Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
раскрыть сущность и задачи управления капиталом, его значимость;
обозначить принципы формирования капитала предприятия;
изучить из чего состоит собственный и заёмный капитал;
рассмотреть процесс управления операционной прибылью – основного источника привлечения собственных финансовых ресурсов;
выявить воздействия финансового левериджа на уровень прибыльности
установить степень влияния дивидендной политики на изменение собственного капитала;
раскрыть суть эмиссионной политики предприятия
рассмотреть, как происходит управление финансовым лизингом и облигационным займом
Введение
I Основы управления капиталом предприятия
Экономическая сущность и классификация капитала предприятия ...4
1.2 Сущность и задачи управления капиталом предприятия…………….6
1.3 Управление стоимостью капитала……………………………………..7
1.4 Управление структурой капитала ……………………………………16
II Управление собственным капиталом
2.1 Состав собственного капитала и особенности формирования собственных финансовых ресурсов предприятия………………………..20
2.2 Финансовые механизмы управления формированием операционной прибылью…………………………………………………………………...24
2.3 Дивидендная политика предприятия………………………………...27
2.4 Управление эмиссией акций…………………………………………..32
III Управление заёмным капиталом
3.1 Состав заёмного капитала и механизмы его привлечения…………..34
3.2 Управление привлечением банковского кредита…………………….36
3.3 Управление финансовым лизингом…………………………………...38
3.4 Управление облигационным займом………………………………….40
3.5 Управление текущими обязательствами по расчётам …………….42
IV Практическая часть
Список используемой литературы
Среди этих видов главная роль принадлежит операционной прибыли, на долю которой приходится большая часть общей суммы балансовой прибыли, а на многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается обычно как процесс формирования операционной прибыли.
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи получила название «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».
В процессе осуществления операционной деятельности формируется три вида операционной прибыли:
1.
маржинальная операционная
2. валовая операционная прибыль.
3. чистая операционная прибыль.
В процессе управления формированием операционной прибыли на основе системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» предприятие решает ряд задач.
1. Определение объема реализации продукции, обеспечивающего безубыточную операционную деятельность в течение короткого периода. Для достижения «точки безубыточности» своей деятельности предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции, при котором сумма чистого операционного дохода сравняется с суммой издержек – как постоянных, так и переменных.
2.
Определение объема реализации
продукции, обеспечивающего
3.
Определение необходимого
4.
Определение суммы «предела
5.
Определение необходимого
6.
Определение необходимого
7.
Определение возможных
Таким образом, механизм управления различными видами операционной прибыли предприятия с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» основан на ее зависимости от следующих основных факторов:
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы различных видов операционной прибыли, воздействуя на которые можно получить необходимые результаты .
2.3 Дивидендная политика предприятия
Под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Наиболее распространенными теориями, связанными с механизмом формирования дивидендной политики, являются:
1.
теория независимости
2.
теория предпочтительности
3.
теория минимизации дивидендов (или
«теория налоговых
4.
сигнальная теория дивидендов (или
«теория сигнализирования»). Эта
теория построена на том, что
основные модели оценки
5.
теория соответствия дивидендной
политики составу акционеров (или
«теория клиентуры»). В соответствии
с этой теорией компания
Практическое использование этих теорий позволило выработать три подхода к формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики .
Основные типы дивидендной политики
Определяющий подход к формированию дивидендной политики | Варианты используемых типов дивидендной политики |
1. консервативный подход | 1. остаточная
политика дивидендных
выплат 2. политика стабильного размера дивидендных выплат |
2. умеренный
(компромиссный)
Подход |
3. политика минимального
стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды |
3. агрессивный подход | 4. политика стабильного
уровня
дивидендов 5. политика постоянного возрастания размера дивидендов |
1.
Остаточная политика
2.
Политика стабильного размера
дивидендных выплат
3.
Политика минимального
4.
Политика стабильного уровня
дивидендов рассматривает
5.
Политика постоянного
С
учетом рассмотренных принципов
дивидендная политика формируется
по следующим основным этапам .
Первоначальным этапом формирования дивидендной политики является изучение и оценка факторов, определяющих эту политику. В практике финансового менеджмента эти факторы принято разделять на четыре группы.
Оценка этих факторов позволяет определить выбор того или иного типа дивидендной политики на ближайший перспективный период .
Важным этапом формирования дивидендной политики является выбор форм выплаты дивидендов Основными из таких форм являются:
1. выплаты дивидендов наличными деньгами (чеками). Это наиболее простая и самая распространенная форма осуществления дивидендных выплат.
2.
выплата дивидендов акциями.
3.
автоматическое
4.
выкуп акций компанией. Он