Анализ поведения работников в конфликтных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 15:00, курсовая работа

Описание

Слово «конфликт» происходит от латинского «conflictus», что означает столкновение. Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Однако все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр.

Работа состоит из  1 файл

1,2,3 отформатированные.doc

— 369.50 Кб (Скачать документ)

      Следует понимать, что только систематическое  скоординированное использование  системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

      Процесс управления конфликтом во многом зависит  от позиции, которую занимает руководитель, от его собственных интересов, а также от того, к каким средствам он прибегает, чтобы не допустить разрастания конфликта. В выборе этих средств руководитель не всегда достаточно свободен. В его распоряжении могут быть весьма ограниченные возможности   противодействия начавшемуся конфликту.

            По крайней мере, два обстоятельства  рекомендуется учитывать

      практически в любой ситуации:

            Во-первых, реакцию, которую могут вызвать те или иные из предпринимаемых мер со стороны как непосредственных участников конфликта, так и сил, соблюдающих временный нейтралитет.

            Во-вторых, нормы морали, привычки  и обычаи, господствующие в конкретной  организации и регулирующие поведение  людей в спокойной обстановке  и в моменты конфликтов. Необходимо считаться с реальными возможностями, конкретной ситуацией и общественным мнением, избегать как слишком слабых, так и слишком сильных средств воздействия.

      Таким образом, применение таких рекомендации по управлению и разрешению конфликтов на ООО «Санта Импекс Брест», как:

    • индивидуальный подход к проблеме;
    • разъяснение функций сотрудника, его обязанностей, результатов, которых ждут от его работы, а также установление приоритета целей организации над личными стремлениями;
    • тимбилдинг;
    • совершенствование интеграции, а именно построение буферного отдела или проведение совещаний между взаимозависимыми отделами;
    • установление более действенной обратной связи;
    • использование системы вознаграждений не только за производственные результаты, но и за качество работы с коллегами,

не обязательно  приведет к образованию образцово-показательного трудового коллектива, однако позволит существенно наладить взаимоотношения  между сотрудниками, уменьшить количество конфликтов и перевести их в другое качество. Конструктивные конфликты, которыми можно управлять – вот истинная цель менеджера.

Информация о работе Анализ поведения работников в конфликтных ситуациях