Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 3.ppt

— 1.11 Мб (Скачать документ)

Лекция 3. Целевое начало в управлении организацией

 

  • Разработка миссии фирмы
  • Установление целей организации
  • Разработка стратегии

Целевое начало в деятельности организации

 

МИССИЯ

 

ЦЕЛИ

 

СТРАТЕГИЯ

 

Последовательность реализации

 

Последовательность разработки

Миссия организации

 

   Положение, в котором детализируется статус организации, декларируются ее главные задачи, определяются общие направления ее деятельности и руководства ею.

Миссия АФК «СИСТЕМА»

 

  • Крупнейшая публичная диверсифицированная компания, ориентированная на рынок услуг и обслуживающая свыше 100 млн. потребителей. Ведет историю с 1993 г., когда были приобретены первые активы в области телекоммуникаций, электроники, туризма, торговли, нефтепереработки, строительства и недвижимости.
  • АФК создает стоимость для акционеров, инвестируя в быстрорастущие сегменты бизнеса в потребительской и высокотехнологической сферах в России и других странах СНГ, а также на отдельных зарубежных развивающихся рынках.

«ОАО «Седьмой континент»  

 

  • Миссия - создание уникального комплекса услуг для совершения покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров и обслуживания.
  • Ключевые ценности -традиции и опыт первой национальной розничной сети ; индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой и отношения с клиентом, построенные на взаимовыгодном уважении и доверии.
  • Деятельность - нацелена на увеличение капитализации ОАО «Седьмой Континент» в интересах акционеров и потенциальных инвесторов.
  • Стратегическая цель - обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса
  • Стратегия развития — развиваться дальше, не снижая темпа.

Широкое понимание миссии

 

   Философия и предназначение, смысл существования организации.

   Философия определяет ценности, убеждения и принципы.

    Предназначение определяет действия организации.

    

Узкое понимание миссии

 

  • Сформулированное утверждение, раскрывающее причины существования организации, в которых проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Группы людей, интересы которых должны быть учтены в миссии организации

 

  • Собственники организации;
  • Сотрудники организации;
  • Потребители;
  • Деловые партнеры;
  • Местное сообщество;
  • Общество в целом.

Содержание миссии

 

  • Целевые ориентиры
  • Сфера деятельности организации
  • Философия организации
  • Возможности и способы осуществления деятельности

Факторы, влияющие на формирование миссии организации

 

  • История фирмы
  • Стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала
  • Состояние среды организации
  • Ресурсы организации
  • Отличительные особенности организации.

Цели формулирования миссии

 

  • Миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации;
  • Миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа ;
  • Миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

 

Установление целей организации

 

  • Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

 
АФК «Система» — крупнейшая в России и в СНГ публичная диверсифицированная корпорация, управляющая быстрорастущими компаниями, ориентированными на розничных потребителей продуктов и услуг.  
 
Мы находимся в постоянном поиске новых возможностей для роста и создаем лидеров бизнеса в сервисных отраслях экономики. 
 
Стратегические ЦЕЛИ— это укрепление лидирующих позиций на ключевых рынках и развитие перспективных компаний с большим потенциалом.

 

Стратегические цели АФК «Система»

 

Цели 
ОАО ''СЕВЕРСТАЛЬ''

 

  • На 5-10 лет находят отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных показателях
  • Увеличение объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью
  • Повышение средней цены продаж
  • Оптимизация затрат
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала работников
  • Повышение капитализации компании
  • Повышение социальной значимости и ответственности компании

Классификация целей организации

 

Критерий классификации

 

Типы целей организации

 

Иерархичность

 

Цели высшего, среднего, низового  уровня и индивидуальные

 

Функциональная структура

 

Производственные, маркетинговые, финансовые, кадровые, инновационные, исследовательские

 

Временная перспектива

 

Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

 

Значимость

 

Стратегические, тактические, оперативные

 

Содержание

 

Экономические, организационные, научные, социальные, кадровые, технические, политические

 

Направленность

 

Внешние, внутренние

 

Очередность реализации

 

Особо приоритетные, приоритетные, отсроченные

Классификация целей организации

 

Критерий классификации

 

Типы целей организации

 

Измеримость

 

Количественные

Качественные

 

Стадия жизненного цикла организации

 

Цели стадии проектирования, развития, зрелого функционирования, спада

 

Число лиц, к которым они относятся

 

Глобальные, локальные (групповые), индивидуальные

 

Определенность

 

Структурированные

Неструктурированные

 

Адаптивность

 

Стереотипные

Адаптационные

Сферы установления целей организации

 

  • Доходы организации
  • Работа с клиентами
  • Потребности и благосостояние сотрудников
  • Социальная ответственность

Цели роста организации

 

  • Цель быстрого роста
  • Цель стабильного роста
  • Цель сокращения

Требования к целям

 

  • Достижимость
  • Гибкость
  • Измеримость
  • Конкретность
  • Совместимость
  • Приемлемость

Этапы процесса разработки целей организации

 

  • Выявление и анализ тенденций в окружении
  • Разработка целей для организации в целом
  • Построение «дерева» целей
  • Установление индивидуальных целей

Метод «дерева целей» (ДЦ)

 

  • последовательное развертывание исходной цели на множество обеспечивающих ее подцелей и задач для формирования детального и полного информационного представления о процессе достижения исходной цели;
  • термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка.

Принципы ДЦ

 

  • соподчиненность — элементы ДЦ нижнего уровня обусловлены элементами более высокого уровня и обеспечивают их реализацию;
  • независимость — каждая обеспечивающая цель, детализирующая исходную, должна быть независимой в смысле существования и быть необходимой для достижения исходной;
  • сопоставимость — на каждом уровне детализации рассматриваются элементы, сопоставимые с точки зрения их содержания и влияния на элементы более высокого уровня;
  • полнота — выполнение всех обеспечивающих целей должно быть достаточным для достижения исходной цели;
  • правило перехода — переход от исходной цели ко множеству обеспечивающих ее достижение подцелей осуществляется на основе некоторого правила, обосновывающего необходимость перехода к следующему уровню детализации;
  • конечность процесса — результатом процесса должно быть конечное дерево.

Подходы в построении ДЦ

 

  • 1 — «чисто целевой», когда элементы дерева разбиваются на элементы той же природы: исходная цель — подцели второго уровня — подцели третьего уров­ня и т.д.
  • 2 — «ресурсный» — по схеме: цели — средства их достижения — требуемые ресурсы.

Схема ДЦ

 

Генеральная цель 1.0

 

Цель 2.1

 

Цель 2.2

 

1 уровень

 

2 уровень -проблемы научно-технических  разработок

 

Подцель 3.2.1

 

Подцель 3.2.2

 

4.3.2.1

 

4.3.2.2

 

3 уровень -направления

 

4 уровень -аспекты

 

5 уровень -мероприятия

 

5 уровень -ресурсы

Этапы построения ДЦ

 

  • Формулирование генеральной (исходной) цели.
  • Формирование перечня обеспечивающих подцелей.
  • Упорядочение целей, т.е. построение ДЦ.
  • Определение критериев оценки целей.
  • Установление коэффициентов относительной важности элементов уровней ДЦ на основе сформулированных критериев.
  • Если ДЦ строится на основе «чисто целевого» подхода, то на этом этапе процедура завершается.
  • Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
  • Формирование критериев выбора мероприятий.
  • Выбор оптимальных мероприятий на основе заданных критериев.
  • Определение состава и объемов ресурсов для реализации выбранных мероприятий.

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»