Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа
Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.
1. Сущность и содержание управления
2. Развитие науки управления.
3. Принципы построения и функционирования систем управления
4. Миссия и цели организации
5. Функции и управления
6. Организационные структуры управления
7. Механизмы управления
8. Процессы управления
9. Коммуникации в управлении
10. Власть и лидерство в управлении
11. Управление конфликтами и стрессами
12. Управленческая деятельность
АКТУАЛЬНОСТЬ
КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ»
Группы способностей и качеств, которыми должны обладать специалисты и руководители на современном этапе:
- способность понимать ситуацию;
- наличие
определенных навыков и умений,
- наличие определенного поведения.
Цель и
задачи курса
оказать практическую помощь в изучении принципов построения и функционирования системы управления организации в условиях рынка, привить навыки повседневной, целенаправленной самостоятельной работы.
В процессе изучения курса студент должен освоить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления в условиях рынка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
1. Сущность и содержание управления
2. Развитие науки управления.
3. Принципы построения и функционирования систем управления
4. Миссия и цели организации
5. Функции и управления
6. Организационные структуры управления
7. Механизмы управления
8. Процессы управления
9. Коммуникации в управлении
10. Власть и лидерство в управлении
11. Управление конфликтами и стрессами
12. Управленческая деятельность
Формы
контроля по дисциплине
РЕЙТИНГОВАЯ
ОЦЕНКА
Экзамен- «автомат» – 75-100 баллов
ЛИТЕРАТУРА
Тема 1.
Сущность и содержание
управления
1. Основные подходы к определению управления
2. Менеджмент: тип управления
3. Общие подходы в менеджменте
Содержательный
подход
Управление определяется как система отношений, складывающихся в процессе общественного производства.
В отношениях управления выделяют два аспекта:
-организационно-технический;
- социально-экономический.
Структурно-функциональный
подход
Управление
представляет собой
Кибернетический
подход
Организация
определяется как большая
Содержание
управления
Структурный аспект – комплекс основных функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль.
Процессуальный аспект – комплекс процессуальных функций управления: целеполагание, определение ситуации, определение проблемы, управленческое решение
Специфика
управления
ВОЗДЕЙСТВИЕ
Это
влияние на деятельность
Ключевые
категории управления
Объект управления – социально-экономическая система, воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью функционирования и развития.
Ключевые
категории управления
Субъект управления – источник воздействия, часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом.
Ключевые
категории управления
Структура управления – совокупность звеньев управления и отдельных должностных лиц, находящихся во взаимодействии и соподчинении.
Характеризует
статику управления, необходимые
связи, по которым и благодаря
которым можно осуществлять
Ключевые
категории управления
Процесс управления – последовательность действий, из которых формируется воздействие.
Отражает динамику управления, его технологические особенности.
Ключевые
категории управления
Механизм управления – совокупность методов воздействия.
В зависимости
от характера используемых
-административные;
-экономические;
- социально-психологические.
Менеджмент:
тип управления
Фундаментальный
Оксфордский словарь
Основные
подходы определения
сущности и содержания
менеджмента
Менеджмент рассматривается как:
СУЩНОСТЬ
И ПРИЗНАКИ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент – тип рационального управления в условиях либеральной экономики.
Его признаками являются:
Общие
подходы в менеджменте
Процессный
подход
Менеджмент
рассматривается как
Поэтому, важным
условием успешного управления
является не только
Системный
подход в менеджменте
Организация
рассматривается как открытая
система
Обработка
и преобразование
входов
Вход:
Выход:
Системный
подход в менеджменте
Главной задачей
руководителя является
Организация:
внутренняя логика
Маркетинг
Финансы
Производство
Кадры
Инновации
Недостатки
системного подхода
Ситуационный
подход в менеджменте
СИТУАЦИЯ
Определяется как конкретная система обстоятельств и условий, которые наиболее сильно влияют на организацию в данное время.
Типы
ситуаций
Степень динамизма
внешнего окружения