Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить роль и место персонала в системе управления на предприятии.
Цель определяет решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретическую основу управления развитием персонала организации:
– определить значение развития персонала для организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
4
1.
ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ……………..…………….
6
1.1
Понятие развития персонала ………………………………………
6
1.2
Значение персонала для организации………………….................
7
1.3
Методы оценки эффективности деятельности персонала……….
9
2.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ИРНА»….………………………………………………………………..
12
2.1
Общая характеристика деятельности предприятия и структуры персонала……………………………………………………………
12
2.2
Обучение, переподготовка, повышение квалификации персонала……………………………………………………………
17
2.3
Оценка системы мотивации персонала в ООО «ИРНА»………….
22
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ИРНА»………………………………………
27
3.1
Разработка мероприятий, направленных на повышение потенциальных возможностей и мотивации персонала …..................
27
3.2
Совершенствование системы мотивации на предприятии………
32
3.3
Оценка эффективности совершенствования системы и технологии мотивации персонала…………………………………………………
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Так, с ценностью труда как средством существования (61,8%), тесно связан мотив вознаграждения, соразмерного труду (55,2%), который в целом по предприятию занял первое место по значимости. Удовлетворенность работников заработной платой зависит не столько от ее размера, сколько от их представлений о справедливости в оплате труда. Но как раз в этом вопросе работники предприятий имеют серьезные претензии к администрации. Важным показателем характера мотивации является сознание нужности и важности выполняемой работы (40,2%).
О важности работы говорит, в том числе и ее масштабность, т.е. на какой уровень она направлена.
Немаловажную роль в развитии способностей персонала играет мотивация работников, которая представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задающих ее границы и формы и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Влияние мотивации на поведение человека индивидуально зависит от множества факторов и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация труда в «ИРНА» - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получение блага; цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Очевидно, что процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. В «ИРНА»» зависимости от его целей, структуры управления, квалификации персонала, возможностей и потребностей работников складывается своя система мотивации, которая рассмотрена в таблице 2.5.
Система мотивации персонала «ИРНА» находится в постоянной динамике, развивается, наращивается в зависимости от потребностей организации. Следовательно, данную систему необходимо непрерывно поддерживать и корректировать в соответствии с внутренней и внешней средой организации индустрии гостиничного хозяйства.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ИРНА»
3.1. Разработка мероприятий, направленных на повышение
потенциальных возможностей и мотивации персонала
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это должно вести к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Если, например, в результате реализации такой программы производительность труда рабочих возрастает на 10 процентов без увеличения стоимости работ, то доход на капитал, вложенный организацией в развитие людских ресурсов, гораздо выше этого показателя.
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работниц это личность. Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.
Если
руководитель не прилагает активных
усилий для организации адаптации
новых подчиненных, последние могут
разочароваться из-за несбыточности
своих надежд, могут посчитать
что в поведении следует
ООО «ИРНА» имеет постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Руководство ООО «ИРНА» при этом заботится и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Исходя их выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
В целом, оценка финансовых показателей деятельности предприятия характеризуется как эффективная, с достаточно высоким уровнем ликвидности. Финансовое положение ООО «ИРНА» можно охарактеризовать как устойчивое. Компания в отчетном периоде работала с прибылью. Наблюдая результаты деятельности ООО «ИРНА» на протяжении последних лет можно сказать, что для данной компании характерен стабильный и устойчивый рост.
Анализ системы управления ООО «ИРНА» показал следующие недостатки действующий структуры управления:
-
затруднение осуществления
- ограничение
профессионального развития
В ходе работы выявлены
следующие основные проблемы действующей
организационной структуры
Для решения обозначенных проблем были предложены следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «ИРНА»:
1. создание
отдела маркетинговых
2.
создание отдела
3.
организация повышения
4. реорганизация структурных
Данные
направления в
Главная причина отставания в развитии состоит в том, что на ООО «ИРНА» не проводится даже минимум мероприятий по развитию потенциальных возможностей работников. Причиной невысокой рентабельности организации является недостаточно высокий уровень конкурентоспособности персонала в сравнении со средним значением рынка труда, хотя техническая оснащенность организации достаточно высока и не уступает технической оснащенности предприятий-конкурентов [7, с. 310].
