Работы организаций с коммерческими банками в Калининграде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Восточная модель возникла в СССР (в последствии – в странах социалистического лагеря) после завершения нэпа. Это была многоуровневая, многопрофильная, однобанковская система. Она имела древообразную структуру. В этой системе каждый банк имел связи с ограниченным количеством своих лоро-банков (банков более низкого уровня) и только с одним ностро-банком (более высокого уровня). Районные отделения банков подотчетны городским, городские – областным, областные – республиканским, республиканские в свою очередь, - Государственному банку.. Данная система просуществовала полвека, пережила коллективизацию, индустриализацию, войну, послевоенную разрух, НТР без существенных изменений.

Содержание

Введение………………………………………………………………...............3

Глава 1: Коммерческие банки в Калининграде………………………………6

1.1. Сущность банков…………………………………………………..............6

1.2. Принципы деятельности коммерческого банка…………………………9

1.3. Коммерческие банки Калининградской области………………………11

1.4. Банковские и финансовые услуги……………………………………….24

Глава 2: Открытие расчетного счета и операции по нему…………………27

2.1. Расчетный счет…………………………………………………………...27

2.2. Безналичные расчеты………………………………………………........30

2.3. Расчетно - кассовое обслуживание……………………………………..36

Глава 3: Оформление депозитного сертификата…………………………...42

Глава 4: Оформление ссуды………………………………………………….47

4.1. Виды кредитов…………………………………………………………....47

4.2. Порядок оформления кредитов…………………………………………50

Глава 5: Работа с ценными бумагами……………………………………….52

5.1. Ценные бумаги: определение, фундаментальные свойства…………..52

5.2. Классификация ценных бумаг………………………………………….54

Глава 6: Использование возможностей лизинга и факторинга……….......60

6.1. Лизинг……………………………………………………………………60

6.2. Факторинг………………………………………………………………..62

Глава 7: Выбор надежного банка………………………………………........65

Заключение…………………………………………………………………...68

Список использованной литературы……………………………………….70

Приложения………………………………………………………………….71

Работа состоит из  1 файл

Банковское дело2.docx

— 145.04 Кб (Скачать документ)

     На  основании действующего Положения  безналичные расчеты в России могут осуществляться с помощью:

     1. Платежных поручений

     Платежное поручение – это документ установленной формы, по которому банк обязуется за счет средств, находящихся на счете плательщика, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним.

(см. приложение  № 11).

     Платежное поручение должно содержать следующие  обязательные реквизиты:

  1. Дата документа.
  2. Срок платежа не превышающий десяти дней от даты документа (не включая эту дату). Если более 10 дней, то документ считается недействительным и не принимается к исполнению.
  3. Наименование плательщика.
  4. Счет плательщика.
  5. Наименование банка плательщика.
  6. Корреспондентский счет банка плательщика и его БИК (банковский идентификационный код).
  7. Наименование банка получателя средств.
  8. Корреспондентский счет банка получателя и его БИК.
  9. Наименование получателя.
  10. Счет получателя.
  11. Сумма документа цифрами и прописью.
  12. Очередность платежа.
  13. Основание платежа.

     Платежное поручение оформляется клиентом в 4-х экземплярах. На первом экземпляре ставится круглая печать организации  и подписи уполномоченных лиц (лица имеющие право 1-й и 2-й подписи  указанные в карточке). Если в  карточке нет лица, обладающего правом 2-й подписи, то на платежном поручении  руководитель расписывается два  раза. Четвертый экземпляр возвращается клиенту.

      При получении от клиента платежного поручения операционист проверяет  правильность заполнения платежного поручения, сверяет печать и подписи на первом экземпляре с карточкой с образцами подписей и оттиском печати, проверяет, достаточно ли средств на счете для оплаты данного платежного поручения, нет ли ареста на дебет. Сверяет наименование банка получателя,  БИК и корреспондентский счет, а также ключуется ли счет получателя. Также проверяется, является ли банк получателя участником электронных расчетов (так как основная масса платежей проводится электронно). Если банк не является участником электронных расчетов, то платежное поручение проводится с помощью почты либо телеграфа.

     Кредитная организация отказывает в приеме платежного поручения, если удостоверение  прав распоряжения счетом будет признано сомнительным, либо при нарушении  требований по оформлению документа.

     Документы с исправлением таких реквизитов, как сумма, наименования клиентов и  номера их счетов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.

