Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
Цель дипломной работы - анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления.
Предмет исследования – организационная система управления Городской Клинической Больницы № 40.
Основной задачей при разработке дипломной работы явилось выполнение анализа системы управления МУ ГКБ№40, выбор метода анализа, с помощью которого можно было бы сделать выводы и принять управленческие решения по дальнейшему улучшению работы и ее экономических результатов.
Введение 3
1. Понятие и принципы построения управленческих систем. Уровни управления 7
1.1 Типы организационных структур управления. Масштабы управления 13
1.2. Построение систем управления. Взаимосвязь организационной структуры и системы управления персоналом 21
2. Анализ системы управления организации 29
2.1. Характеристика и организационная структура управления Городской клинической больницы № 40 29
2.2. Анализ и предложения по совершенствованию системы управления Городской клинической больницы №40 43
Заключение 56
Список сокращений 60
Библиографический список литературы 61
Основными ограничивающими факторами, выступающими против привлечения внешних консультантов, можно назвать:
В управлении исследованием возникает много проблем, к решению которых надо быть готовыми. Это проблемы полномочий на организацию наблюдений, тестирования, социометрического анализа и других исследований, проблемы предоставления и поиска необходимой информации, которую работники не всегда стремятся открыть и предоставить, проблема обеспечения соответствующих условий, административного вмешательства в рабочий процесс исследуемого объекта, которое должно быть минимальным, проблема доверия и влияния на социально-психологическую атмосферу работы.
Проводимые исследования не должны нарушать порядок и ритм нормального функционирования действующей системы управления.
Таким образом, по данным проведенного анализа выяснилось: МУ ГКБ №40 является самостоятельным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи населению г. Екатеринбурга, Свердловской области и других территорий. МУ ГКБ № 40 относится к муниципальной собственности, учредителем является Городское управление здравоохранения администрации г. Екатеринбурга. Обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать и штамп со своим наименованием, и другие реквизиты.
Управление ГКБ №40 осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Трудовым Кодексом, актами Городского управления здравоохранения и Уставом больницы. Основная цель деятельности МУ ГКБ №40 – охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь.
Назначение и снятие главного врача ГКБ №40 осуществляется начальником Городского управления здравоохранения на контрактной основе. Главный врач несет персональную ответственность за результаты работы больницы. Главный врач имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности главным врачом. Компетенция заместителей определяется должностными инструкциями и контрактами. Руководители структурных подразделений так же назначаются и освобождаются от должности главным врачом.
Цель любой организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих пред организацией задач. Организационная структура управления ГКБ №40 определена как линейно-функциональная (иерархическая), имеет форму пирамиды, делится по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности. Установлено соотношение полномочий различных должностей. А так же произведено деление на более мелкие организационные подразделения с целью эффективного использования специализации и снижения перегрузки руководства. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий. Комиссии имеют нижестоящую линейную организацию. Выявлены причины, обуславливающие причины создания комиссий, и недостатки в работе комиссий.
В ГКБ № 40 разработаны должностные инструкции, определены должностные обязанности, как совокупность определенных задач и функций. Поручено их выполнение конкретным лицам. В некоторых случаях, связанных с производственной необходимостью, например работа в выходные и праздничные дни, руководство разрабатывает конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их выполнение. Во всех отделениях ГКБ №40 разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом.
Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля трудовой дисциплины и поведения работников. Руководители всех уровней управления при принятии решений следуют формальным правилам и процедурам, а не личностным предпочтениям. Работник (непосредственный исполнитель) подчиняется управленческой должности, а не личности, ее занимающей. Каждый работник узко специализируется в работе, имеет четко очерченные обязанности, необходимые права.
Организация построена
строго по иерархическому
Управление ГКБ № 40 определено как централизованное. Выявлены преимущества централизованного управления:
Централизованное управление сделало целесообразным создание единой компьютерной сети всех корпусов и отделений больницы. Поскольку в больнице создана и успешно функционирует единая информационная сеть, то обще-больничные приказы, распоряжения и объявления дублируются на сайте ГКБ №40 и доступны всем пользователям. На сайте так же представлена информация о деятельности больницы, каждого отделения, поликлиники (с указанием расписания работы врачей), и других служб относящихся к ГКБ №40, с указанием всей необходимой справочной информации.
Недостатки централизованного управления:
Коэффициент специализации в ГКБ № 40 очень высок – 94,3%, структура численности работников рациональна, степень централизации функций высокая – 99%, что характерно для медицинских учреждений. Занятость персонала в аппарате управления – 9% от общей численности персонала больницы. Укомплектованность врачами достаточно высокая – 97,8%. Укомплектованность средними медицинскими работниками несколько ниже – 96,2%. Высокий коэффициент совместительства -1,72% говорит о том, что работа по управлению зачастую совмещается с работой по специальности (что наиболее выражено в работе заведующих отделениями).
Поскольку в результате проведенной работы выяснилось что, исследования системы управления ранее не проводились. Предлагается провести дорогостоящее исследование – функционально-стоимостной анализ (ФСА). Данный метод позволяет выбрать такой вариант построения системы управления который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Метод ФСА способствует выявлению лишних или дублирующих функций управления, функций, которые по тем или иным причинам не выполняются, определению степени централизации и децентрализации функций управления. ФСА – как универсальный метод, позволяет при его проведении применять систему методов исследования систем управления.
Руководству больницы
РФ – Российская Федерация
ОСУ - Организационная структура управления
МУ ГКБ №40 – Муниципальное учреждение Городская Клиническая Больница №40
ГУЗ – Городское управление здравоохранения
УГМА – Уральская
ОВД и М – Отдел внебюджетной деятельности и маркетинга
ОМС – Обязательное Медицинское Страхование
ДМС – Добровольное Медицинское Страхование
ХД – Хозяйственный Договор с организацией
ФСА – функционально-стоимостной анализ
26. Бадаев Ф.И. Городская клиническая больница №40 в структуре здравоохранения Свердловской области // Вестник ОКБ №1, 1999, №2.
27. Годовой отчет о деятельности ГКБ №40 за 2002, 2003 год.
28. Здравоохранение в Свердловской области // Статистический сборник. Екатеринбург, 2003
29. О современных проблемах совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи населению // Здравоохранение. №2, 2000
30. Платные медицинские услуги // Здравоохранение. №7, 2003
31. Здравоохранение области: проблемы и перспективы // Медицинская газета №76 (6505) от 29.09.03