Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)

Лекция 2. Система управления  организации

 

  • Организация как объект управления
  • Место системы управления в организации
  • Принципы управления

Ч. Бернард

 

  • Организация  система сознательной координации двух и более людей, выполняющих разнообразную деятельность для достижения единой цели

Б. Карлоф

 

  • Организация  инструмент координации трудовых вкладов людей для достижения общей цели

П. Лоуренс, Дж. Лорш

 

  • Организация  совокупность людей, занятых решением сложных задач, связанных друг с другом в процессе сознательного достижения взаимно согласованных целей

Понятие социальной организации

 

  • Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общих целей.
  • Организация это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
  • Обязательные требования:

- наличие  хотя бы двух  человек;

- наличие хотя бы одной  цели, которую принимают все  члены данной группы;

- наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех  цели.

Черты организации 

 

  • комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделение труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
  • формализация понимается заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Степень формализации может быть различной.
  • соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, т.е. действия по разрешению проблем принимаются высшими руководителями, в других случаях децентрализован.

Главная функция организации

 

  • Достижение целей, которые определяются в зависимости от осознания участниками ситуации и ее перспектив и решения стоящих перед ними проблем.
  • Организация преобразует с помощью определенных технологий находящиеся в ее распоряжении ресурсы в продукты и услуги, что позволяет приобретать новые ресурсы, необходимые для продолжения ее и участников жизнедеятельности.

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»