     Первый  экземпляр остается в банке, оформляется  штампом и подписью операциониста, на нем проставляются котировки (то есть обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись), он подшивается  в документы дня и служит основанием для списания средств со счета  клиента. На втором, третьем и четвертом  экземплярах также проставляется  штамп и подпись операциониста.

     Если  клиент приносит платежное поручение  в течение операционного времени, то оно штампуется текущей датой  и проводится в этот же день. Если клиент приносит платежное поручение  во внеоперационное время, то оно  штампуется датой следующего рабочего дня и проводится на следующий  день.

     Если  клиент приносит платежное поручение, направляемое в банк, не являющийся участником межрегиональных электронных  расчетов, то оно направляется туда посредством почты или телеграфа. Клиент в этом случае приносит 6 экземпляров  платежного поручения. На шестом экземпляре ставится: “Принято к исполнению”  с указанием текущей даты и  он отдается клиенту. На следующий день 2,3,4-й экземпляры со штампом операциониста, датированным следующим числом, описью и сводным платежным поручением везутся в РКЦ банка плательщика.

      На  следующий день, когда банк увидит по выписке из РКЦ, что эта сумма  отправлена, 1-й экземпляр штампуется и остается в документах дня, а 5-й  экземпляр также штампуется штампом  операциониста и отдается клиенту  как подтверждение, что средства списаны с его счета.

      Если  клиент приносит платежное поручение  в пользу клиента, счет которого тоже находится в этом же банке, то этот платеж называется внутренним. Такое  платежное поручение оформляется  в 3-х экземплярах: 1-й остается в  банке, 2-й отдается плательщику как  подтверждение списания средств  с его счета, 3-й отдается получателю как подтверждение зачисления средств  на его счет.

      При поступлении 2-го и 3-го экземпляров  платежного поручения, подтверждающих зачисление сумм на счет получателя, данные экземпляры сверяются со строкой  по выписке, сверяется название клиента  с названием в карточке. 2-й  экземпляр штампуется, подписывается, на нем проставляются котировки  и он остается в документах банка. 3-й экземпляр также штампуется и отдается клиенту. В случае если в банк приходит только один экземпляр  с подлинным штампом банка  плательщика, с него снимается копия. Подлинник со штампом остается в  банке, а копия отдается клиенту.

       2. Платежными требованиями

     Как правило, если на клиента приходит платежное  требование (платежное требование-поручение, инкассовое поручение), это связано  с оплатой штрафов, пеней, неустоек.

     При получении банком платежного требования операционист проверяет, с акцептом оно или без. Если с акцептом, то оно отдается клиенту для акцепта. Клиент должен поставить на нем свою печать и подписи тем самым  разрешая его оплату. Если оно оплачивается в безакцептном порядке, то операционист проверяет, есть ли необходимая сумма  на счете клиента. Если есть, то платежное  требование оплачивается сразу же.

     Платежное требование оформляется в шести  экземплярах. На первом экземпляре ставятся подписи и печать организации, выставившей  платежное требование, и оно высылается в банк плательщика.

     Если  на счете клиента недостаточно денег  для оплаты платежного требования, то оно помещается в картотеку  № 2. По картотеке № 2 учитываются  расчетные документы клиентов не оплаченные в срок. При этом со счета  клиента списывается вся сумма  остатка в счет платежного требования, об этом делается отметка на платежном  требовании, также на одном экземпляре проставляется штамп картотеки 2, реквизиты банка плательщика, подпись  операциониста и этот экземпляр  высылается обратно в банк получателя.

     Если  у клиента на картотеке находятся  документы, то в случае зачисления на счет клиента сумм, они списываются  в счет этой картотеки. Банк не имеет  права принимать от клиента расходные  документы, если полностью не оплачена картотека № 2. Если у клиента  на картотеке находится не одно платежное  требование, то документы оплачиваются в порядке их поступления на картотеку  № 2.

     При оплате платежного требования все экземпляры штампуются штампом операциониста, подписываются. На первом экземпляре проставляются  контировки и он присоединяется к  документам дня. Последний экземпляр  отдается клиенту как подтверждение  списания средств с его счета. Остальные экземпляры отсылаются банку  получателя.

