Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, дипломная работа

Описание

Целью работы является разработка стратегии развития ЗАО «Автокомпозит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
проанализировать деятельность выбранного предприятия - ЗАО «Автокомпозит»;
дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.

Содержание

Введение……………………………… …………….……………………………..3
1. Анализ существующих методов и моделей разработки стратегии развития предприятия…................................……………..6
1.1 Сущность стратегического управления………….....…………………………6
1.2 Основные стратегии развития предприятия………….....……………………8
1.3 Процесс разработки стратегии на предприятии………..……..…………….13
1.4. Стратегическое планирование и успех предприятия……….....…….……..22
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»………………………………………………….....……….29
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………….....……….29
2.2. Анализ факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия…………………………………………………………………....….34
2.3. Стратегический потенциал и конкурентная позиция предприятия….....…49
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»…….………......…56
3.1. Формулирование стратегии……………………….………………….....…..56
3.2. Стратегия роста.................................................................................…...........59
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий.........……….....……64
Заключение………………………………………………………………...………71
Литература………………………………………………………...……………….75

Работа состоит из  1 файл

диплом АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 485.00 Кб (Скачать документ)

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:

1. Риск

2. Знание прошлых стратегий

3. Реакция на владельцев

4. Фактор времени

Таким образом, процесс выбора стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, что бы, во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»

2.1. Общие сведения  о предприятии

Предприятие расположено  в г. Выкса Нижегородской области, в 180 км от Н. Новгорода и 350 км от Москвы.

Юридический и фактический  адрес: 607061, г. Выкса Нижегородской  области, ул. Заводская, 1

Выксунский завод «Дробмаш» - был одним из крупнейших в России предприятий по выпуску дробильно-сортировочного оборудования для переработки горных пород, гравийно-песчаных смесей и других материалов. Завод был основан в 1933 году став первым отечественным предприятием по производству подобного оборудования.

Осенью 2008 года большинство  потенциальных потребителей (в основном строителей) резко сократили свои программы по закупке нового оборудования.

Надежды на оживление  рынка в ближайшей перспективе  не оправдались. Все это привело  к сокращению объемов продаж на две  трети к уровню 2007 года. Ситуацию осложнили кредиты, взятые ранее  на развитие производства. Вскоре Арбитражный суд признал, что средств предприятия в настоящее время недостаточно для расплаты со всеми кредиторами, и ввел процедуру наблюдения.

В ноябре 2010 года ЗАО «Автокомпозит» купило на аукционе  «Дробмаш». Уже  в январе 2011 года на предприятии состоялось открытие литейного производства, мощность которого составляет 15 тысяч тонн продукции в год, из которых около половины направляются на собственные нужды предприятия.

На прошедшей 3-4 февраля 2011 г. конференции дилеров заключены дилерские договора между ЗАО "Автокомпозит" и представителями 6 российских и 5 зарубежных компаний.

3-4 февраля  в ЗАО  «Автокомпозит» прошла конференция  дилеров. Главной целью мероприятия стало подтверждение и дальнейшее укрепление связей предприятия с торговыми представителями в России и за рубежом после смены собственника и определение производственных планов на 2011 год.

Организация является самостоятельным  хозяйственным субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в банке, включая валютные, печать и штампы, образцы которых утверждаются руководителем.

Главной целью политики является выпуск конкурентоспособной  продукции, удовлетворяющей требованиям  и ожиданиям потребителей на внутреннем и внешних рынках.

Руководство организации  определило следующие задачи в области  качества, в достижение которых полностью  вовлечен весь персонал организации:

  • изучение рынка и ориентация на рыночный спрос и конкретные требования и ожидания потребителей;
  • расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции;
  • совершенствование продукции и производственных процессов за счет внедрения прогрессивных технологий и разработок;
  • освоение принципиально новых высококачественных конкурентоспособных видов продукции;
  • долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с надежными поставщиками, что способствует созданию ценностей и увеличению результативности;
  • постоянное обучение работников профессиональным навыкам, вопросам системы менеджмента качества, признание заслуг исполнителя;
  • непрерывное постоянное совершенствование системы менеджмента качества, дающее увеличение результативности и эффективности в работе.

Руководство организации  берет на себя ответственность за предоставление средств и ресурсов, обеспечивающих реализацию политики предприятия, и призывает каждого работника организации принять активное участие в выполнении поставленных задач.

На заводе уже работает более 300 человек, средняя заработная плата составляет 20 тысяч 800 рублей. Компания планирует продолжить модернизацию предприятия вместе с немецкими партнерами. Инвестиции в развитие предприятия составили около 10 миллионов евро.

Сегодня компания производит широчайший спектр стационарного и перемещаемого дробильно-сортировочного оборудования под торговой маркой «ДРОБМАШ» и осуществляет  комплексное сервисное сопровождение выпускаемой техники. 

Собственная производственная база, интеллектуальный ресурс и накопленный опыт позволяют предлагать на базе оборудования «ДРОБМАШ» эффективные технологии переработки материалов, успешно применяемые в дорожно-строительной, металлургической, строительной, золотодобывающей и других отраслях  промышленности.

