Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
раскрыть сущность и задачи управления капиталом, его значимость;
обозначить принципы формирования капитала предприятия;
изучить из чего состоит собственный и заёмный капитал;
рассмотреть процесс управления операционной прибылью – основного источника привлечения собственных финансовых ресурсов;
выявить воздействия финансового левериджа на уровень прибыльности
установить степень влияния дивидендной политики на изменение собственного капитала;
раскрыть суть эмиссионной политики предприятия
рассмотреть, как происходит управление финансовым лизингом и облигационным займом
Введение
I Основы управления капиталом предприятия
Экономическая сущность и классификация капитала предприятия ...4
1.2 Сущность и задачи управления капиталом предприятия…………….6
1.3 Управление стоимостью капитала……………………………………..7
1.4 Управление структурой капитала ……………………………………16
II Управление собственным капиталом
2.1 Состав собственного капитала и особенности формирования собственных финансовых ресурсов предприятия………………………..20
2.2 Финансовые механизмы управления формированием операционной прибылью…………………………………………………………………...24
2.3 Дивидендная политика предприятия………………………………...27
2.4 Управление эмиссией акций…………………………………………..32
III Управление заёмным капиталом
3.1 Состав заёмного капитала и механизмы его привлечения…………..34
3.2 Управление привлечением банковского кредита…………………….36
3.3 Управление финансовым лизингом…………………………………...38
3.4 Управление облигационным займом………………………………….40
3.5 Управление текущими обязательствами по расчётам …………….42
IV Практическая часть
Список используемой литературы
Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускоренной оборачиваемости активов (ресурсоотдачей). И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста балансовой (до налогообложения) рентабельности.
Большое значение для организации имеет то, за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов. Потому что у разных организаций неодинаковы повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
При
анализе экономической
Для повышения рентабельности собственного капитала необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя.
Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли. Или наоборот – небольшая прибыль, но зато почти без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз является коэффициент финансовой независимости. Его низкое значение говорит о том, что доля собственного капитала в меньшей степени увеличивается за счет повышения коэффициента финансовой независимости. И это положение ослабляет финансовую устойчивость организации.
Вторая
особенность связана с
И наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности организации. Коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Снижение рентабельности собственного капитала нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности, если предполагается окупаемость затрат в дальнейшем .
Связь
между рентабельностью
Рентабельность собственного капитала равна отношению чистой прибыли (т.е. результата после финансовых расходов) к собственному капиталу.
На анализируемом предприятии деятельность финансируется только за счет собственного капитала, показатель задолженности равен нулю.
В таблице 7 показано влияние экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала.
Таблица 7 – Влияние коэффициента экономической рентабельности на рентабельность собственного капитала
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | Абс. отклонение 2004-2006 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 22730 | 43051 | 12028 | -10702 |
Проценты, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 6819 | 12915 | 3608 | -3211 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 15911 | 30136 | 8420 | -7491 |
Рентабельность
собственного
капитала, % |
26,01 | 31,72 | 10,92 | -15,09 |
По данным таблицы 7 видно, что доходность собственного капитала уменьшилась на 15,09%. Произошло это за счет снижения экономической рентабельности на 11,53%. Это оказало влияние на уменьшение рентабельности продаж на 13,5% и на уменьшение чистой рентабельности на 10,26%.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что ОАО Монтаж-Сервис испытывает финансовые затруднения по причине недостатка собственных источников формирования капитала.
Для
улучшения финансового
Заключение
В ходе проведенного исследования было выявлено, что собственный капитал предприятия представлен:
Управление
собственным капиталом
Стоимость
собственного капитала складывается из
стоимости отдельных его
Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия, направленных на производственное развитие, составляет операционная прибыль. Основной целью управления формированием операционной прибыли является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы. Механизм управления различными видами операционной прибыли в большинстве случаев происходит с использованием системы «Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли».
Дивидендная политика, в свою очередь, представляет собой часть общей политики управления прибылью, которая заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями. А так как капитализируемая часть прибыли идет, как правило, на увеличение собственного капитала, то на предприятиях с низкой его долей в общей сумме капитала следует применять такой тип дивидендной политики, который предусматривает минимизацию дивидендов. И, наоборот, если предприятие обеспечено собственным капиталом в полном объеме, то возможно использование агрессивного подхода при выборе типа дивидендной политики.
Эмиссионная политика также является частью общей политики предприятия по формированию собственных финансовых ресурсов. Она осуществляется путем выпуска и размещения на фондовом рынке своих акций.
Анализ
управления собственным капиталом
на предприятии показал, что еще
существуют некоторые проблемы, связанные
с этим процессом на российских предприятиях.
В результате анализа был разработан ряд
рекомендаций, практическое применение
которых может благоприятно отразиться
на структуре собственного капитала.
Список используемой литературы