другие счета - текущий, ссудный, валютный - можно  открывать в любом количестве в различных банках. Для открытия валютных счетов предприятиям банки  должны иметь соответствующую лицензию.

     Расчётный субсчёт открывается предприятием, имеющим вне места своего нахождения отдельные структурные звенья. Поскольку  расчетный субсчёт имеет подсобное  значение, на нём аккумулируется выручка, поступающая от структурного звена, для последующего перечисления на основной расчётный счёт предприятия.

     В своей работе я попробовала осветить работу предприятия с банком.  Ведение хозяйственной деятельности ставит основной целью получение  прибыль. Задача руководства компании извлечь прибыль не только из основного  производства, но и с помощью правильного  использование свободных активов. Правильная инвестиционная компания обеспечит  дополнительный доход предприятия  и модернизацию производства, что  в конечном итоге положительно повлияет на развитие компании. Выбор надежного  банка, способного придти на выручку  своему клиенту в трудный момент – вот главная задача менеджера. Использование кредитов (лизинга  и факторинга) поможет компании снять  основную нагрузку по приобретению сырья  и материалов в трудный момент (момент кризиса или недостаточности  своих средств) и распределить активы выгодным образом.

 

Список  используемой литературы

Нормативные документы

  1. Указание Банка России №1379-У от 30.03.2010 г. «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания её достаточной для участия в системе страхования вкладов». Вестник Банка России. 2010. №5.
  2. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков». Вестник Банка России. 2004. №11.
  3. Положение Банка России №242-П от 16.12.2003 г. «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах». Вестник Банка России. 2004. №7.
  4. Положение Банка России №254-П от 26.03.2004 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». Вестник Банка России. 2004. №28.
  5. Положение Банка России №255-П от 29.03.2004 г. «Об обязательных резервах кредитных организаций». Вестник Банка России. 2004. №25.

          Учебная литература

  1. К.А.Смирнов. «Основы банковского дела». Москва, 2007 г.
  2. В.П.Зотов. С.Г. Хамская. «Банковское дело и банковские операции». Кемерово, 2005 г.
  3. О.Л.Лаврушин. «Банковское дело». Москва,2006г.
  4. Г.Г. Фетисов. «Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки». Москва, 2005 г.
  5. А. Д. Шеремет. «Финансовый анализ в коммерческом банке». Москва.2006 г.
  6. Л.В.Куликов. «Банки и их роль в экономике». Москва, 2007г.

   8.Сайт Банка России (www.cbr.ru)

    9.Сайт газеты «Известия» (www.online.izvestia.ru) 

Приложение №1

    КЛАССИФИКАЦИЯ КРЕДИТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ 
    КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ

     В целях формирования и управления кредитным портфелем Банка, предоставляемые ссуды подразделяются на два вида:

    Ссуды юридическим лицам,

    • Ссуды физическим лицам.

     Ссуды могут быть предоставлены в российских рублях и в долларах США. В зависимости  от вида валюты определяется базовая  процентная ставка за пользование кредитом. По целевому назначению выделяют следующие направления кредитования:

    Физические лица:

    1. Ссуда на потребительские цели.

    2. Ссуда на приобретение (строительство) объектов недвижимости.

    3. Ссуда на приобретение личного автотранспорта.

    Юридические лица:

    4. Кредит на пополнение недостатка собственных оборотных средств.

    5. Кредит на коммерческие цели (на увеличение оборота по реализации).

    6. Инвестиционные кредита (кредиты направленные на финансирование капитальных вложений).

     Все виды кредитов предполагаемые к выдаче или текущие имеют качественную характеристику:

    Юридические лица.

    1. Качественные кредиты:

     • Платежи по кредитам и процентам производятся в соответствии с условиями кредитного договора.

     • Заемщик имеет устойчивый оборот денежных средств через Банк. В Банке сконцентрирован весь денежный оборот заемщика.

     • Финансовое состояние заемщика характеризуется устойчивыми показателями платежеспособности, ликвидности, рентабельности.

     • Высокое качество обеспечения.

     • Погашение кредита производится или планируется производить за счет текущих поступлений от реализации.

     • Заемщик не имеет другой Задолженности по банковским кредитам.

     • Заемщик имеет незначительные отклонения по запланированным объемам реализации по факту оплаты.

     2. Стандартные кредиты:

     • Платежи по кредитам и процентам производятся в соответствии с условиями кредитного договора.

     • Финансовое положение заемщика характеризуется относительно устойчивыми показателями платежеспособности, ликвидности, рентабельности.

     • Заемщик имеет значительные отклонения по запланированным объемам реализации по факту оплаты.

     • Не менее 80% денежного оборота заемщика проходит по счетам в Банке.

     • Кредит имеет высокое качество обеспечения.

     • Погашение задолженности в большей  степени планируется погасить за счет выручки от реализации продукции и в меньшей за счет обязательств дебиторов.

     • Заемщик имеет задолженность  по кредитам перед другими банками  в размере не превышающим 30% совокупной задолженности.

     3. Удовлетворительные кредиты:

     • Платежи по кредиту и процентам производятся в соответствии с условиями кредитного договора.

     • Заемщик испытывает недостаток собственных оборотных средств, финансовое положение характеризуется предельно-допустимыми показателями устойчивости, платежеспособности, ликвидности, покрытия, соотношения собственных и заемных средств.

     • Продукция предприятия имеет устойчивый сбыт, потребителями продукции являются предприятия различных отраслей.

     • Кредит имеет удовлетворительное качество обеспечения.

     • Погашение кредита планируется произвести в большей степени за счет сокращение дебиторской задолженности или увеличения кредиторской.

     • Более 50% денежного оборота заемщика проходит по счетам в Банке.

     • Заемщик имеет не более 30% совокупной задолженности по кредитам в других банках.

     • Клиент имеет отклонения от планируемых поступлений от реализации по факту оплаты не более 50%.

     • Заемщик имеет незначительные долги перед бюджетом или отсрочку по платежам.

     4. Проблемные кредиты:

     • Нерегулярные или просроченные платежи по кредиту и процентам свыше 21 банковского дня.

     • Низкое качество обеспечения с сомнительной возможностью погасить кредит полностью за счет реализации.

     • Использование разовых источников погашения кредита, включая реализацию основных фондов производственного характера.

     • Недостаток оборотного капитала.

     • Критическое соотношение собственных и заемных средств.

     • Денежный оборот через Банк составляет более 50% от общего оборота, оборот не стабилен, плановый объем реализации по факту оплаты не выполняется более, чем на 50%.

Информация о работе Работы организаций с коммерческими банками в Калининграде