ЗАО «Автокомпозит» расширяет  дилерскую сеть.

В июне ЗАО «Автокомпозит» заключило дилерские договора с  двумя новыми компаниями: ООО «Поволжская Промышленная Корпорация» будет представлять интересы торговой марки «ДРОБМАШ» в Самарской и Саратовской областях, а ООО «СибПромМаш»  - на территории Красноярского края, Иркутской области и республики Хакассия.  Общее количество дилеров ЗАО «Автокомпозит»  увеличилось до тринадцати. Это позволит компании активнее бороться за покупателей и наращивать  объемы продаж дробильно-сортировочного оборудования и запасных частей с торговой маркой «ДРОБМАШ».

Оборудование «ДРОБМАШ»  завоевало свою репутацию в 86 странах мира. Свою первоочередную задачу компания видит в выпуске надежной и рентабельной продукции на базе эффективных технологий, обеспечивающих потребителям успешное решение их производственных задач и получение прибыли от инвестированных в технику средств. 

С момента создания ЗАО «Автокомпозит»  был организован по традиционной линейно-функциональной структуре: для каждой базовой функции имелся свой отдел, в состав которого входили более мелкие структуры. Каждый руководитель отвечает только за свое подразделение, а полномочия и право принятия решений в целом по организации принадлежали генеральному директору.

Организационная структура  предприятия ЗАО «Автокомпозит»  содержит следующие отделы :

· Производственный;

· Технический;

· Технического контроля;

· Транспортный;

· Цех ЖБИ;

· Цех «Элематик»;

· Снабжения;

· Сбыта;

· Склад готовой продукции.

Аппарат управления состоит  из следующих отделов:

· Отдел кадров;

· Планово - экономический;

· Бухгалтерия;

· Отдел труда и  заработной платы;

· Отдел техники безопасности;

· Заводоуправление.

Целью деятельности ЗАО «Автокомпозит»  является извлечение прибыли путем сбыта конкурентоспособной продукции.

Управленческую деятельность на ЗАО «Автокомпозит»  нуждается в совершенствовании. Не смотря на то, что организационная структура соответствует направлению производственной деятельности предприятия, все же существуют некоторые недостатки в координировании действий линейных подразделений.

С развитием производства и кооперации труда в управлении, с появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали отчетливо видны недостатки такой структуры.

Таким образом, наблюдается  отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели; длительное время прохождения  информации, принятия и исполнения решений; возможность искажения. Это приводит к замедлению сроков реализации целей, замедленному принятию управленческих решений и росту управленческих расходов. Существующая система организации управления нуждается в совершенствовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия

Анализ внешней  среды

Анализ среды, в которой и благодаря которой функционирует предприятие, состоит из трех основных элементов:

  1. Анализ макроокружения (анализ внешней среды);
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ внутренней среды.

Состояние экономики (экономический фактор)

В целом, экономическая  ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами.

Курс иностранной  валюты. Постоянное повышение курса евро и доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и материалов в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.

  • Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность предприятия и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога прибыли. Изменение налоговых ставок ведет либо к положительному, либо к отрицательному влиянию на деятельность организации.
  • Инфляция. Не смотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию запасов сырья и материалов, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации

Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.

Оценка этого фактора: -10

Рыночный фактор

ЗАО «Автокомпозит» специализируется на производстве оборудования и запасных частей для переработки Нерудных Строительных Материалов (НСМ).Оборудование используется главным образом для получения щебня. Щебень различных фракций идет на строительство и ремонт автомобильных дорог и железнодорожных линий, используется в производстве строительных материалов (например в бетонах в качестве заполнителя)

Месторождения сырья для производства щебня имеются практически во всех экономических регионах России и отличаются друг от друга прочностью породы. По данным института ВНИПИИстромсырье освоенность месторождений находится на уровне 50% (То есть эксплуатируется приблизительно половина разведывательных месторождений)

В настоящее время  строительная  отрасль, дорожное строительство  получают достаточное финансирование из федеральных и местных бюджетов, что позволяет строить оптимистичные  прогнозы на будущее по уровню потребления щебня и, соответственно, потребности предприятий в дробильно-сортировочном оборудовании.

Усиление государственного контроля состояния окружающей среды  и переработки промышленных отходов  также предполагает оптимистичный  прогноз развития отраслей по переработке твердых отходов различного вида, и использования  дробильно-сортировочного оборудования в этом процессе.

В 2006 году предприятие  успешно прошло сертификацию системы  менеджмента качества на соответствие стандартам ISO 9001-2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в российском и зарубежном органах по сертификации, что дает предприятию дополнительные возможности по продвижению продукции на российском и зарубежном рынках.

Оценка этого фактора: +40

Политический  фактор

В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.

В целом, влияние политического  фактора в данный момент на ЗАО  «Автокомпозит» невелико. Однако можно отметить следующее:

  1. Дополнительное сотрудничество с другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых), но иностранные фирмы должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в России;
  2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость продукции;
  3. Таможенная политика также оказывает влияние на деятельность предприятия.

Информация о работе Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»