Управление финансовыми результатами ООО "Стеклоторг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 14:01, дипломная работа

Описание

Основной целью дипломной работы выступает разработка основных направлений по совершенствованию системы управления финансовыми результатами деятельности ООО «Стеклоторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изложение концептуальных основ управления финансовыми результатами деятельности организации.
Рассмотрение экономической характеристики ООО «Стеклоторг».
Проведение анализа системы управления финансовыми результатами деятельности организации.
Поиск путей совершенствования системы управления финансовыми результатами деятельности исследуемой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми результатами ….......5
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов………………………….5
1.2. Методы управления финансовыми результатами предприятия …………...16
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Стеклоторг»………………………………25
2.1. Организационно - правовая форма деятельности…………………………...25
2.2. Организация управления……………………………………………………...27
2.3. Управление персоналом………………………………………………………32
2.4. Организация бухгалтерского учета…………………………………………..35
2.5. Организация управления финансами………………………………………...38
2.6. Управление капиталом………………………………………………………...41
2.7. Система налогов и налогообложения………………………………………...47
2.8. Система ценообразования……………………………………………………..50
2.9. Система расчетов и кредитования……………………………………………52
2.10. Инвестиционная деятельность………………………………………………54
2.11. Система страхования…………………………………………………………55
2.12.Система маркетинга…………………………………………………………..56
2.13. Анализ экономических и финансовых показателей………………………59
Глава 3. Анализ состояния управления финансовыми результатами
деятельности ООО «Стеклоторг» и разработка мероприятий по их
улучшению………………………………………………………………………….71
3.1. Анализ финансовых результатов деятельности……………………………..71
3.2. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов……….78
Заключение…………………………………………………………………………84
Список используемой литературы………………………………………………..88
Приложения………………………………………………………………………...90

Работа состоит из  1 файл

УФР ООО Стеклоторг 1.doc

— 992.50 Кб (Скачать документ)

Рис. 3.. Система факторного анализа рентабельности собственного капитала по методу фирмы «Дюпон».

Большое значение в системе анализа финансовых результатов деятельности организации имеет факторный анализ прибыли, который устанавливает степень влияния различных факторов на величину формируемой прибыли организации.

Расчет влияния факторов на величину прибыли от продаж ООО «Стеклоторг»

 

  1. Влияние фактора «Выручка от продаж»:

 

  = ,                               (26) 

где - изменение прибыли от продаж под влиянием выручки от          

       продаж;

      - соответственно выручка в отчетном и базисном                    

       периоде;

      - изменение выручки от продаж под влиянием цены;

     -  рентабельность продаж в базисном периоде, в %.

 

При этом = - ,  где                                                (27)

         - индекс изменения цены в анализируемом периоде по отношению     к базисному.

В ООО «Стеклоторг» увеличение цен в 2007 г. по сравнению с 2006 г. в среднем составило 5%, тогда:

= 21165 - =21165 – 20157,1=1007, 5 т.р.                                 (28)

и = =181,1 т.р.  (29)

 

  1. Влияние фактора «Цена»  рассчитывается по формуле:                 

= =140,3 т.р.                    (30)

  1. Влияние фактора «Себестоимость продаж» определяется по формуле:

= , где                                                 (31)

- соответственно уровень себестоимости  по отношению к выручке от  продаж в отчетном и базисном  периоде, в %:

= = -143,4 т.р.                       (32)

 

 

 

  1. Влияние фактора «Коммерческие расходы» рассчитывается по формуле:

= , где                                                (33)  

- соответственно уровень коммерческих  расходов по отношению  к  выручке от продаж в отчетном  и базисном периоде, в %:

= =+53,4 т.р.                                          (34)

  1. Влияние фактора «Управленческие расходы» определяется по формуле:

= , где                                                 (35)

            - соответственно уровень управленческих расходов по отношению к выручке от продаж в отчетном и базисном периоде, в %:

= = +80,4 т.р.                                             (36)

Тогда совокупное влияние  факторов составит: 181,1+140,3+143,4-53,4-80,4=331 т.р.

На рентабельность продаж влияют те же факторы, которые оказывают воздействие на прибыль от продаж, тогда имеем:

  1. Влияние изменений выручки от продаж:

=( - )×100%,         (37)

где - соответственно себестоимость продаж базисного и отчетного                        периодов;

        - соответственно коммерческие расходы базисного и               отчетного периодов;

         - соответственно управленческие расходы базисного и отчетного периодов.

= - =9,38%         (38)

  1. Влияние изменения себестоимости продаж:

=( - )×100%= ( - )×100%= -7,95%        (39)

 

 

 

 

  1. Влияние изменения коммерческих расходов:

=( - )×100%=

( - )×100%= - 0,56%          (40)

  1. Влияние изменения управленческих расходов:

= ( - )×100%=

( - )×100%= - 0,83%.         (41)

Тогда совокупность факторов составит:

0,38 - 7,95 - 0,56 - 0,83 = 0,04%.

 

      Таким образом, выручка от реализации возросла на 2308,0 тыс. рублей, вместе с тем увеличилась и себестоимость реализованной продукции на 1684 тыс. рублей. В соответствии с этим валовая прибыль возросла на 624 тыс. руб. За данный период коммерческие расходы увеличились на 119 тыс. руб., а управленческие – на 174 тыс. руб.  Таким образом, сумма прибыли от продаж, возросла в 2007 году по сравнению с 2006 г. на 331 тыс. руб. В отчетном году по сравнению с предыдущим периодом произошло уменьшение суммы процентов к получению и процентов к уплате, соответственно на 42,0  и 91 тыс. руб.  Прибыль до налогообложения составила в 2007 году – 2721 тыс. руб., а чистая прибыль 2068 тыс. руб.