В ООО «ИРНА» коллектив сформирован, но не все работники достаточно компетентны в области обслуживания. Работники должны обладать коммуникативными способностями, аналитическим складом ума, наблюдательностью, стрессоустойчивостью, должны быть ответственными, обладать хорошим физическим и психологическим здоровьем. После отсеивания некоторых членов коллектива, ООО «ИРНА» требуются новые работники, которые будут соответствовать критериям работника в данной области.
Следующим пунктом в плане мероприятий
по повышению
В современных условиях решающее значение имеет политика мотивации, которая нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному труду, творческому отношению к труду.
Требование творческого подхода работников к производству к производству обусловливает повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую организацию более прибыльной и конкурентоспособной. Гарантии занятости и снижение текучести кадров обеспечивают значительный экономический эффект и побуждают работников к повышению эффективности своей работы, не опасаясь увольнений и других притеснений.
Известно, что человек постоянно испытывает определенные потребности. Но одним повышением заработной платы он удовлетворен не будет, т.к. человек помимо физиологических потребностей испытывает потребности в уважении, признании, самореализации. Для того чтобы удовлетворить данные потребности сотрудника, необходимо также поощрять, награждать, высказывать благодарность и, конечно, продвигать по служебной лестнице. Работник должен быть уверен в том, что его ценят в данной фирме, что за более продуктивную работу он получит поощрения в виде выплат, награждений или повышений. Это стимулирует работника, он начинает работать эффективнее [7, с. 314].
Гибкое сочетание экономических и неэкономических способов мотивации персонала, практикуемых в ООО «ИРНА», заслуживают внимания.
Основными
целями системы мотивации должны
быть: привлечение работников в ООО
«ИРНА», их сохранение, стимулирование
оптимального производственного поведения.
В обобщенном виде система мотивации труда может быть представлена как совокупность следующих блоков:
- материальное стимулирование;
- моральное поощрение;
- социально-натуральное поощрение;
- социальные программы;
- поощрение путем продвижения по службе;
- дополнительные формы поощрения.
Осуществление обозначенных мероприятий поможет повысить конкурентоспособность персонала, производительность его труда, а следовательно, и эффективность деятельности предприятия.
3.2. Совершенствование системы мотивации на предприятии
В ООО «ИРНА» должно быть принято Положение об оплате труда, в основе которого повременно-премиальная система оплаты труда по утвержденным тарифным ставкам (окладам) с учетом фактически проработанного времени за месяц, а также предусмотренных доплат, надбавок к основной заработной плате и премий по итогам работы за отчетный период.
Отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, взамен тарифных ставок могут устанавливаются персональные месячные оклады в размере до 150 процентов тарифной ставки присвоенного разряда.
Общий заработок штатного служащего складывается из должностного оклада, доплат, надбавок и премии по итогам работы за отчетный период. Должностной оклад определяется штатным расписанием (или контрактом) и выплачивается служащему за добросовестное выполнение работ, зафиксированных в должностной инструкции (контракте). Работа, выполненная сверх должностных инструкций и норм нагрузки (учебная, методическая), подтвержденная соответствующими документами, оплачивается служащему дополнительно в соответствии со специальным положением.
В ООО «ИРНА» приняты следующие принципы оплаты труда: ориентация на достижение конечного результата; сочетание коллективного и личного интереса; оплата в зависимости от приоритета подразделения и сложности труда; поощрение за совмещение профессий. Нижняя граница зарплаты - не менее минимальной оплаты труда по коллективному договору, верхний предел оплаты отсутствует.
Оценка труда штатного персонала, которая проводится аттестационной комиссией, осуществляется один раз в три года. Потенциал работников и их индивидуальный вклад в конечный результат может анализироваться с учетом экономических результатов работы ООО «ИРНА» в целом и его подразделений, результатов выполнения годовых и месячных планов, оценки профессиональных знаний и умений, анализа равномерности загрузки работников.
Моральное поощрение.
Денежная мотивация по своей природе является "ненасыщаемой", человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую трудовую отдачу, очень скоро становится привычным, теряя свою побудительную силу.