     3. Расчеты чеками

     Чековая форма расчетов в некоторых случаях  может быть наиболее удобной формой расчетов. Чек – это письменное поручение чекодателя обслуживающему его учреждению банка перечислить  определенную сумму денег с его  счета с его счета на счета  получателя средств. Удобство использования  чеков очевидно, с одной стороны, для покупателя, который отдает деньги только после того, как получит  товар, а с другой стороны, поставщик  получает гарантию платежа. В этом случае сокращается разрыв между сроками  отгрузки товара и его оплатой. Чеки выписываются в одном экземпляре, подписываются лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке, скрепляются печатями чекодателя и оплачиваются в полной сумме. Одновременно с чеком заполняется корешок чека, который остается  в книжке у чекодателя.

     Чекодержатель, получивший чек в оплату товаров  и услуг, предоставляет их в банк с реестром, в котором указывается: наименование поставщика; получателя товаров и услуг; документов, по которым  должна быть перечислена сумма по чеку.

     Предприятия, принимающие в оплату чек, обязаны  убедиться что:

- сумма  чека не превышает установленного  лимита;

- номер  счета чекодателя соответствует  счету в чековой карте;

- паспортные  данные соответствуют данным  в чековой карте;

     На  обороте чека принятого в оплату, предприятие обязано поставить  оттиск своего штампа и подпись ответственного лица.

 

2.3. Расчетно – кассовое обслуживание

     Основная  доля денежного оборота хозяйственных  организация приходится  на безналичный  оборот(80-90%) и лишь незначительная часть  совершатся в налично – денежной форме. Организация коммерческим банком налично – денежного оборота  регулируется при этом следующими основными  положениями:

     - наличные деньги, полученные в  банке, должны использоваться  хозорганом строго по целевому  назначению;

     - предприятия и организации могут  иметь в своей кассе наличные  деньги в пределах лимитов  остатка наличных денег в кассе  и использовать их из выручки  в пределах норм. Лимиты остатка  кассы и нормы использования  выручка устанавливаются банком, в котором обслуживается финорган, на основании документов, предоставляемых  им. В случае необходимости лимит  может быть пересмотрен.

     - превышение установленных лимитов  допускается только в дни выплаты  зарплаты, пособий по социальному  страхованию, стипендий, но не  свыше 3 рабочих дней, включая  и день получения денег в  банке. Не выплаченные  своевременно  суммы должны сдаваться в банк;

     - всю полученную наличными деньгами  выручку предприятие обязано  своевременно сдавать для зачисления  на счета в порядке согласованном  с банком.

     Для того чтобы снять наличные деньги с расчетного счета используется чековая книжка для получения  наличных денег.

     Для получения чековой книжки оформляется  заявление на получение чековой  книжки ф. 896 (см. Приложение № 13). В заявлении  указывается:

  1. Наименование предприятия, организации.
  2. Дата заявления.
  3. Номер счета по которому выдается чековая книжка.
  4. Количество денежных чековых книжек прописью.
  5. Количество листов в чековой книжке.
  6. Фамилия, имя, отчество работника, который будет получать эту чековую книжку.
  7. Его подпись.
  8. Печать и подписи клиента.

     Операционист  проверяет правильность заполнения заявления, расписывается на нем. Также  на заявлении расписываются руководитель учреждения банка и экономист. Операционист заполняет талон в кассу, то есть проставляет на нем дату и номер  счета и расписывается. Банк на каждом листе чековой книжки проставляет  свое наименование, а также наименование и счет организации в соответствии с заявлением.

     Выданные  чековые книжки учитываются в  карточке с образцами подписей и  оттиском печати с указанием номеров  чеков с номера по номер.

     Для получения наличных денег клиент приносит в банк заполненный чек  В чеке указывается:

  1. На лицевой стороне:
    1. Сумма получаемая по чеку цифрами и прописью без пробелов не выступая за границы голубого поля. Оставшееся пустое место прочеркивается.
    2. Место выдачи.
    3. Дата выдачи.
    4. Фамилия, имя, отчество работника, получающего деньги, в родительном падеже.
    5. Печать и подписи клиента.
  2. На обратной стороне:
    1. Цели расхода и сумма конкретно для каждой цели.
    2. Подписи руководителей.
    3. Подпись получателя средств.
    4. Отметки, удостоверяющие личность получателя (паспорт с указанием всех реквизитов).

     Операционист  проверяет правильность заполнения чека, сверяет подписи и печать с карточкой, проверяет личность получателя по документам, проверяет  достаточность средств на счете для оплаты чека. После этого ставит дату приема чека к оплате, расписывается, отдает на подпись контролеру и далее передает чек в кассу.

Информация о работе Работы организаций с коммерческими банками в Калининграде