Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 15:00, курсовая работа
Слово «конфликт» происходит от латинского «conflictus», что означает столкновение. Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Однако все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр.
Продолжение таблицы 2.2
21. | 48 | 197 | 14 | 48 | 93 |
22. | 193 | 58 | 146 | 0 | 3 |
23. | 64 | 76 | 11 | 132 | 117 |
24. | 0 | 19 | 180 | 99 | 102 |
25. | 211 | 151 | 0 | 0 | 38 |
26. | 0 | 294 | 98 | 0 | 8 |
27. | 0 | 27 | 0 | 114 | 259 |
28. | 199 | 141 | 60 | 0 | 0 |
29. | 63 | 8 | 109 | 169 | 51 |
30. | 0 | 81 | 109 | 131 | 79 |
итого | 2848 | 2660 | 1998 | 2343 | 2151 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 2.2, доминирующей формой поведения в конфликтных ситуациях на ООО «Санта Импекс Брест» являются соперничество и сотрудничество. Реже сотрудники прибегают к избеганию конфликта и приспособления к нему и в крайнем случае используют компромисс. Рассмотрим соотношение разных форм поведения на рисунке 2.5
Рисунок 2.5 - Поведение личности в конфликте
Примечание – Источник: собственная разработка
Проанализировав результаты теста, можно сделать вывод, что на предприятии царит напряженная обстановка, которая усложняет работу менеджера.
Столь
часто применяемый стиль
Основная задача менеджера – организовать слаженную работу всего коллектива, побудить сотрудников к достижению общих целей. Но в обстановке жесткого соперничества на динамично развивающемся предприятии осуществить эти задачи крайне тяжело.
Отрицательно влияет не только то, что основной формой поведения является соперничество, но и то, что реже всего применяется компромисс. Такое положение усложняет процесс управления конфликтами.
Однако следует отметить, что в 22 процентах случаев рабочий персонал использует сотрудничество как стиль поведения в конфликте. Такое поведение говорит как о высокой степени личной вовлеченности в конфликт, так и о сильном желании объединить свои усилия с другими для разрешения межличностного конфликта.
При таком подходе выигрывает каждая из сторон. Люди, использующие данный стиль, обычно обладают следующими характеристиками:
-рассматривают
конфликт как нормальное
- при этом проявляют доверие и откровенность в отношении других;
-
признают, что при таком
- считают, что каждый участник конфликта имеет равные права в его разрешении и точка зрения каждого имеет право на существование.
Часто
такие индивиды считаются динамичными
натурами, о которых у других складывается
благоприятное мнение.
3. Методика диагностики самооценки степени конфликтности личности и при оценке другими.
Шкала используется для самооценки и для оценки степени конфликтности других лиц. Для этого работники разбиваются на пары, по принципу наиболее тесного знакомства. Каждый человек в группе оценивал свое поведение в конфликтной ситуации и поведение своего партнера.
Методика
подразумевает использование
min 1 2 3 4 5 6 7 max
Таким образом сумма в 70 баллов указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов – на высокую; 50 – на выраженную конфликтность. Сумма 11-15 баллов свидетельствует о склонности избегать конфликтных ситуаций (Приложении В).
Обработка
полученных данных позволила получить
следующие результаты (таблица 2.3)
Таблица 2.3 – результаты диагностики степени конфликтности личности при оценке других
№ вопроса | Количество ответов | ||||||
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1 | 0 | 8 | 27 | 39 | 74 | 36 | 16 |
Продолжение таблицы 2.3
2 | 3 | 0 | 1 | 13 | 143 | 12 | 28 |
3 | 1 | 4 | 12 | 59 | 87 | 11 | 26 |
4 | 0 | 0 | 3 | 18 | 36 | 47 | 96 |
5 | 45 | 31 | 14 | 48 | 57 | 4 | 1 |
6 | 34 | 19 | 76 | 3 | 2 | 13 | 53 |
7 | 6 | 17 | 28 | 89 | 34 | 25 | 1 |
8 | 14 | 15 | 33 | 58 | 38 | 25 | 17 |
9 | 21 | 55 | 68 | 31 | 5 | 8 | 12 |
10 | 3 | 7 | 24 | 23 | 48 | 31 | 64 |
Примечание
- Источник: собственная разработка
Из
таблицы видно, что наибольшее значение
соответствует «средней»
В
рамках проведенного тестирования, был
реализован анализ степени конфликтности
личности в разрезе отделов (таблица
2.4).
Таблица 2.4 – Степень конфликтности личности в разрезе отделов ООО СП «Санта Импекс Брест»
Наименование отдела | Среднее значение степени конфликтности личности |
Отдел маркетинга | 3,4 |
Отдел сбыта | 3,6 |
Экономический отдел | 4 |
Отдел снабжения | 3,8 |
Отдел качества | 4,2 |
Отдел кадров | 4,5 |
Транспортный отдел | 4,5 |
Примечание
– Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.4 видно, что наибольшей конфликтностью характеризуются отдел кадров и транспортный отдел. Это объясняется постоянной работой с людьми, чрезвычайной напряженностью работы, а также низкой стрессоустойчивостью сотрудников.
Наименее конфликтным является коллектив С, что объясняется размеренностью работы, её творческим потенциалом и личными качествами сотрудников.
Таким образом, применение таких методик исследования конфликтогенности обстановки на СП ООО «Санта Импекс Брест», как интервьюирование, тестирование, анкетирование, анализ и другие, позволяют сказать, что в организации царит достаточно напряженная обстановка. В связи с чем целесообразно проведение дальнейшего исследования, с целью выработки путей управления конфликтами и их разрешения.
3.
Пути преодоления конфликтных
ситуаций на ООО СП «Санта
Импекс Брест»
Многие специалисты,
Следует отметить, что конфликты
в организации имеют
- различия в объемах социальных
систем. Организация – это локальная
и простая система. Это
- ролевая структура организаций, выдвижение на первый план профессиональных качеств и должностного положения, а также определенная зависимость исполнения своих ролей. Соотношение роли и личных качеств меняется не в пользу последних. Вместе с тем личные качества, личные проблемы человека-работника преобладают очень редко. Эта «замаскированность» делает их трудноуловимыми для руководителя (или аналитика), однако недоучитывать их недопустимо;
- организация — это «замкнутая
община». Локальность
В ходе исследования конфликтогенности обстановки на ООО «Санта Импекс Брест», выяснилось, что противоречия возникают достаточно часто и затрагивают все уровни организации.
Информация о работе Анализ поведения работников в конфликтных ситуациях