Общая рентабельность  уменьшилась на 0,04 процентных пункта;    рентабельность собственного капитала на 3,0; фондорентабельность уменьшилась на 11,21; рентабельность перманентного капитала  на 1,73. В тоже время увеличилась  рентабельность продаж  на 0,04;  рентабельность основной деятельности    на 0,04.

 

 

 

 

3.2.Разработка предложений по улучшению финансовых результатов

           Если ООО «Стеклоторг»  намерено  не только лишь выжить, но и  проявлять активность в направлении  развития своего производства, изменив  принципы управления деятельностью  организации, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления организацией. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятие решений лежит компетентность.

        На основе анализа финансового состояния, становится очевидным, что  ООО «Стеклоторг»  оказалось в  неустойчивом финансовом положении.  Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ООО «Стеклоторг» необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

    1. Проанализировать спрос на предоставление новых товаров и услуг, которые отвечают возможностям организации;
    2. Обеспечить эффективную рекламу всех товаров и услуг организации;
    3. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товаров, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);
    4. Уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым организацией товарам и услугам.

Как показал проведенный  анализ, ООО «Стеклоторг»  обладает  материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. При этом решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сдача в аренду производственных помещений и т. д.

         Для того чтобы обеспечить  производство и сбыт своей  продукции, анализируемой организации  рекомендуется пересмотреть и  свою ценовую политику. Руководству  ООО «Стеклоторг»  необходимо  было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов. Руководитель     должен     комплексно     решать     проблему     выживания организации, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние.      Необходимо   сокращение   издержек,   чтобы   выстоять   в условиях конкуренции    на рынке    и гарантировать фирме финансовый успех.

         Руководству ООО «Стеклоторг»  необходимо предпринять все обоснованные  действия по снижению не только  переменных, но и условно-постоянных затрат.  Снижение постоянных издержек возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств.

        Показателем рыночной стабильности  фирмы является её способность  успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным.

       Как  показал ранее проведенный финансовый  анализ, рассматриваемая организация  имеет возможность рассчитывать  на получение краткосрочного  кредита. В структуре источников  средств ООО «Стеклоторг»  преобладает  собственный капитал, а общая ликвидность организации за 2007 год, по сравнению с 2006 годом, несколько ухудшилась.

        Следующим возможным мероприятием  по улучшению финансового состояния  ООО «Стеклоторг»  заключается  в сокращении товарных запасов  во избежание затоваривания. 

        Сравнение  показателей оборачиваемости показывает, что уменьшение товарных запасов  приведет к увеличению скорости оборота запасов, ускорению оборачиваемости и снижению коэффициента загрузки оборотных средств в запасах. В результате сокращения товарных запасов произойдет и изменение показателя ликвидности.

Таким образом, за счет сокращения товарных запасов  величина денежных средств организации (наиболее ликвидных активов) увеличится на эту же сумму. В результате показатели абсолютной и критической ликвидности увеличатся, причем коэффициент абсолютной ликвидности приблизился к нормативу.

Для того чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы её увеличения.

Резервы роста прибыли  за счёт снижения затрат по отдельным  направлениям могут быть следующими.

1.Снижение величины  материальных затрат путём замены  материала на более дешевый  вид сырья.

Основной резерв снижения (экономия) материальных затрат связан с внедрением мероприятий научно-технического прогресса.

2.Снижение затрат на  оплату труда, которые зависят от формы оплаты труда, а так же количества работников и качества их труда.

Экономия затрат труда  достигается за счет более экономного и рационального использования  средств на оплату труда рабочих  и служащих.

Основными резервами  снижения затрат на оплату труда являются:

- внедрение мероприятий  научно-технического прогресса, а также организационно-технических мероприятий, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости;

- сокращение излишней численности работников;

- устранение и предупреждение непроизводительных выплат; за сверхурочное время, оплаты целодневных и внутрисменных простоев и пр.

3.Снижение удельных условно-постоянных расходов в связи с ростом объема сбыта товарной продукции.

4.Структура товарной продукции также оказывает влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. При увеличении удельного веса менее рентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

5.На сумму прибыли влияет изменение уровня реализационных цен, которые, в свою очередь, зависят от изменения качества продукции, рынков сбыта, сроков реализации, уровня инфляции.

Одним из направлений развития организации является повышение рентабельности выпускаемой продукции, реализации мероприятий по повышению рентабельности выпускаемых изделий в первую очередь по нерентабельным и низко рентабельным изделиям. Уровень рентабельности зависит от трех основных факторов: изменение структуры реализованной продукции, её себестоимости и средних цен реализации.

Для снижения себестоимости  по части накладных расходов необходимо провести инвентаризацию имущественного комплекса с целью выявления  неиспользуемых площадей, перегруппировку производственных мощностей, консервацию малоиспользуемых площадей.

 Реконструкция организации подразумевают полную или частичную реструктуризацию и переоснащение производства (без создания новых производственных площадей, но с развитием вспомогательных и обслуживающих направлений). К реконструкции может относиться также строительство новых цехов и объектов той же мощности, что и ликвидируемые цеха и объекты той же организации, дальнейшая эксплуатация которых признана нецелесообразной. Техническое и технологическое переоснащение подразумевает мероприятия, направленные на достижение технического уровня отдельных участков производства и организации в целом посредством применения новой техники и технологии, замена морально и физически устаревшего оборудования, механизация и автоматизация в целях повышения производительности труда.

Важное значение для  повышения уровня прибыли и рентабельности, а также улучшения системы  управления финансовыми результатами организации имеет улучшение  оборотными активами для чего необходимо:

1. Оценка рациональности структуры запасов, позволяющее выявить ресурсы, объем которых избыточен и ресурсы, приобретение которых нужно ускорить.

Информация о работе Управление финансовыми результатами ООО "Стеклоторг"