Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:55, дипломная работа
Целью работы является разработка стратегии развития ЗАО «Автокомпозит».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;
проанализировать деятельность выбранного предприятия - ЗАО «Автокомпозит»;
дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов.
Введение……………………………… …………….……………………………..3
1. Анализ существующих методов и моделей разработки стратегии развития предприятия…................................……………..6
1.1 Сущность стратегического управления………….....…………………………6
1.2 Основные стратегии развития предприятия………….....……………………8
1.3 Процесс разработки стратегии на предприятии………..……..…………….13
1.4. Стратегическое планирование и успех предприятия……….....…….……..22
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»………………………………………………….....……….29
2.1. Общие сведения о предприятии………………………………….....……….29
2.2. Анализ факторов, влияющих на стратегическое развитие предприятия…………………………………………………………………....….34
2.3. Стратегический потенциал и конкурентная позиция предприятия….....…49
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»…….………......…56
3.1. Формулирование стратегии……………………….………………….....…..56
3.2. Стратегия роста.................................................................................…...........59
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий.........……….....……64
Заключение………………………………………………………………...………71
Литература………………………………………………………...……………….75
Затраты на рекламу составят:
52,6 * 4 * 8 = 1683,2 рублей ( «Российская газета»)
13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (журнал «Металлург»)
Общие затраты на рекламу
1683,2 + 7065,6 = 8748,8 рублей
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% ( по опыту проведения рекламной компании других предприятий). Таблица 3.3
Плановая выручка от реализации составит:
84 607,00 * 3% = 2538,21
84607,00+2538,21= 87145,21
Таблица 3.3
Изменение статей калькуляции по мероприятию
Показатели |
2010г | |
Абсолютное значение, млн. руб. |
Удельный вес в выручке, % | |
Выручка |
87145,21 |
100,00 |
Себестоимость реализации |
69 555,00 |
79,82 |
Валовая прибыль |
17590,21 |
20,18 |
Коммерческие расходы |
8748,8 |
21,06 |
Прибыль от реализации |
8841,41 |
5,03 |
Прибыль до уплаты налогов |
8 841,41 |
9,46 |
Налог на прибыль |
1768,00 |
2,57 |
Прибыль от обычной деятельности |
7073,00 |
6,89 |
Чистая прибыль |
7073,00 |
6,89 |
До проведения рекламной компании
годовая чистая прибыль составляла
5828 млн. рублей. А после проведения
рекламной компании годовая чистая
прибыль составила 7073 млн. рублей.
Заключение
Можно сделать следующие выводы:
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности.
Для предприятия любой
формы собственности и любых
масштабов хозяйственной
Любая экономическая
стратегия синтезирует
Из этого анализа видно, что можно выделить общие требования,10 предъявляемые к стратегии развития, которые сводятся к следующим:
Так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, основываясь на целях и миссии организации, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды и собственного потенциала.
Важной частью определения собственного потенциала предприятия является анализ его экономического состояния.
Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии предприятия. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Если в прошлом завод мог весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Стратегическое планирование является очень актуальным для ЗАО «Автокомпозит». Отход от централизованного планирования, ход экономических преобразований в России заставляют предприятие заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Критерием оценки процесса планирования служит качество решений, отраженных в плане, а не просто его содержание. Целесообразно начать оценку качества системы планирования с постановки двух главных вопросов:
Несмотря на общий характер этих вопросов, руководители высшего звена обычно могут дать исчерпывающий ответ на каждый из них, тем более, что это просто в отношении вновь внедренной системы планирования.
После того как составлен перечень ответов на каждый из этих вопросов, появляется возможность выявить действия, необходимые для определенных стадий или элементов процесса планирования.
Непрерывный анализ стратегических планов11 начинается со стратегии. Эту деятельность необходимо осуществлять параллельно развитию процессов планирования и подготовке соответствующей документации.
Принципы проведения данного анализа:
- анализ должен строиться на основе определенной входной и выходной информации, требующейся на каждой его фазе;
- анализ должен сочетаться с определенными действиями, спланированными таким образом, чтобы обеспечить обратную связь с теми должностными лицами, которые распределяют ресурсы организации;
- анализ должен проводиться на циклической основе, которая дает возможность всем уровням осуществлять собственное планирование и организованно участвовать в проведении анализа;
- следует предусмотреть стандарты для представляемой плановой документации и баз данных; это обеспечивает качественную и количественную однородность представляемых документов;
- анализ должен обеспечивать определенную согласованность внутренних данных, сведений о конкурентах и внешней среде;
- везде, где это возможно, необходимо создавать целевые группы, группы специалистов и другие организационные механизмы для проведения такого анализа, что позволяет обеспечить многосторонность и сбалансированность подхода.
При разработке стратегических проектов на основе сформулированной стратегии роста предлагаю ЗАО «Автокомпозит» сосредоточить внимание на SWOT-анализе и провести его более углубленно.
Для проведения всестороннего, научно обоснованного анализа и составления такого стратегического плана, который дал бы возможность ЗАО «Автокомпозит» успешно развиваться в современной изменчивой внешней среде, необходимо ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления.
Анализ внешних и внутренних возможностей и угроз позволил определить характеристики фирмы, которые необходимо улучшить для эффективной реализации выбранного комплекса стратегий.
В результате работы были предложены мероприятия по реализации выбранного комплекса стратегий и даны рекомендации для повышения устойчивости фирмы и ее развития.
Литература
Рынка. - СПб: Питер, 2002.
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2003.-с.186.
2 Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2004.-с.11.
3 Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М: 2003.-с.96.
4 Вольдер Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Из-во МФА, 2001.-с.33.
5 Вольдер Б.С. Стратегический менеджмент: Учебно-практическое пособие. - М.: Из-во МФА, 2001.-с.37.
6 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2004.-с.175.
7 Дибб С., СимкинЛ., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер,2001.-с.311.
8 Дибб С., СимкинЛ., Бредли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер,2001.-с315.
9 Асхат Кутлалиев, Алексей Попов Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005
10 Федько В.П., Федько Е.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002.
11 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.-с.474.
Информация о работе Анализ стратегического развития предприятия ЗАО «АВТОКОМПОЗИТ»